Сплав, созданный научными сотрудниками во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов, способен снизить массу самолетов до 15%. Про это изобретение рассказал Роман Вахромов, являющийся начальником лаборатории "Алюминиевый деформируемый сплав" при институте, на собрании "Инновационные материалы. Дни науки". "ВИАМ предлагает алюминиево-литиевый сплав (В-1480), который пригоден для последних моделей отечественных пассажирских самолетов МС-2020 и 21, - уверяет Вахромов. - Данный сплав позволяет уменьшить массу самолета минимум на 15%, что является главным показателем, и за который сражаются большинство авиастроителей". В данный момент алюминиево-литиевый сплав применяется в конструкциях МиГ-29М, а также частично в Ту-204 и энергично внедряется в отечественную космическую технику, добавляет Вахромов, во время интервью с корреспондентами ТАСС. "Нами было предложено использовать данный современный материал не только в сфере космических разработок, а и для воздушной среды в целом. Данное изобретение вместе и с остальными современными исследованиями, позволяет российской авиации подменить среднемагистральные воздушные корабли из семьи "Ту", а еще благополучно соперничать с А-319, А-320 и "Боингом-737" на международном рынке", - добавляет он. В первый раз сплав лития с алюминием изобрел в 1964 году академик Фридляндер. "Нами раньше не использовался этот материал в самолетостроении по нескольким причинам, обладающих рядом минусов, которые связаны с их изготовлением и являющееся низкотехнологичным. Сегодня большинство недостатков устранено, алюминиево-литиевый сплав готов к использованию. Процесс его производства освоен Каменск-Уральским металлургическим предприятием, которое способно изготавливать около 1 000 тонн этого материала в год", - сообщил собеседник агентству. С его слов, последняя модификация сплава - В-1480 превосходит иностранные аналоги, к примеру, материал, который используют при производстве А-350, на котором алюминиево-титановый сплав составляет не менее 23% от общих габаритов. Также Вахромов рассказал, что самолет МС-21, который разрабатывала корпорация "Иркут", будет продемонстрирован наступающей зимой, а его первые полеты запланированы на 2017 год. Конструкцию самолета 2020 разработали в Объединенной авиастроительной корпорации и она будет закончена в конце текущего года. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|