Автомобили, автомобили буквально все заполонили... Насколько эти слова из популярной песни относятся к Китаю, судите сами. По дорогам Поднебесной в конце прошлого года колесило 310 млн автомобилей всех видов и назначения, число граждан с водительскими правами в стране достигло 385 млн человек. Почти 29% из них женщины. фото: fishki.net Как сообщило в понедельник агентство Синьхуа со ссылкой на Министерство общественной безопасности КНР, в 2017 году Китае прошли регистрацию 33,5 млн новых авто, счастливыми обладателями водительских прав стали 30,5 человек. Их большая часть села за баранку личных автомашин, в основном, разумеется, легковых. Количество таких средств передвижений на тот же период составило в Китае 217 млн, что на почти 12% больше, чем в 2016 году. В КНР насчитывается 53 города, к которым "приписаны" по 1 млн машин, 24 городских агломерации с 2 млн автомобилей в каждом, но есть еще и "великолепная семерка" мегаполисов, в каждом из которых насчитывается более 3 млн авто. Это Пекин, Чэнду, Чунцин, Шанхай и ряд других. За последнюю пятилетку численность водителей в стране увеличивалась на 24,6 млн человек в год. Цифры, что и говорить, впечатляют, однако если к ним внимательно приглядеться, автопарк Китая окажется действительно внушительным, но отнюдь не крупнейшим в мире. Это как подсчитывать. Если считать количество автомобилей на душу населения, то Китай, население которого, не забывайте, более одного 1,3 млрд человек, в этом списке занимал лишь 99 место из 183 возможных. При такой системе подсчета Россия, например, прежде оказывалась впереди КНР, на 52-м месте, а между тем на конец 2017 года в нашей стране насчитывалось 50 млн автомобилей, что значительно меньше, чем в Китае. В лидерах же может оказаться такое не самое "автомобилестроительное" государство как Монако, в котором на 1000 жителей какое-то время назад приходилось 908 автомобилей, что больше, чем в США - второе место, 802 машины на тысячу человек. Впрочем, ничто не вечно под луной, и мировые автомобильные рейтинги постоянно обновляются и пересматриваются. Вполне может оказаться, что его замыкает уже не как раньше африканская страна Того с двумя авто на душу населения, а какое-нибудь другое государство. А Китай в то же самое время уже впереди планеты всей по своему вкладу в глобальную автомобилизацию. Во всяком случае у Поднебесной сейчас крупнейший в мире автомобильный рынок, и ей по силам любые рекорды. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|