Компьютерное моделирование применили для терапии ВИЧ

"Одна доза наночастиц, начиненных нашим "веществом-1", защищала Т-клетки мышей от массовой гибели ииудерживала концентрацию вирусных частиц на минимальном уровне на протяжении трех недель. "Вещество-1" способно бороться как с обычными клиническими штаммами ВИЧ, так и с его "неуязвимыми" версиями", — пишут Кэрен Андерсон (Karen Anderson) и ее коллеги из Йельского университета (США).

ВИЧ клетки

фото: linezolid.ru

Как объясняют ученые, сегодня больные ВИЧ могут прожить десятки лет благодаря приему антиретровирусных препаратов  – веществ, подавляющих различные этапы репликации вируса в клетках тела. Так как они часто обладают сильными побочными эффектами, медики часто вынуждены прекращать их прием на несколько недель.

При прекращении их приема ВИЧ "вылезает из окопов" и начинает интенсивно копировать себя, зачастую возвращаясь к начальным масштабам инфекции за три или две недели. В последние годы ученые активно пытаются найти лекарства или антитела, которые помогали бы избежать подобной "контратаки" вируса, или позволяли бы "выгнать" вирус из клеток.

Андерсон и ее коллеги уже несколько лет изучают структуру одного из главных компонентов ВИЧ, так называемой обратной транскриптазы. Она представляет собой особый фермент, который вирус использует для того, чтобы "прочитать" свою одиночную спираль РНК и превратить ее в двойную цепочку ДНК, которая может быть встроена в геном зараженной клетки.

Многие виды антриретровирусных препаратов, как объясняют ученые, блокируют работу этого белка, однако ни один из них не делает это со 100% надежностью и безопасностью. Часть вирусов постепенно становится неуязвимой для их действия, а сами по себе эти вещества имеют ряд смертельно опасных побочных эффектов, не позволяющих принимать их постоянно.

Андерсон и ее коллеги смогли решить эту проблему, проведя большую часть экспериментов не на реальных образцах клеток и вирусов, а на их виртуальных аналогах. Используя компьютерные модели различных версий обратной транскриптазы, ученые изучали как взаимодействуют с ним различные вещества и лекарства, уже известные науке, и отобрали из них самые эффективные.

Открыв несколько десятков таких молекул, способных подавлять работу этого фермента, ученые попытались улучшить их работу, меняя структуру их ключевых элементов, соединяющихся с обратной транскриптазой. Плодом этих усилий стало открытие молекулы, получившей имя "вещество-1", взаимодействующей с вирусом примерно в 2,5 тысячи раз более активно, чем ее прародитель.

Добившись подобного результата, ученые синтезировали ее реальный аналог и проверили его работу на культурах иммунных клеток, зараженных ВИЧ, в комбинации с другими антиретровирусными препаратами или в составе особых наночастиц, которые постепенно выделяли "вещество-1" в окружающую среду.

Как показали эти опыты, "вещество-1" усиливало действие других препаратов и эффективно подавляло размножение вируса даже в малых дозах, не вызывая при этом никаких побочных эффектов, что заставило ученых перейти к доклиническим испытаниям, которые они провели на мышах с "человеческой" иммунной системой.

Эти опыты показали, что даже одиночная доза наночастиц с "веществом-1" защищала мышей от инфекции на протяжении 30 дней, если они не были заражены до начала опытов, и удерживала ее на минимально низком уровне в противном случае. Все это, как считают ученые, говорит о том, что это соединение может стать основой для безопасных и "долгоиграющих" лекарств и средств профилактики от ВИЧ. источник: naukatehnika.com

03.01.2018 10:34

Питон против леопарда
29.03.2018
Питон против леопарда

Питон в свою очередь оказался не робкого десятка и несколько раз усатый обидчик получал довольно увесистые удары от представителя класса пресмыкающихся.

Кормление электрических скатов и акул на Мальдивах
19.03.2018
Кормление электрических скатов и акул на Мальдивах

Своеобразное развлечение доставляет массу острых ощущение участникам, так как рыбы подплывают очень близко, и существует риск пострадать от яда или быть укушенным.

В белорусском костеле подтопило подземную родовую усыпальницу Радзивиллов
12.03.2018
В белорусском костеле подтопило подземную родовую усыпальницу Радзивиллов

По словам настоятеля костела, отца Петра Шарко в крипте собирается вода, что плохо сказывается на состоянии здания. "За несколько часов она поднимается на несколько сантиметров.

Два спорткара, пылившихся в гараже 27 лет, проданы в США за $3,5 млн
Два спорткара, пылившихся в гараже 27 лет, проданы в США за $3,5 млн

Автомобили Cobra ("Кобра") 1967 года сборки и Ferrari 275 ("Феррари-275") 1966 года были законсервированы и поставлены в гараж в 1991 году.

В Бразилии найден новый дом для пса, который несколько месяцев ждал умершего хозяина у больницы
11.03.2018

В свой будущий дом пес отправится только через несколько дней: сейчас он находится в ветеринарной клинике под наблюдением врачей.

Охотники в штате Нью-Йорк в прошлом году добыли почти 1,5 тыс. медведей
08.03.2018
Охотники в штате Нью-Йорк в прошлом году добыли почти 1,5 тыс. медведей

По данным департамента, самый крупный зверь, весом 550 фунтов (249 кг) был добыт в районе городка Лексингтон в центральной части штата Нью-Йорк.

Марк Цукерберг пожертвует Гарвардскому университету 30 млн долларов на борьбу с низкой грамотностью
08.03.2018

Цукерберг и Чан обучались в Гарварде, однако основатель "Фейсбука" в 2005 году на волне успеха созданной им соцсети бросил тогда учебу.

Шведская компания Scania приступает к испытаниям беспилотных грузовиков
07.03.2018
Шведская компания Scania приступает к испытаниям беспилотных грузовиков

Каждый из автомобилей имеет полноценную кабину со всеми необходимыми рычагами управления.

Скрипка Альберта Эйнштейна выставлена на аукцион
06.03.2018
Скрипка Альберта Эйнштейна выставлена на аукцион

Великий физик начал играть на скрипке в возрасте 6 лет. Однако только с 13 лет, когда Эйнштейн открыл для себя скрипичные сонаты Моцарта.

Французские дети дождались отмены телесных наказаний
05.03.2018
Французские дети дождались отмены телесных наказаний

Во Франции исследования социологов, показали, что не менее 45% опрошенных родителей все еще применяли телесные наказания

Музей колоколов планируют создать при Всехсвятском храме в Минске
05.03.2018
Музей колоколов планируют создать при Всехсвятском храме в Минске

Удалось определить, что из сохранившихся в Белоруссии колоколов самые старые датируются XVI веком. История же колоколов насчитывает более четырех тысяч лет.

Аукцион шкатулок для сигар собрал более 1,4 млн евро на нужды кубинского здравоохранения
04.03. 2018

Самым дорогим лотом стал хьюмидор с 550 сигарами марки Cohiba ("Коиба"), ушедший с молотка за 340 тыс. евро.

Домашним питомцам в Японии могут имплантировать чипы с информацией о хозяевах
04.03.2018
Домашним питомцам в Японии могут имплантировать чипы с информацией о хозяевах

Делаться это будет ради самих животных - таким образом питомцы, которых выбросят на улицу жестокие хозяева, будут защищены от обязательной эвтаназии.

Посол США проспорил норвежцам 14 упаковок пиццы, поставив на победу американцев в медальном зачете О
03.03.2018

В итоге в посольство Норвегии на территории Соединенных Штатов передадут 14 замороженных пицц с колбасой пепперони.

Jaguar Land Rover представила полноприводный электромобиль I-Pace
02.03.2018
Jaguar Land Rover представила полноприводный электромобиль I-Pace

Полный привод нового электрокара реализован за счет установки на нем двух двигателей - на передней и задней осях.

Кубинский Капитолий открылся для посетителей после восьми лет реставрации
02.03.2018
Кубинский Капитолий открылся для посетителей после восьми лет реставрации

Кубинцы с гордостью отмечают, что их строение на несколько метров выше американского.

Всемирное хранилище семян на Шпицбергене сделают туристической достопримечательностью
01.03.2018

Расположение хранилища обеспечивает ему надежную защиту в случае глобальных конфликтов, существенного повышения уровня мирового океана и многих других катаклизмов.

В США суд отклонил иск властей Калифорнии, требовавших запретить Трампу строительство стены на грани
28.02.2018

В январе Трамп запросил у Конгресса 18 млрд долларов на начальный этап сооружения стены, который должен завершиться через 10 лет.

Автономный грузовик компании Embark пересек территорию США с запада на восток
Автономный грузовик компании Embark пересек территорию США с запада на восток

Цель разработки - облегчить работу водителей и освободить их от необходимости держать руки на руле в течение долгих часов.

В Италии начинаются карнавальные шествия, включая знаменитый Венецианский карнавал
27.01.2018

Италия погружается в карнавальные гулянья, первые шествия пройдут в субботу в разных городах Италии.

Рождественский забег на самое высокое здание Белоруссии прошел в Минске
25.12.2017
Рождественский забег на самое высокое здание Белоруссии прошел в Минске

Более трехсот любителей бега собрал в Минске Рождественский вертикальный забег на самое высокое здание Белоруссии, состоящее из 35 этажей.

Смертельно опасная рыба замечена у берегов Венесуэлы
21.02.2018
Смертельно опасная рыба замечена у берегов Венесуэлы

Первым пострадавшим от крылатки, по данным издания, стал 48-летний рыбак в штате Варгас. Он получил болезненный укол, когда выгружал улов из лодки на пляже Макуто.

Экономисты предложили предсказывать финансовые кризисы по числу беременных женщин
27.02.2018

Объяснить, казалось бы, неожиданную взаимосвязь между количеством беременных и состоянием экономики можно достаточно просто.

Самые популярные статьи
Жан-Поль Бельмондо отметил 83 летие
В жизни я так был увлечен спортом, что иногда даже добивался приостановления съемок, чтобы иметь возможность сходить на тот или иной матч или чемпионат
Большинство жителей Киргизии назвали Россию самой дружественной страной
Киргизские эксперты полагают, что высокую степень доверия населения республики к России можно объяснить несколькими факторами.
Грузия включена в список самых лучших туристических направлений 2018 по версии "Файнэншл таймс"
По данным властей Грузии, общее количество иностранцев, побывавших в стране за 11 месяцев с.г., составило 6 млн 955 тыс. человек - это больше чем за весь 2016 год - 6 млн 350 тыс.
Спилберг пожертвует $500 тыс. на "Марш за наши жизни", призывающий власти США ужесточить контроль за
Ранее о решении пожертвовать полмиллиона долларов на проведение акции "Марш за наши жизни" сообщили Джордж Клуни и его жена Амаль.
В Бангкоке за год изловили более 30 тысяч змей
По данным администрации Бангкока, только в 2017 году специалисты городских служб изловили 34,4 тыс. всевозможных змей - от ядовитых кобр до трехметровых питонов.
МОНИКА БЕЛЛУЧЧИ НАУЧИЛАСЬ ДОИТЬ КОРОВУ ДЛЯ РОЛИ В ФИЛЬМЕ КУСТУРИЦЫ
Эмир научил меня доить корову, и оказалось, что это довольно простая работа", - заметила знаменитая актриса и модель в ответ на удивленные вопросы о том, как она справилась с животным.
КИТАЙ ОТМЕНИТ ВНУТРЕННИЙ РОУМИНГ
В Китае будет отменен роуминг внутри страны, что позволит сократить расходы растущего числа китайских пользователей мобильного интернета.
Олимпийские игры оказывают воздействие даже на деятельность фондовых рынков - исследование
По наблюдению специалистов, каждая золотая медаль, завоеванная атлетами США, оборачивается снижением одного из ведущих индексов американского фондового рынка - S&P 500 - на 3%.
В Индонезии крокодил прожил более 20 лет в семье в качестве домашнего питомца
Ежедневно Коджек съедал около 2 кг сырой рыбы, однако крокодил был прожорлив, что стоило жизни нескольким соседским кошкам, случайно забредшим к ним во двор.
Бронированный автобус Маргарет Тэтчер выставили на продажу в Великобритании
По информации издания, автобус "Armored" находится в рабочем состоянии, весит 17 с половиной тонн, оснащен пуленепробиваемыми окнами, звукоизоляцией и способен вместить до 36 человек.