![]() Американский ракетный эсминец-"невидимка" "Зумуолт" (Zumwalt), он же Ди-ди-джи-1000 (DDG-1000), прибыл на Аляску в порт Кетчикан. Об этом сообщила пресс- служба Военно-морских сил (ВМС) США. фото: sibnarkomat.livejournal.com Официальный представитель ВМС Клинт Рэмсден отказался в среду ответить на вопрос корр. ТАСС о том, есть ли у Пентагона планы отправки этого корабля в учебный поход в Арктику после завершения пребывания в Кетчикане. "ВМС США не дают комментариев по поводу будущих операций", - сказал Рэмсден. Ничего не сказал он и по поводу длительности пребывания "Зумуолта" в Кетчикане, пришедшего в этот порт 23 марта. Эсминец ошвартовался там после посещения расположенного поблизости объекта ВМС, где ведутся работы по созданию систем шумопоглощения надводных кораблей. "Зумуолт" находится в подчинении 3-го флота ВМС США, в зону оперативной ответственности которого входит восточная и северная часть Тихого океана, Берингово море, часть Северного Ледовитого океана. "Невидимка" за 4,4 млрд долларовСтроительство эсминцев класса "Зумуолт" началось в 2007 году. Головной корабль был заложен в 2010 году. Эсминцы проекта DDG-1000 предназначены для оказания огневой поддержки в десантных операциях и при ведении боевых действий на приморских направлениях, а также для нанесения ракетно-артиллерийских ударов по наземным целям, в том числе в глубине территории противника. Кроме того, их важнейшей задачей является обеспечение зональной ПВО и ПРО авианосных многоцелевых групп. Эти корабли футуристических форм являются самыми крупными из американских ракетных эсминцев. Для обеспечения малозаметности при строительстве эсминца были применены технологии "стелс" в максимальном объеме, что, как предполагается, позволяют ему уничтожать любые самолеты до того, как те смогут гарантированно обнаружить корабль. Малозаметность обеспечивается и за счет применения новой архитектуры: особая форма корпуса, интегральная одноблочная надстройка и других. Согласно некоторым данным, корабль в бою будет находиться в полупогруженном положении, что в совокупности с упомянутыми качествами повысит его живучесть в 2-3 раза. "Зумуолт" обошелся госбюджету США по меньшей мере в 4,4 млрд долларов. Самый малочисленный экипаж. Несмотря на то, что по размерам (длина - около 186 м, ширина - порядка 25 м), "Зумуолт" крупнее других американских эсминцев, его экипаж самый малочисленный для кораблей такого класса - 147 матросов и офицеров. Добиться этого удалось за счет автоматизации целого ряда систем корабля. Для питания этих систем корабль оснащен силовой установкой, способной вырабатывать порядка 78 мегаватт электроэнергии. Этого, как пояснили в ВМС США, достаточно для того, чтобы обеспечить электроэнергией "небольшой или средний по размерам город". Примерно столько же вырабатывает силовая установка атомного авианосца. Снаряд за 800 тыс. долларовПервоначально боекомплект корабельной артиллерии "Зумуолта" должен был формироваться из управляемых снарядов, однако, из-за дороговизны таких боеприпасов - до 800 тыс. долларов за единицу - Пентагон решил свернуть эту программу, тем более что расходы, сопряженные с ее реализацией, вполне возможно, могли еще более возрасти. Поспособствовало этому и то, что правительство США приняло решение существенно сократить запланированное количество таких кораблей. Изначально их предполагалось построить 28, затем - 7 и, наконец, лишь 3. Пока создано только два таких эсминца, второй - "Майкл Монсур" (Michael Monsoor). С учетом этого себестоимость различных систем корабля резко увеличилась. Неполадки на "невидимке"В июле прошлого года пришлось менять одну из двух силовых установок корабля "Майкл Монсур". Необходимость проведения таких крупных ремонтных работ на корабле, который еще даже не был введен в боевой состав ВМС, возникла сразу по завершении его приемных испытаний. При осмотре были обнаружены повреждения лопаток у одной из двух газовых турбин Эм-ти-30 (MT30) производства компании "Роллс- Ройс" (Rolls-Royce), установленных на эсминце. Этими же газовыми турбинами оснащаются и некоторые другие корабли американских ВМС. Кроме того, их используют королевские ВМС Великобритании и военные корабли Италии и Республики Корея. В декабре 2017 года эсминец "Майкл Монсур" был вынужден вернуться на верфи в Бат всего через день после начала заводских испытаний. У него тогда вышел из строя гармонический фильтр, использующийся в сложных электрических системах для предотвращения непреднамеренных скачков напряжения и повреждения чувствительного оборудования. Серьезные неполадки были выявлены и при проведении ходовых испытаний первого эсминца класса "Зумуолт". Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|