Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Количество происшествий в авиации ВМС США удвоилось за последние пять лет - газета

Количество наземных происшествий в авиации ВМС США за последние пять лет удвоилось, что вывело задачу предотвращения таких инцидентов в важнейший - после физиологических эпизодов с пилотами - приоритет американской военно-морской авиации. Об этом, как сообщила газета "Дифенс ньюс", уведомил своих подчиненных в послании от 3 мая командующий военно-морской авиацией США вице-адмирал ДеВольф Миллер.

Речь идет о так называемых инцидентах "Класса Си" (поломка техники и сбои в работе, повлекшие ущерб в размере от 50 тыс. до 500 тыс. долларов или травматизм с временной потерей работоспособности), увеличение которых вице-адмирал охарактеризовал как "тревожная тенденция".

ВМС США небоевые потери фото: allnokia.ru

"С 2012 года доля авиационных инцидентов "Класса Си" более чем удвоилась - с 9,86 сбоя на 10 тыс. летных часов до 20,25 в 2017 финансовом году. Все сбои "Класса Си" являются предотвращаемыми, и значительная их часть происходит в ходе обычного технического обслуживания", - приводит издание выдержку из попавшего в его распоряжение служебного послания Миллера всем командирам авиационных подразделений ВМС США.

В качестве причин "тревожной тенденции" вице-адмирал назвал снижение квалификационного уровня техперсонала ВМС и сокращение количества летных часов, что ослабляет профессиональные навыки пилотов. Устранением этих недочетов, как считает командующий, можно было бы переломить тенденцию и свести к минимуму долю инцидентов технического характера. Но и то, и другое, отметил он, трудновыполнимо в нынешних условиях существования ВМС, поэтому на командование, указал вице-адмирал, возлагается дополнительная ответственность по отслеживанию строгого выполнения всех установленных регламентов и норм.

истребители F-16 Файтинг Фалкон

"В ходе проведенных проверок было установлено, что опыт нынешнего среднестатистического морского авиатора на 1,5 года уступает опыту, которым обладал его сослуживец 5-10 лет назад, - написал Миллер. - Мы также знаем, что сокращение часов тренировочных полетов ведет к ослаблению навыков техсостава при обслуживании самолетов при взлетах и посадках. Вот почему мы должны обеспечить гарантию выполнения всех - какими бы рутинными они ни были - процедур, предусмотренных для поддержания должной квалификации моряков.

Главным же приоритетом авиации ВМС, как подчеркнул ее командующий, по-прежнему остается решение проблемы физиологических эпизодов, при которых пилоты испытывают во время полетов головокружение или даже теряют сознание из-за каких-либо неблагоприятных условий в кабине, загрязнения подаваемого для дыхания воздуха или других полетных факторов.

Проблема общая для всех ВВС США

Значительное увеличение количества технических и иных сбоев без серьезных случаев травматизма наблюдается в последние годы практически во всех авиационных подразделениях американских ВС. В частности, в ВВС США их число, неуклонно увеличивающееся с 2013 года, в прошлом году достигло семилетнего максимума - 667 инцидентов, сообщила газета "Милитари таймс". В 2011 году, по ее данным, таких инцидентов было зафиксировано 573.

самолет A-10 Тандерболт-2

"Это является ранним предупреждением о наличии проблемы, требующей решения до того, как она приведет к чему-то более плачевному", - заявил изданию директор Проекта обеспечения безопасности воздушно-космических систем при Центре стратегических и международных исследований Тодд Харрисон.

Он отметил, что за период с 2013 года количество инцидентов "Класса Си" возросло в ВВС на 16%. Большая часть этих инцидентов связана с эксплуатацией самолетов A-10 "Тандерболт-2" (A-10 Thunderbolt II), нескольких транспортных самолетов и истребителей F-16 "Файтинг Фалкон" (F-16 Fighting Falcon).

По мнению отставного генерала ВВС США Герберта Карлайла, сложившаяся в военно-воздушных силах страны ситуация является следствием предпринятых в 2013 году сокращений ассигнований на нужды вооруженных сил. "Сегодня мы пожинаем плоды, посеянные нами во время наложения секвестра (на вооруженные силы), - сказал он изданию. - Если мы будем и далее следовать нынешним курсом... то следующим этапом будет потеря человеческих жизней".

В течение многих лет, как указала "Милитари таймс", ВВС были активно задействованы в войнах в Афганистане, Ираке и Сирии, равно как и в усилиях по сдерживанию возросшей военной активности КНДР, России и Китая. При такой нагрузке необходим более интенсивный уход за самолетами, но в ВВС не хватает квалифицированных авиамехаников, штат которых также урезали в "период секвестра". И хотя, как пишет газета, с тех пор это упущение почти устранили, в ВВС по-прежнему ощущается острая нехватка высококвалифицированных специалистов.

05.05.2018 15:14

Популярные статьи
На Марсе нашли странный блестящий объект
Аппарат Curiosity обнаружил на поверхности Марса необычный блестящий предмет, похожий на самородок металла. Об этом 28 ноября сообщили в NASA.
Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Выбор редакции
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.