up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Авто / На Кубе каждый водитель автомобиля - еще и инженер - механик

На Кубе каждый водитель автомобиля - еще и инженер - механик

Иногда, стоя на улицах кубинской столицы, не можешь понять, где ты находишься: в сегодняшней Гаване или в Майами 50-х годов прошлого века. Мимо тебя проносятся, сверкая лаком и хромом, "кадиллаки", "плимуты", "линкольны", "шевроле", "бьюики" и "олдсмобили". Возраст всех этих "олдтаймеров" - старше 60 лет.

на Кубе каждый водитель механик

фото: wdpic.ru

По Кубе разъезжает более 70 тыс. автомобилей, собранных между 1920 и 1950 годами. Их присутствие на улицах придает неповторимое очарование и своеобразие городскому пейзажу карибского острова. Но, несмотря на кажущееся несметное богатство бесплатного "музея на колесах", очень немногим представителям автомобильной классики удалось сохранить свою изначальную "начинку". Как правило, "внутренности" раритетов при хроническом отсутствии запчастей давно подверглись основательной переделке руками местных умельцев.

"К сожалению, из-за американского торгово- экономического эмбарго, действующего в отношении Кубы уже более полувека, у нас нет возможности заказывать в США запчасти к этим автомобилям. Приходится проявлять изобретательность", - рассказал таксист по имени Хосе Мануэль. Под капотом его американского "олдтаймера" стоит дизельный двигатель от Hyundai, тормозные колодки сняты со старого трактора, а радиатор собран из медных трубок.

Национальное достояние не продается

Благодаря качеству самих машин и золотым рукам кубинских механиков "кадиллаки" и "шевроле" не стали на вечный прикол из-за отсутствия запчастей, а продолжают колесить по улицам.

редкие авто на Кубе

По словам владельца автомастерской в центре Гаваны Альберто Менендеса, к нему часто приходят американцы и говорят, что они готовы заплатить любые деньги за эти раритеты. Но кубинское правительство, замечает Хосе, запрещает продажу машин за границу. "Старые автомобили - это наше достояние, а оно не продается", - с гордостью поясняет мужчина.

Закрытые ретроавтомобили чаще всего используются на Кубе в качестве своеобразных маршруток - коллективных такси. Стоимость проезда в них составляет 10-20 кубинских песо (в 10-20 раз дороже, чем на автобусе), и такая сумма по местным меркам является ощутимой.

Кабриолеты же, как правило, возят по достопримечательностям туристов. Их владельцы имеют специальную лицензию и считаются "белой костью" среди гаванских водителей. Они могут не только курсировать по городу, но и стоять у подъездов пятизвездочных гостиниц в ожидании богатых клиентов. Один час катания на кабриолете по Гаване стоит порядка 30 долларов.

отечественные автомобили на Кубе

Во времена СССР на Кубе были очень популярны советские автомобили. "Лады" начали поставляться на Кубу в начале 1970-х годов и очень быстро завоевали популярность у жителей островного государства. Со временем на улицах кубинских городов становилось все больше "копеек", "пятерок", "шестерок" и "семерок". Сейчас же их поддержание на ходу, как и американской классики, требует от владельцев существенных усилий и изобретательности.

Автомобиль - большая роскошь

Иметь автомобиль на Кубе - большая роскошь. В стране с населением 11 млн человек всего 500 тыс. машин. То есть, на каждую тысячу жителей приходится всего 42 транспортных средства. Для сравнения, в США автомобилями владеют 700 из каждой тысячи человек.

Основной причиной подобной ситуации являются заоблачные цены на машины. До 2011 года жителям Кубы было запрещено покупать новые автомобили, а с 2013 года они стали облагаться налогом в размере 800%. Таким образом, купить новую машину на острове можно не менее чем за 80 тыс. долларов. При том, что средняя зарплата госслужащих не превышает 29 долларов в месяц.

Цены на вторичном рынке также очень высокие. К примеру, Lada 2106 1990 года продается за 28 тыс. долларов, Volkswagen Polo 2005 года - за 45 тыс. долларов, Volkswagen Passat 2015 года - за 110 тыс. долларов.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее