up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Армия / Пентагон предоставил Boeing право построить и испытать беспилотный многоразовый космоплан

Пентагон предоставил Boeing право построить и испытать беспилотный многоразовый космоплан

Американская корпорация Boeing ("Боинг") осуществит вторую фазу программы, предусматривающей разработку и испытание нового класса космопланов для вывода спутников на орбиту Земли. Сверхзвуковой экспериментальный беспилотный летательный аппарат XS-1 ("Экс-эс 1") призван кардинально сократить сроки и стоимость таких запусков, а также "содействовать обеспечению национальной безопасности" США. Об этом сообщило в среду Агентство перспективных исследований и разработок Министерства обороны США (ДАРПА - DARPA, Defense Advanced Research Projects Agency).

летательный аппарат XS-1

фото: surfingbird.ru

"XS-1 должен быть не традиционным самолетом и не обычным носителем, а, скорее, комбинацией того и другого. Конечная цель заключается в том, чтобы снизить стоимость запуска в десять раз и совершать пуски по мере необходимости без длительного этапа ожидания", - пояснил руководитель данной программы в ДАРПА Джесс Спонэбл.

Он выразил удовлетворение прогрессом, который был достигнут агентством и Boeing во время реализации первой фазы проекта, и высказал надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества во время второго и третьего этапов. Они предусматривают строительство и завершение испытаний первого экспериментального образца будущего космоплана. Как уточнил представитель ДАРПА, необходимые для этого ассигнования выделены.

Для реализации первой фазы - разработка концепции - были отобраны Boeing, американские компании Northrop Grumman ("Нортроп Грумман") и Masten Space Systems ("Мастен спейс системс"). В августе 2015 года первые две получили на эти цели по 6,5 млн долларов, третья - 3 млн долларов.

Как пояснило ДАРПА, XS-1 - это беспилотный сверхзвуковой летательный аппарат размером с реактивный самолет бизнес-класса, который будет способен взлетать вертикально и приземляться горизонтально. Он должен стартовать и достигать нужной высоты только за счет собственных двигателей, без ракетных ступеней-ускорителей. После достижения суборбитальной высоты (до 100 км от поверхности Земли) космоплан в автоматическом режиме высвобождает вторую ступень, предназначенную для доставки на полярную орбиту спутника массой 1,36 тонны. После этого крылатая первая ступень самостоятельно возвращается на Землю и может быть готова для повторного полета в течение нескольких часов.

ДАРПА планирует провести серию 10 огневых испытаний ракетного двигателя под XS-1 в течение 10 дней и осуществить один экспериментальный запуск самого аппарата, но уже со второй ступенью. В случае успеха программа позволит в будущем довести себестоимость одного запуска, включая одноразовой второй ступени, до 5 млн долларов и меньше. Министерство обороны при этом исходит из расчета, что в реальности число таких пусков не будет превышать десяти в течение одного календарного года.

При реализации второй фазы проекта ДАРПА рассчитывает применить и испытать несколько современных технологических решений. В первую очередь, речь идет о создании облегченных баков, изготовленных из композитных материалов и предназначенных для кислородно-водородного топлива жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Не менее важно апробировать крылья из гибридного композитного материала и поверхность управления, способные выдерживать нагрузки суборбитального полета и температуры свыше 1093,33 градуса Цельсия. Остальные технические наработки касаются автономного маневрирования, полета и автоматического его прекращения.

Вторую фазу программы предполагается завершить в течение 2019 года. Третья фаза запланирована на 2020 год и предусматривает от 12 до 15 испытаний. Сначала это будут огневые тесты на земле, затем - пуски образца космоплана без второй ступени на скорости 5 Махов, а потом 10 Махов. На последнем этапе поставлена задача вывести демонстрационную модель массой от 408 кг до 1,36 тонны на низкую околоземную орбиту.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее