up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Ледовая самодвижущаяся платформа: новая страница арктической летописи России

Ледовая самодвижущаяся платформа: новая страница арктической летописи России

Ледовая самодвижущаяся платформа: новая страница арктической летописи России

Новая ледостойкая самодвижущаяся платформа доставит экипаж из научных сотрудников ААНИИ и полярников в арктические широты.

ЛСП Фото: tehnowar.ru

15 сентября 2022 года дан торжественный старт научной экспедиции, названной «Северный полюс-41». В тот же день команда, поднявшаяся на судно, приступила к настройке оборудования. 18 сентября уникальная платформа «Северный полюс» вышла из Мурманска – «ворот России в Арктику», в направлении Новосибирских островов.

Многолетний неустанный труд конструкторов и инженеров принес свои плоды. Не имеющая аналогов в мире ЛСП предназначена для ведения научно-исследовательской работы в условиях Арктики и создана с расчетом на возрождение и укрепление отечественной науки в области изучения климата, развитие океанологии и биологического и экологического направления. Ведь освоение арктической зоны в 21 веке под пристальным вниманием власти и входит в стратегические планы.

Теперь у полярных исследователей будут условия, чтобы в суровых широтах вести наблюдения и совершать научные открытия. Не перевелись ещё в нашей земле первооткрыватели, а с этой поры мечты полярников сбываются.

Руководитель ААНИИ – Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, А. Макаров сообщил, что в октябре дрейфующая станция под номером 41 приступит к своей работе. Отныне Арктику будут изучать комплексно, передавая в режиме реального времени данные для обеспечения безопасной и бесперебойной навигации судов с учетом ледовой обстановки на Северном морском пути. Это важно и в плане стоимости грузоперевозок.

По словам главы Росгидромета И. Шумакова, перед учеными поставлены серьезные задачи по всестороннему изучению трансформаций климата в регионе у Северного полюса и прогнозирования изменений на десятилетия вперед. «Эта работа… отвечает национальным интересам Российской Федерации», – отметил руководитель метеорологической службы.

ЛСП Северный полюс41 Фото: russiapost.su

Восстановить исследования на северных льдах требовалось для достижения цели освоения территорий полярного края. Сейчас ведутся наблюдения за пятеркой льдин – «претенденток» на роль стана научной базы. Процесс вмораживания платформы в льдину займет от недели до 10 дней. В это время полярники обустроят лагерь непосредственно вокруг ЛСП. Затем начинается этап комплексного исследования «атмосфера – льды – океан».

Немного истории

Наши дрейфующие станции полярников ведут отсчет с И. Папанина и его экспедиции 1937 года. Программу свернули в 2013-м ввиду потепления климата и таяния снега и льда. Сотрудники ААНИИ, обобщив предшествующий опыт и проанализировав множество факторов, нашли решение в виде платформы, самодвижущейся во льдах.

Устройство ЛСП

Так научной и конструкторской мыслью родилось уникальное судно, которое одновременно выполняет функции корабля, жилища, исследовательского центра и комплекса измерительных приборов – датчики, вмонтированные в корпус, будут параллельно изучать ледовый покров.

Авторами проекта стали Росгидромет, конструкторское бюро «Вымпел» и научный институт Арктики и Антарктики. В мае этого года «Северный полюс» прошел ходовые испытания. А в августе ЛСП передали в эксплуатацию.

Справка

За столетнюю историю ААНИИ организовал свыше тысячи экспедиций в полярные широты – южные и северные. Это лидер среди исследовательских центров мира по изучению Арктики и Антарктики: климата, атмосферных процессов, ледяного покрова, морской среды.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее