up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Албания распродает устаревшие истребители МиГ со своей подземной авиабазы

Албания распродает устаревшие истребители МиГ со своей подземной авиабазы

Название авиабазы Гжадер на севере Албании у города Лежа, скорее всего, ничего не скажет собирателям старой военной техники, готовым многое отдать за ржавый рыцарский меч или за потрепанную амуницию французского солдата, сражавшегося в битве при Вердене. На заброшенном, некогда секретном албанском аэродроме нет ни того, ни другого, но зато хранятся десятки готовых к продаже старых, давно не поднимавшихся в небо самолетов...

albaniya_rasprodayet_ustarevshiye_istrebiteli_mig_so_svoyey_podzemnoy_aviabazy.jpg

фото: novosti-n.org

...Дорога, вымощенная треснувшими от времени бетонными плитами с пролезшей между ними травой, упирается в кряжистый холм, в боку которого приковывают взгляд огромные стальные ворота. Так начинают корреспонденты агентства АФП свой репортаж с подземного хранилища, где ждут своей участи десятки реактивных истребителей МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, некогда поставленных ВВС Народной Албании ее советскими и китайскими друзьями. Они вереницей стоят друг за другом в полной темноте под огромным полукруглым бетонным сводом в гулком тоннеле, вырытом в холме и уходящем куда-то в темноту на 600 метров.

В Индии соревновались в скорости МиГ-29К и суперкар Lamborghini

В Индии соревновались в скорости МиГ-29К и суперкар Lamborghini

Электрический фонарик у сопровождающего журналистов албанского офицера и нынешнего командира авиабазы Фатмира Данаджа высвечивает фюзеляж очередного крылатого ветерана. Под толстым слоем пыли едва видны бортовой номер этого МиГ-15 и эмблема ВВС на его скошенном хвосте. Фонарь пилотской кабины сдвинут назад и можно заглянуть внутрь. Приборная доска, ручки управления - все на месте. Садись и лети, но у истребителя полеты уже в прошлом. В 2009 году Албания вступила в НАТО, теперь у нее иные стандарты вооружений, и поставленные ей СССР и Китаем боевые самолеты больше не нужны. Да и они давно перестали считаться современными. Некоторые из хранившихся на подземной стоянке в Гжадаре перекочевали в албанский исторический музей, остальные ожидают, когда их, может быть, приобретет кто-то из коллекционеров винтажной летной техники.

Как рассказывает Данаджа, время от времени заказы на МиГи поступают. В 2016 году один истребитель с этой авиабазы приобрел Музей авиации и космонавтики во Франции, другой купила авиашкола в Германии. Есть и отдельные собиратели, проявляющие интерес к старым самолетам. Поселившийся в Албании французский бизнесмен Жюльен Роше, к примеру, готов поставить МиГ-19 прямо у себя в саду... Процедура продажи истребителей очень долгая, но самолеты того стоят. В мире осталось не так уж много авиатехники 1950-1970 -х годов, это у Албании оказалось ее много, как и никому неизвестных военных объектов, один из которых пустынная база Гжадер.

Она была полностью закрыта в 2000 году, сообщает АФП, когда базировавшиеся на ней истребители перелетели на другой аэродром. В 2004 году, когда один из них потерпел катастрофу, самолеты ВВС Албании перестали подниматься в воздух и этот вид национальных вооруженных сил прекратил существование. Стране перестала быть нужной военная авиация, а оставшиеся самолеты рачительные албанцы решили не отправлять в утиль, а найти на них покупателей. Иногда, как видим, находят, а десятки МИГов на секретной в прошлом авиабазе терпеливо стоят под землей и продолжают ждать своих новых хозяев.

01.04.2019 17:30

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: