Власти Канады могут пересмотреть свое решение по закупке новых истребителей у американской компании Boeing ("Боинг") после того, как она инициировала начало расследования против канадской авиастроительной компании Bombardier ("Бомбардье"). Об этом в субботу сообщила газета "Нэшнл пост". фото: en.woowals.com По данным ее источников в канадском правительстве, "(глава МИД Канады Христя) Фриланд больше не может вести дела в традиционном режиме с Boeing после их атаки". 18 мая Министерство торговли США начало расследование в отношении Bombardier по занижению цен на свои новые самолеты CSeries ("Си-сириэс"). Расследование последовало после обращения с жалобой Boeing на демпинговую политику канадского конкурента. В тот же день Фриланд заявила, что "категорически не согласна с решением Минторговли США (о проведении расследования)", и что "наше правительство будет защищать интересы Bombardie". "Нэшнл пост" отмечает, что данная ситуация может привести к тому, что Оттава не будет закупать 18 истребителей-бомбрадировщиков четвертого поколения CF-18 Super Hornet ("Си-Эф-18 Супер Хорнет") для обновления устаревшего парка своих ВВС. Сумма сделки, по данным издания, оценивается в 5-7 млрд долларов. При этом, добавляет газета, канадское правительство может вернуться к обсуждению вопроса по закупке самолетов пятого поколения F-35 у другой американской компании Lockheed Martin ("Локхид-Мартин"). Согласно заявлению Boeing, чтобы выиграть контракт с Delta Air Lines ("Дельта эйрлайнс") в 2016 году Bombardier предложил поставить авиакомпании свои новые самолеты по "абсурдно низкой" цене в 19,6 млн долларов за воздушное судно, при этом себестоимость их производства американская корпорация оценивает в 33,2 млн долларов. Каталожная стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет 83,4 млн долларов, а новой 737-MAX 7 - 92,2 млн долларов. По данным Reuters, контакты на поставку самолетов, как правило, заключаются по ценам на 40%-50% ниже каталожных. Также в заявлении Boeing отмечается, что новый самолет Bombardier CSeries не смог бы выйти на рынок без финансовой поддержки, предоставленной правительством Канады, Квебека и Великобритании, и 2,5 млрд долларов капитальных инвестиций через крупнейший пенсионный фонд провинции Квебек. Канадские власти уже много лет решают вопрос модернизации своих военно-воздушных сил, на вооружении которых до сих пор стоят самолеты четвертого поколения CF-18, закупленные еще более 30 лет назад. На данный момент из 138 таких истребителей в строю осталось только 77. В ноябре 2016 года Оттава объявила, что изучает возможность обновления парка ВВС страны модернизированными американскими самолетами четвертого поколения CF-18 Super Hornet. В то же время, власти Канады уже заявляли, что не будут отказываться от закупки истребителей пятого поколения F-35 компании Lockheed Martin. В июле прошлого года Оттава внесла очередной платеж в размере 32,9 млн долларов (25 млн долларов США) в так называемый международный клуб будущих покупателей этого самолета. Общая сумма канадских взносов в разработку F-35 составила 311 млн долларов (около 236 млн долларов США). Программа по созданию единого ударного истребителя для стран НАТО с использованием технологии Stealth ("Стелс") была утверждена в 2001 году. В ее финансировании участвуют США, Канада, Великобритания, Австралия, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия и Турция. Полномасштабное серийное производство этих самолетов запланировано с 2019 года, но первые истребители F-35 начали поступать в армию США в 2015 году. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |