Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Количество происшествий в авиации ВМС США удвоилось за последние пять лет - газета

Количество наземных происшествий в авиации ВМС США за последние пять лет удвоилось, что вывело задачу предотвращения таких инцидентов в важнейший - после физиологических эпизодов с пилотами - приоритет американской военно-морской авиации. Об этом, как сообщила газета "Дифенс ньюс", уведомил своих подчиненных в послании от 3 мая командующий военно-морской авиацией США вице-адмирал ДеВольф Миллер.

Речь идет о так называемых инцидентах "Класса Си" (поломка техники и сбои в работе, повлекшие ущерб в размере от 50 тыс. до 500 тыс. долларов или травматизм с временной потерей работоспособности), увеличение которых вице-адмирал охарактеризовал как "тревожная тенденция".

ВМС США небоевые потери фото: allnokia.ru

"С 2012 года доля авиационных инцидентов "Класса Си" более чем удвоилась - с 9,86 сбоя на 10 тыс. летных часов до 20,25 в 2017 финансовом году. Все сбои "Класса Си" являются предотвращаемыми, и значительная их часть происходит в ходе обычного технического обслуживания", - приводит издание выдержку из попавшего в его распоряжение служебного послания Миллера всем командирам авиационных подразделений ВМС США.

В качестве причин "тревожной тенденции" вице-адмирал назвал снижение квалификационного уровня техперсонала ВМС и сокращение количества летных часов, что ослабляет профессиональные навыки пилотов. Устранением этих недочетов, как считает командующий, можно было бы переломить тенденцию и свести к минимуму долю инцидентов технического характера. Но и то, и другое, отметил он, трудновыполнимо в нынешних условиях существования ВМС, поэтому на командование, указал вице-адмирал, возлагается дополнительная ответственность по отслеживанию строгого выполнения всех установленных регламентов и норм.

истребители F-16 Файтинг Фалкон

"В ходе проведенных проверок было установлено, что опыт нынешнего среднестатистического морского авиатора на 1,5 года уступает опыту, которым обладал его сослуживец 5-10 лет назад, - написал Миллер. - Мы также знаем, что сокращение часов тренировочных полетов ведет к ослаблению навыков техсостава при обслуживании самолетов при взлетах и посадках. Вот почему мы должны обеспечить гарантию выполнения всех - какими бы рутинными они ни были - процедур, предусмотренных для поддержания должной квалификации моряков.

Главным же приоритетом авиации ВМС, как подчеркнул ее командующий, по-прежнему остается решение проблемы физиологических эпизодов, при которых пилоты испытывают во время полетов головокружение или даже теряют сознание из-за каких-либо неблагоприятных условий в кабине, загрязнения подаваемого для дыхания воздуха или других полетных факторов.

Проблема общая для всех ВВС США

Значительное увеличение количества технических и иных сбоев без серьезных случаев травматизма наблюдается в последние годы практически во всех авиационных подразделениях американских ВС. В частности, в ВВС США их число, неуклонно увеличивающееся с 2013 года, в прошлом году достигло семилетнего максимума - 667 инцидентов, сообщила газета "Милитари таймс". В 2011 году, по ее данным, таких инцидентов было зафиксировано 573.

самолет A-10 Тандерболт-2

"Это является ранним предупреждением о наличии проблемы, требующей решения до того, как она приведет к чему-то более плачевному", - заявил изданию директор Проекта обеспечения безопасности воздушно-космических систем при Центре стратегических и международных исследований Тодд Харрисон.

Он отметил, что за период с 2013 года количество инцидентов "Класса Си" возросло в ВВС на 16%. Большая часть этих инцидентов связана с эксплуатацией самолетов A-10 "Тандерболт-2" (A-10 Thunderbolt II), нескольких транспортных самолетов и истребителей F-16 "Файтинг Фалкон" (F-16 Fighting Falcon).

По мнению отставного генерала ВВС США Герберта Карлайла, сложившаяся в военно-воздушных силах страны ситуация является следствием предпринятых в 2013 году сокращений ассигнований на нужды вооруженных сил. "Сегодня мы пожинаем плоды, посеянные нами во время наложения секвестра (на вооруженные силы), - сказал он изданию. - Если мы будем и далее следовать нынешним курсом... то следующим этапом будет потеря человеческих жизней".

В течение многих лет, как указала "Милитари таймс", ВВС были активно задействованы в войнах в Афганистане, Ираке и Сирии, равно как и в усилиях по сдерживанию возросшей военной активности КНДР, России и Китая. При такой нагрузке необходим более интенсивный уход за самолетами, но в ВВС не хватает квалифицированных авиамехаников, штат которых также урезали в "период секвестра". И хотя, как пишет газета, с тех пор это упущение почти устранили, в ВВС по-прежнему ощущается острая нехватка высококвалифицированных специалистов.

05.05.2018 15:14

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Популярные статьи
Мы в России своих не бросаем: Нурмагомедов заявил о готовности разорвать контракт с UFC
Обладатель титула Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в легком весе россиянин Хабиб Нурмагомедов заявил о готовности разорвать контракт с UFC.
В Ленинградской области задержали убийц-каннибалов
При осмотре места преступления полицейские обнаружили голову убитого в печи, а в кухне на плите — сковороду с неустановленным содержимым, которое может оказаться фрагментами человеческого тела.
В центральной Индии двести человек охотятся на тигра- людоеда
В индийском центральном штате Мадхья-Прадеш с конца сентября продолжается даже не охота, а целая операция с участием множества людей, передвигающихся на слонах с ощетинившимися во все стороны ружьями.
Выбор редакции
Госдолг США вырос до рекордных значений
Государственный долг США вырос более чем на 1,2 трлн долларов за 2018 финансовый год, завершившийся 30 сентября.
Редкие фотоснимки Дома Романовых и виды Петербурга XIX века
К 315-летию нашего города, а также к 120-летию со дня открытия Русского музея мы представляем четыре зала, посвященные петербургской фотографии периода 1850-х - 1910-х годов.
Пенсии придумали, чтобы солдаты не пропивали трофеи
В древности цари и вожди иногда давали постаревшим слугам что-нибудь, что скрасит их старость. Землю, рабов, освобождали от податей. Многие утверждают, что это и была форма пенсионного пособия.