Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Инновационное решение от российских авиационных конструкторов

Сплав, созданный научными сотрудниками во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов, способен снизить массу самолетов до 15%. Про это изобретение рассказал Роман Вахромов, являющийся начальником лаборатории "Алюминиевый деформируемый сплав" при институте, на собрании "Инновационные материалы. Дни науки".

"ВИАМ предлагает алюминиево-литиевый сплав (В-1480), который пригоден для последних моделей отечественных пассажирских самолетов МС-2020 и 21, - уверяет Вахромов. - Данный сплав позволяет уменьшить массу самолета минимум на 15%, что является главным показателем, и за который сражаются большинство авиастроителей". В данный момент алюминиево-литиевый сплав применяется в конструкциях МиГ-29М, а также частично в Ту-204 и энергично внедряется в отечественную космическую технику, добавляет Вахромов, во время интервью с корреспондентами ТАСС.

Благодаря их стараниям отечественное самолетостроение снова будет занимать ведущие места

"Нами было предложено использовать данный современный материал не только в сфере космических разработок, а и для воздушной среды в целом. Данное изобретение вместе и с остальными современными исследованиями, позволяет российской авиации подменить среднемагистральные воздушные корабли из семьи "Ту", а еще благополучно соперничать с А-319, А-320 и "Боингом-737" на международном рынке", - добавляет он.

В первый раз сплав лития с алюминием изобрел в 1964 году академик Фридляндер. "Нами раньше не использовался этот материал в самолетостроении по нескольким причинам, обладающих рядом минусов, которые связаны с их изготовлением и являющееся низкотехнологичным. Сегодня большинство недостатков устранено, алюминиево-литиевый сплав готов к использованию. Процесс его производства освоен Каменск-Уральским металлургическим предприятием, которое способно изготавливать около 1 000 тонн этого материала в год", - сообщил собеседник агентству. С его слов, последняя модификация сплава - В-1480 превосходит иностранные аналоги, к примеру, материал, который используют при производстве А-350, на котором алюминиево-титановый сплав составляет не менее 23% от общих габаритов.

Также Вахромов рассказал, что самолет МС-21, который разрабатывала корпорация "Иркут", будет продемонстрирован наступающей зимой, а его первые полеты запланированы на 2017 год. Конструкцию самолета 2020 разработали в Объединенной авиастроительной корпорации и она будет закончена в конце текущего года.

26.10.2015 06:57

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Популярные статьи
Подвиг танкиста Зиновия Колобанова: 22 уничтоженных танка за бой
Колобанов Зиновий Григорьевич родился 25 декабря 1910 года. Окончил бронетанковое училище имени Фрунзе с отличием.
"Вымирающая" горная деревня в Швейцарии привлекает новых жителей денежным вознаграждением
Придумать "пряник" для новых жителей Йоста побудила суровая реальность: за последние 80 лет число постоянных жителей Альбинена сократилось с 367 до 243 человек.
"Уралвагонзавод" создал новую версию модернизации Т-72
Т-72 "Урал" — самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооруженных силах СССР с 1973 года.
Выбор редакции
Австралийские историки рассказали правду о колонизации Пятого континента
В 250 преступлениях были убиты 6,2 тыс. человек, только 100 из которых были белыми переселенцами. Окончательное число жертв британской колониальной политики в Австралии будут названы в 2019 году.
В России предложили обязать молодоженов заключать брачный контракт перед свадьбой
Ранее сообщалось, что каждый год количество пар в России, заключающих брачные контракты, увеличиваются в 1,5 раза. За прошедший год россияне заключили 90 тысяч таких договоров.
Пирамида Хеопса может концентрировать радиоволны
Пирамида Хеопса может концентрировать электромагнитную энергию во внутренних камерах и фокусировать ее в пространство под своим основанием.