Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Британцы во время Второй мировой войны планировали построить авианосец из айсберга

Британцы во время Второй мировой войны разрабатывали проект строительства авианосца из айсберга. Об этом историческом факте, многие годы хранившемся в тайне, сообщила американская телекомпания Си-эн-эн.

Как следует из рассекреченных документов, британские военные в 1942 году искали способ, как защитить корабли союзников в Северной Атлантике. В то время там хозяйничали нацистские подводные лодки, так как британские боевые самолеты не обладали достаточной дальностью полета, чтобы защитить свой флот в этом удаленном районе.

Авианосец из айсберга

фото: livejournal.com

Как отмечает телеканал, фантастический проект создания авианосца из огромного куска льда военному ведомству Британии представил эксцентричный ученый Джеффри Пайк. Он предложил отбуксировать из Арктики айсберг в район боевых действий и сделать на его поверхности взлетную полосу, а также ангары для хранения самолетов и запасов топлива.

Главное преимущество использования гигантских льдин, по мнению ученого, заключалось в том, что не надо было тратить колоссальные средства на сталь и другие материалы для строительства плавучих авиационных платформ.

Айсберги, в отличие от "Титаника", непотопляемы

После трагедии "Титаника", затонувшего в результате после столкновения с айсбергом в 1912 году, в Великобритании был создан ледовый патруль для уничтожения опасных препятствий на судоходных маршрутах в Атлантике. Позже специалисты этих патрулей сообщили, что взорвать айсберг оказалось практически невыполнимой задачей даже с использованием мощных торпед и зажигательных бомб.

авианосец из айсберга задумка Британии

Как сообщил Си-эн-эн, британскому ученому Пайку удалось заручиться поддержкой своей идеи создания авианосца из айсберга не только со стороны военных, но и самого премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля (1874-1965).

Проект "ледяного авианосца" впечатлял своими размерами: около 600 метров в длину и 60 метров в ширину, что в два раза превышало габариты "Титаника". Над поверхностью океана он должен был возвышаться на 15 метров. При этом его осадка с учетом того, что, как известно, 90% айсберга находится под водой, составила бы 150 метров. Вес такой ледовой платформы, по расчетам Пайка, мог превысить 2 млн тонн.

Прототип айсберга-авианосца был затоплен

Как сообщает американский телеканал, Черчилль подписал проект разработки авианосца из айсберга 4 декабря 1942 года. При этом британский премьер попросил создать для испытаний прототип изо льда в масштабе 1 к 30.

В начале 1943 года работы по созданию уникального корабля начались в канадской провинции Альберта на озере Патриция. На двадцатиметровой льдине установили деревянные постройки, имитировавшие самолетные ангары и хранилища для топлива. При этом всю конструкцию опутали трубопроводами с охлаждающей жидкостью для того, чтобы замедлить таяние льда.

Первые ходовые испытания прототипа айсберга-авианосца были признаны успешными. Весь проект на тот момент разработчики оценили как жизнеспособный. Однако к середине 1943 года произошли серьезные изменения военного и политического характера, которые "потопили" британский проект ледяного корабля.

На вооружение ВВС Британии в 1943 году поступили самолеты с увеличенной дальностью полета, которые могли вести боевые действия в Северной Атлантике. Более того, как сообщил Си-эн-эн, было получено согласие Исландии на использование ее аэродромов в качестве авиационной базы союзников. Идея создания авианосца из айсберга потеряла свою актуальность.

После того, как исследовательские работы были прекращены, льдина растаяла, а деревянные постройки и трубы системы охлаждения затонули. Остатки прототипа одного из самых необычных кораблей, до сих пор находящиеся на дне канадского озера Патриция, привлекают туристов, любителей подводного плавания и исследователей истории.

28.04.2018 19:51

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Популярные статьи
Подвиг танкиста Зиновия Колобанова: 22 уничтоженных танка за бой
Колобанов Зиновий Григорьевич родился 25 декабря 1910 года. Окончил бронетанковое училище имени Фрунзе с отличием.
"Вымирающая" горная деревня в Швейцарии привлекает новых жителей денежным вознаграждением
Придумать "пряник" для новых жителей Йоста побудила суровая реальность: за последние 80 лет число постоянных жителей Альбинена сократилось с 367 до 243 человек.
"Уралвагонзавод" создал новую версию модернизации Т-72
Т-72 "Урал" — самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооруженных силах СССР с 1973 года.
Выбор редакции
Австралийские историки рассказали правду о колонизации Пятого континента
В 250 преступлениях были убиты 6,2 тыс. человек, только 100 из которых были белыми переселенцами. Окончательное число жертв британской колониальной политики в Австралии будут названы в 2019 году.
В России предложили обязать молодоженов заключать брачный контракт перед свадьбой
Ранее сообщалось, что каждый год количество пар в России, заключающих брачные контракты, увеличиваются в 1,5 раза. За прошедший год россияне заключили 90 тысяч таких договоров.
Пирамида Хеопса может концентрировать радиоволны
Пирамида Хеопса может концентрировать электромагнитную энергию во внутренних камерах и фокусировать ее в пространство под своим основанием.