Американская корпорация Apple ("Эппл") нанимает инженеров Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) для проведения испытаний беспилотных автомобилей. Этот факт указывает на то, что Apple в данном сегменте автомобильного рынка существенно отстала от конкурентов и в настоящий момент стремится наверстать упущенное. фото: forwallpaper.com Как сообщила в понедельник газета "Уолл-стрит джорнэл", корпорация уведомила власти США о найме шести специалистов, в том числе инженеров-робототехников НАСА. Помимо обмена знаниями и опытом, им предстоит во время испытаний сидеть на переднем кресле автомобилей Lexus ("Лексус"), оборудованных беспилотными технологиями. На первом этапе реализации проекта решено проводить тесты трех образцов таких машин, уточнило издание. 14 апреля Департамент транспортных средств штата Калифорния объявил о включении Apple в список компаний, которым предоставлено право тестировать беспилотные автомобили. В перечне также значатся Volkswagen Group of America ("Фольксваген груп оф Америка"), Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц"), Google ("Гугл"), Tesla ("Тесла"), Nissan ("Ниссан"), BMW ("Бэ-эм-вэ"), Honda ("Хонда"), Ford ("Форд") и другие. Все они в случае ДТП во время таких тестов обязаны сообщить департаменту об инциденте в течение 10 рабочих дней. В конце марта НАСА официально объявило о присоединении к проекту совершенствования образцов самоуправляемых автомобилей в США. Конечная цель состоит в том, чтобы разработать надежное и безопасное средство передвижения, способное анализировать окружающую обстановку на дороге и передвигаться без участия водителя. Центр космических полетов НАСА им. Кеннеди на мысе Канаверал объединил усилия с совместным предприятием Central Florida ("Сентрал Флорида"), которое в январе текущего года было выбрано федеральным правительством США в качестве базы для подготовки единых предложений по разработке пилотных проектов создания самоуправляемых автомобилей. Центр космических полетов, помимо космодрома на мысе Канаверал, располагает множеством "лабораторий, помещений и технологий", пригодных для испытания образцов таких средств передвижения, не говоря о "специалистах аэрокосмического комплекса и научных кадрах", уточнило космическое ведомство США. Согласно НАСА, специалисты Центра им. Кеннеди уже некоторое время работают в смежной сфере, изучая особенности функционирования датчиков в применении к самоуправляемым автомобилям, передвигающимся в экстремальных условиях. "Такие эксперименты позволяют ученым и разработчикам лучше понять, каким образом программное обеспечение и аппаратура будут реагировать на сложные условия при сохранении степени риска (для человека) на минимальном уровне. "Роботы надежны настолько, насколько надежными им позволяют быть импульсы датчиков. Роботы с плохими датчиками подобны слепым водителям за рулем", - пояснил ведущий технолог Центра Роб Меллер. Он уточнил, что помехами, ухудшающими эффективность датчиков на самоуправляемых авто, могут быть отражение света от корпуса едущих навстречу машин, сильные осадки, солнечный свет под определенным углом во время рассвета или заката, а также электромагнитное поле оборудования, которое может оказаться на пути следования. Газета "Уолл-стрит джорнэл" сообщала, что Apple сперва хотела сконструировать полуавтономное авто. Постепенно планы компании становились все более амбициозными и было решено разработать полностью самоуправляемый автомобиль, который узнавал бы своего владельца по отпечаткам пальцев и приводился в движение нажатием кнопки, после чего самостоятельно доставлял бы пассажиров в пункт назначения. Основанная в 1976 году Apple производит смартфоны iPhone ("Айфон"), планшетные компьютеры iPad ("Айпэд"), музыкальные плееры iPod ("Айпод"), ноутбуки MacBook ("Мэкбук") и настольные компьютеры iMac ("Аймэк"), а также другую высокотехнологичную технику. Корпорация является одной из крупнейших в мире. Ее рыночная капитализация по состоянию на конец ноября превышает 590 млрд долларов. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|