up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Армия / Албания распродает устаревшие истребители МиГ со своей подземной авиабазы

Албания распродает устаревшие истребители МиГ со своей подземной авиабазы

Албания распродает устаревшие истребители МиГ со своей подземной авиабазы

Название авиабазы Гжадер на севере Албании у города Лежа, скорее всего, ничего не скажет собирателям старой военной техники, готовым многое отдать за ржавый рыцарский меч или за потрепанную амуницию французского солдата, сражавшегося в битве при Вердене. На заброшенном, некогда секретном албанском аэродроме нет ни того, ни другого, но зато хранятся десятки готовых к продаже старых, давно не поднимавшихся в небо самолетов...

albaniya_rasprodayet_ustarevshiye_istrebiteli_mig_so_svoyey_podzemnoy_aviabazy.jpg

фото: novosti-n.org

...Дорога, вымощенная треснувшими от времени бетонными плитами с пролезшей между ними травой, упирается в кряжистый холм, в боку которого приковывают взгляд огромные стальные ворота. Так начинают корреспонденты агентства АФП свой репортаж с подземного хранилища, где ждут своей участи десятки реактивных истребителей МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, некогда поставленных ВВС Народной Албании ее советскими и китайскими друзьями. Они вереницей стоят друг за другом в полной темноте под огромным полукруглым бетонным сводом в гулком тоннеле, вырытом в холме и уходящем куда-то в темноту на 600 метров.

В Индии соревновались в скорости МиГ-29К и суперкар Lamborghini

В Индии соревновались в скорости МиГ-29К и суперкар Lamborghini

Электрический фонарик у сопровождающего журналистов албанского офицера и нынешнего командира авиабазы Фатмира Данаджа высвечивает фюзеляж очередного крылатого ветерана. Под толстым слоем пыли едва видны бортовой номер этого МиГ-15 и эмблема ВВС на его скошенном хвосте. Фонарь пилотской кабины сдвинут назад и можно заглянуть внутрь. Приборная доска, ручки управления - все на месте. Садись и лети, но у истребителя полеты уже в прошлом. В 2009 году Албания вступила в НАТО, теперь у нее иные стандарты вооружений, и поставленные ей СССР и Китаем боевые самолеты больше не нужны. Да и они давно перестали считаться современными. Некоторые из хранившихся на подземной стоянке в Гжадаре перекочевали в албанский исторический музей, остальные ожидают, когда их, может быть, приобретет кто-то из коллекционеров винтажной летной техники.

Как рассказывает Данаджа, время от времени заказы на МиГи поступают. В 2016 году один истребитель с этой авиабазы приобрел Музей авиации и космонавтики во Франции, другой купила авиашкола в Германии. Есть и отдельные собиратели, проявляющие интерес к старым самолетам. Поселившийся в Албании французский бизнесмен Жюльен Роше, к примеру, готов поставить МиГ-19 прямо у себя в саду... Процедура продажи истребителей очень долгая, но самолеты того стоят. В мире осталось не так уж много авиатехники 1950-1970 -х годов, это у Албании оказалось ее много, как и никому неизвестных военных объектов, один из которых пустынная база Гжадер.

Она была полностью закрыта в 2000 году, сообщает АФП, когда базировавшиеся на ней истребители перелетели на другой аэродром. В 2004 году, когда один из них потерпел катастрофу, самолеты ВВС Албании перестали подниматься в воздух и этот вид национальных вооруженных сил прекратил существование. Стране перестала быть нужной военная авиация, а оставшиеся самолеты рачительные албанцы решили не отправлять в утиль, а найти на них покупателей. Иногда, как видим, находят, а десятки МИГов на секретной в прошлом авиабазе терпеливо стоят под землей и продолжают ждать своих новых хозяев.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее