up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Авто / В Белоруссии собрали первый электромобиль с запасом хода около 150 км

В Белоруссии собрали первый электромобиль с запасом хода около 150 км

В Белоруссии собрали первый электромобиль с запасом хода около 150 км

Серийное производство в Белоруссии электромобилей собственной разработки может быть налажено в ближайшие годы на одном из предприятий белорусского машиностроения. К такому выводу пришли участники презентации экспериментального образца электромобиля, созданного специалистами Объединенного института машиностроения Национальной академии наук (ОИМ НАН) Белоруссии.

В Белоруссии собрали первый электромобиль

фото: kolesa.ru

"Экспериментальный образец готов - на него можно садиться и ехать. Следующая задача - локализация, и мы в состоянии сделать 100% локализацию", - отметил председатель президиума Национальной академии наук республики Владимир Гусаков. Он сообщил, что уже прорабатываются варианты организации серийного производства электромобилей на ряде предприятий, среди которых БелАЗ и "Белкоммунмаш".

Первый белорусский электромобиль создан на базе серийной машины Geely SC7 ("Джилли"), который собирается в Белоруссии. Взяв за основу данный автомобиль, специалисты института ставят задачу отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики. При создании экспериментального образца вся компонентная база тягового электропривода произведена в республике. Закупить пришлось лишь тяговую батарею - накопитель электроэнергии, который производит российская компания ENERZ ("Энер зэт") из Санкт-Петербурга. Перед белорусскими специалистами поставлена задача разработать и наладить производство батарей в республике.

"У нас есть наработки по накопителю энергии. Предполагается, что отечественная разработка будет стоить существенно меньше, чем импортная продукция, но не в ущерб качеству", - отметил гендиректор научно-практического центра НАН по материаловедению Валерий Федосюк. Не раскрывая технических подробностей проекта, он лишь рассказал, что в основу данной разработки будет положено использование графеноподобного материала, который разработан белорусскими учеными.

Динамика на уровне

Первый белорусский электромобиль спроектирован для эксплуатации в городских условиях. "Мощность двигателя - 60 кВт, это где-то 80 л.с., что вполне достаточно для работы в городе", - считает гендиректор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко. Он сообщил, что во время первых испытаний на полигоне электромобиль развил скорость 110 км/ч. Постепенно специалисты будут наращивать потенциальные возможности машины, корректируя его характеристики. Разработчики пояснили, что при напряжении 220 вольт электромобиль можно зарядить примерно за шесть часов, при большем напряжении - за четыре часа. На данный момент без подзарядки машина сможет проехать не более 150 км. Но с учетом стремительного развития соответствующих технологий запас хода автомобиля будет увеличен уже в ближайшее время, считают белорусские специалисты.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко высоко оценил работу ученых, проехав за рулем новинки. "Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на Audi А8, что на этой машине", - отметил вице-премьер.

По его словам, развивая сферу электротранспорта, в стране будут решаться не только экологические, но и экономические задачи. К примеру, пояснил Семашко, зарядка того же экспериментального образца на 100 км пробега при сегодняшних тарифах стоит около 2-3 белорусских рублей (1-1,5 доллара). Ввод в эксплуатацию Белорусской АЭС, добавил вице-премьер, позволит расширить применение электрической энергии, в том числе, развивая сеть зарядных станций для электротранспорта. "Думаю, в ближайшие три- четыре года у нас электромобиль будет не просто игрушка, а будет реальное внедрение", - заявил вице-премьер правительства Белоруссии.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее