Пекин создает новый авиационный блок, который будет иметь решающее значение для его вновь созданного южного бастиона. Большое внимание прессы было обращено на некоторые из блестящих новых военных игрушек Китая, такие как противокорабельная баллистическая ракета DF-26 (ASBM), широко обсуждаемую программу истребителей J-20, не говоря уже о программе пекинских авианосцев. В последнее время сообщество наблюдателей НОАК распространяет слухи о том, что скоро Китай развернет бомбардировщик-невидимку . Конечно, всё это является законными предметами обсуждения, но мы не должны пренебрегать менее яркими элементами в пекинском инструментарии, которые также могут оказать серьезное влияние на стратегический баланс. фото: globalsecurity.org Подводная область является ключевым фактором, определяющим возникающее соперничество между США и Китаем в западной части Тихого океана. На протяжении многих лет китайские военные ученые создавали и совершенствовали морские мины , малые фрегаты ( тип 056 ), вертолеты противолодочной войны (ASW), « ракетные торпеды », большие самолеты-амфибии , а также беспилотные подводные аппараты (UUV) и подводные лодки . Итак, американские стратеги должны принимать во внимание, когда Китай сообщает о создании нового оперативного подразделения ВМС Народной Освободительной Армии (НОАК), управляющим первым подлинным морским патрульным самолетом (MPA) Военно-морской службы Китая, оптимизированным для противодействия в подводной войне. Согласно недавнему вопросу посвящённому научно техническим боеприпасам, весной 2018 года на Южно-Морском флоте было активировано подразделение, состоящее из нескольких самолетов GX-6 ASW. Учитывая их сильные стороны, к которым относятся скорость, дальность полета, большая полезная нагрузка, а также тот факт, что подводные лодки испытывают трудности в противодействии таким самолетам, данный обзор позволяет назвать патрульные самолеты ASW «Немезидой» подводных лодок. Анализ показывает, что GX-6 оснащен двигателями нового типа, которые включают специально разработанные пропеллеры для повышения эффективности. Рабочий диапазон составляет 5000 км. Очевидной и довольно уникальной особенностью этого самолета является установленный на подбородке большой выступ прямо под кабиной, который описывается как 360-градусный поисковый радар, предназначенный для обнаружения мачт подводного плавания, перископов или буев. Сообщается, что его способности обнаружения превосходят американский самолет P3C ASW. В анализе говорится, что количество экипажа может превышать 10 человек и он несет полезную нагрузку в сто гидроаккустических буев, которые должны использоваться для локализации целей наряду с большим хвостовым магнитометром. Магнитометр, согласно китайскому анализу, может обнаруживать подводные лодки глубиной до 900 или даже 1000 метров. Судить о том, является ли эта информация правдивой или лишь хвастовством можно после быстрого взгляда на фотографию или графику самолёта, где видно, что магнитометр является основной и довольно уникальной частью конструкции. В статье также отмечается, что китайские судовые вертолеты ASW также достаточно эффективны против подводных лодок, но у них ограниченный диапазон поиска. Предполагается, что патрульный самолет ASW может служить для первоначального обнаружения цели, в то время как вертолеты могут отслеживать их далее, что, впоследствии, очень затруднит спасение подводной лодки. В статье говорится, что GX-6 будет вполне пригоден для использования в районах Восточного и Южно-Китайского морей, а также «может обеспечить сопровождение и раннее предупреждение военно-морских сил, направляющихся для учений в западную часть Тихого океана». Возможность базирования в Южно-Китайском море упоминается довольно четко, и в анализе подчёркивается, что это позволило бы ВМС Китая отслеживать иностранные подводные лодки, в результате чего «они теряют свой потенциал для внезапного нападения » против китайского флота. Они также могут обеспечивать безопасность китайских ПЛАРБ (атомные подводные лодки с баллистическими ракетами ) и, таким образом, играть роль в «способности сдерживать ядерную контратаку второго удара». «В статье прогнозируется, что теперь, когда проект окончательно оформлен, GX-6 войдет в« быстрое производство », и размер силы будет значительно расти - « большой скачок »для китайской воздушной антенны ASW. Тем не менее, китайский анализ заканчивается скромной нотой, предполагая, что нельзя сравнивать характеристики этого нового китайского самолета с самыми передовыми самолетами США (P-8) и Японии ASW (P-1). Согласно этой статье, наиболее важным является то, что китайские инженеры наконец решили проблему отсутствия большого самолета с неподвижным крылом. Наряду с другими появляющимися китайскими возможностями ASW (акустическими системами), американские подводные лодки будут противостоять более оснащенному конкуренту в западной части Тихого океана. Американские подводники, возможно, привыкли за последнее десятилетие работать с высокой степенью свободы - практически без сопротивления - но сейчас, эта ситуация быстро меняется. Такое развитие событий вызывает особую тревогу на фоне растущей способности Китая держать под угрозой воздушные базы союзников на театрах военных действий, тем самым обеспечивая себе превосходство в воздухе на самых ранних стадиях конфликта. В результате, даже приняв, что P-8 ВМС США действительно может быть намного превосходящим самолетом ASW, то теперь он не может летать в небе западной части Тихого океана, кишащем китайскими истребителями. В то же время у китайских самолетов ASW будет больше свободы для поиска и большая безопасность для него. Таким образом, китайская авиация может поставить под сомнение ранее, почти неоспоримое преимущество Америки в подводных войнах. Последний пункт, который можно извлечь из этой статьи, - это то, что она явно связывает этот самолет с ядерным сдерживающим фактором Китая. Несмотря на все разговоры за последние несколько лет о новых рифовых базах Китая в Южно-Китайском море, немногие вникали в аспекты ядерной стратегии этих новых аэродромов на островах Спратли. Если ВМС НОАК используют их для работы на платформах ASW, таких как GX-6, то они могут сыграть ключевую роль в защите выхода китайских «бумеров» (SSBN) от их базы на Хайнане. Поскольку ядерные войны гипотетически довольно коротки, долгосрочное выживание базы может не иметь значения, если они смогли поддержать первоначальный выход подводной лодки на ее патрульную и огневую станцию. Если бы действительно эти базы частично были бы построены для поддержки развивающейся ядерной стратегии Китая, это также помогло бы объяснить, почему Пекин так упрямо относится к их тщательно продуманному строительству - и все же до сих пор не предпринял шагов по заполнению своих взлетно-посадочных полос истребителями-перехватчиками, насколько, это конечно, было бы возможно. Полное понимание мотивов Пекина, в том числе давно игнорируемого ядерного фактора, в Южно-Китайском море может помочь лучше информировать американскую и союзную реакцию. Лайл Дж. Голдштейн - профессор-исследователь в Китайском институте морских исследований в Военно-морском колледже США в Ньюпорте. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |