up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Число учителей, довольных своей работой, упало почти в 2 раза в 2016 году - исследование

Число учителей, довольных своей работой, упало почти в 2 раза в 2016 году - исследование

Число учителей, довольных своей работой, упало почти в 2 раза в 2016 году - исследование

Доля учителей, которые полностью довольны своей работой в школе, упала почти в 2 раза и является рекордно низкой с 2012 года. Об этом говорится в исследовании Института образования НИУ "Высшая школа экономики" и "Левада-Центра", результаты которого поступили в ТАСС в понедельник.

uchitel_2.jpg

фото: chask.net

"В 2016 году доля учителей, которым "все нравится" в их работе в школе, резко снизилась по сравнению с 2015 г. (42% и 22% соответственно). Значение в опросе 2016 г. оказалось самым низким за период с 2012 г.", - отмечается в исследовании.

Анализ результатов опроса показал, что доля учителей, которые называли те или иные причины недовольства рабочим местом, значимо выросла практически по всем пунктам по сравнению с показателями предыдущего года.

В 2015-2016 году наиболее распространенной причиной был низкий уровень заработной платы (этот пункт отметили 28% учителей). В ходе опроса 2016 учебного года уже 34% учителей выделили низкую заработную плату как одну из основных причин неудовлетворенности работой.

При этом, как отмечают эксперты Института образования НИУ ВШЭ, среди причин неудовлетворенности на первом месте оказалась высокая внеучебная нагрузка, в том числе большие объемы документации и отчетности (45% ответивших учителей), а заработная плата оказалась на втором месте.

Другие причины

Среди остальных предложенных вариантов причин распределение ответов следующее: плохое социальное обеспечение (25%), плохой контингент учащихся (20%), плохая ресурсная и техническая база школы, в том числе библиотека, наличие компьютеров, лабораторного и производственного оборудования (16%).

Такие показатели, как плохие условия труда на рабочем месте, плохая атмосфера в коллективе, невысокая репутация учебного заведения, отсутствие возможностей карьерного роста, сложности во взаимоотношениях с руководством школы, устаревшие учебные планы и программы, отметили менее 5% опрошенных учителей.

Удовлетворенность работой в школе зависит от возраста учителя: молодые учителя и учителя среднего возраста чаще отмечают вариант ответа "все нравится". Меньше всего учителей, удовлетворенных условиями работы, в самой старшей возрастной группе.

Больше всего удовлетворены своей работой преподаватели общественных дисциплин (доля тех, кому "все нравится" в работе школы, составляет 35%), менее всего - преподаватели математики и информатики (18%), у остальных распределение ответов близко к среднему показателю.

Положительным моментом является следующее: хотя учителя не всегда довольны высокой нагрузкой, уровнем оплаты труда и другими особенностями профессии, очень малая доля хочет сменить работу - 76% учителей ответили, что они не хотели бы уйти с данной работы. Большая часть из тех, кто хотел бы сменить место работы, пока не предпринимают для этого никаких действий: 8% этого еще не делали, 5% не думают, что у них что-либо получится. Только 2% учителей в среднем ответили, что уже ищут другое место работы.

Об исследовании

Исследование Института образование НИУ "Высшая школа экономики" и "Левада-Центра базируется на проведенном опросе учителей в 2016 году. Большая часть выборки была сформирована за счет школ в регионах РФ. Обследованием были охвачены штатные учителя, проработавшие не менее 6 месяцев. Всего было опрошено 2014 учителей в 143 организациях.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее