Дети уже в возрасте шести месяцев начинают различать понятия "плохое" и "хорошее", а при необходимости выбора в большинстве случаев предпочитают добрые поступки. К такому выводу пришли японские специалисты из Университета Киото, сообщает газета "Асахи". фото: vdetstve.net В ходе эксперимента ученые показывали младенцам видео, где по сюжету всегда присутствовали четыре персонажа - агрессор, жертва, борец за справедливость и сторонний наблюдатель, не предпринимавший никаких действий, чтобы помочь пострадавшему. Их изображали в виде объемных разноцветных геометрических фигур. Таких сценариев было несколько и цвета персонажей менялись. К примеру, на экране появлялись зеленый и красный кубики, которые становились свидетелями сцены, когда голубой шар проявляет агрессию и врезается в желтый. При этом красный кубик стоял и ничего не делал, а зеленый пытался вмешаться и остановить драку. После просмотра перед детьми ставили мягкие плюшевые кубики, такие же, как на видео, и предлагали сделать выбор. Как показали результаты исследования, 85% детей дотрагивались в первую очередь до зеленой игрушки. По мнению ученых, это происходит именно из- за того, что люди уже в таком раннем возрасте могут оценить происходящее и понять, кто жертва, а кто зачинщик драки. "Для того, чтобы сформировать нормальное человеческое общество, необходим определенный уровень справедливости. Мы считаем, что, скорее всего, люди рождаются с пониманием того, что есть такие понятия, как "хорошо" и "плохо", - считает профессор Университета Киото Ясухиро Канакоги, который принимал участие в исследовании. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|