Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Пентагон предоставил Boeing право построить и испытать беспилотный многоразовый космоплан

Американская корпорация Boeing ("Боинг") осуществит вторую фазу программы, предусматривающей разработку и испытание нового класса космопланов для вывода спутников на орбиту Земли. Сверхзвуковой экспериментальный беспилотный летательный аппарат XS-1 ("Экс-эс 1") призван кардинально сократить сроки и стоимость таких запусков, а также "содействовать обеспечению национальной безопасности" США. Об этом сообщило в среду Агентство перспективных исследований и разработок Министерства обороны США (ДАРПА - DARPA, Defense Advanced Research Projects Agency).

летательный аппарат XS-1

фото: surfingbird.ru

"XS-1 должен быть не традиционным самолетом и не обычным носителем, а, скорее, комбинацией того и другого. Конечная цель заключается в том, чтобы снизить стоимость запуска в десять раз и совершать пуски по мере необходимости без длительного этапа ожидания", - пояснил руководитель данной программы в ДАРПА Джесс Спонэбл.

Он выразил удовлетворение прогрессом, который был достигнут агентством и Boeing во время реализации первой фазы проекта, и высказал надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества во время второго и третьего этапов. Они предусматривают строительство и завершение испытаний первого экспериментального образца будущего космоплана. Как уточнил представитель ДАРПА, необходимые для этого ассигнования выделены.

Для реализации первой фазы - разработка концепции - были отобраны Boeing, американские компании Northrop Grumman ("Нортроп Грумман") и Masten Space Systems ("Мастен спейс системс"). В августе 2015 года первые две получили на эти цели по 6,5 млн долларов, третья - 3 млн долларов.

Как пояснило ДАРПА, XS-1 - это беспилотный сверхзвуковой летательный аппарат размером с реактивный самолет бизнес-класса, который будет способен взлетать вертикально и приземляться горизонтально. Он должен стартовать и достигать нужной высоты только за счет собственных двигателей, без ракетных ступеней-ускорителей. После достижения суборбитальной высоты (до 100 км от поверхности Земли) космоплан в автоматическом режиме высвобождает вторую ступень, предназначенную для доставки на полярную орбиту спутника массой 1,36 тонны. После этого крылатая первая ступень самостоятельно возвращается на Землю и может быть готова для повторного полета в течение нескольких часов.

ДАРПА планирует провести серию 10 огневых испытаний ракетного двигателя под XS-1 в течение 10 дней и осуществить один экспериментальный запуск самого аппарата, но уже со второй ступенью. В случае успеха программа позволит в будущем довести себестоимость одного запуска, включая одноразовой второй ступени, до 5 млн долларов и меньше. Министерство обороны при этом исходит из расчета, что в реальности число таких пусков не будет превышать десяти в течение одного календарного года.

При реализации второй фазы проекта ДАРПА рассчитывает применить и испытать несколько современных технологических решений. В первую очередь, речь идет о создании облегченных баков, изготовленных из композитных материалов и предназначенных для кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Не менее важно апробировать крылья из гибридного композитного материала и поверхность управления, способные выдерживать нагрузки суборбитального полета и температуры свыше 1093,33 градуса Цельсия. Остальные технические наработки касаются автономного маневрирования, полета и автоматического его прекращения.

Вторую фазу программы предполагается завершить в течение 2019 года. Третья фаза запланирована на 2020 год и предусматривает от 12 до 15 испытаний. Сначала это будут огневые тесты на земле, затем - пуски образца космоплана без второй ступени на скорости 5 Махов, а потом 10 Махов. На последнем этапе поставлена задача вывести демонстрационную модель массой от 408 кг до 1,36 тонны на низкую околоземную орбиту.

25.05.2017 06:16

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Популярные статьи
"Ледяной человек" употреблял высококалорийную пищу
Тело знаменитого древнего охотника было обнаружено немецкими туристами из Нюрнберга в 90-х годах прошлого века.
Компас с затонувшей в 1916 г российской субмарины "Сом" передан посольству РФ в Швеции
Морская полиция Швеции передала в пятницу посольству России в королевстве компас с затонувшей в 1916 года российской субмарины "Сом".
Насколько хорош российский спецназ по сравнению с американским
Одна из заповедей Сил специальных операций гласит: «Люди важнее оборудования».
Выбор редакции
Авиапарк Минского аэроклуба пополнился репликой легендарного самолета По-2
В годы Великой Отечественной войны около 70 авиаполков было вооружено машинами По-2, которые использовались в качестве ночных бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.
Космос не так прост, как кажется: предупреждает астронавт НАСА
Доктор Фишер рассказала, что чувствовала недомогание на протяжении первых двух дней своей миссии на космическом шаттле «Дискавери» в 1984 году.