up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Авто / В Швеции разработали способ зарядки электромобиля во время его движения

В Швеции разработали способ зарядки электромобиля во время его движения

Шведский изобретатель Дан Сетреус вместе с сотрудниками инженерного факультета Лундского университета разработал способ зарядки электромобилей во время движения. Авторы проекта создали электропроводящую полосу, которая помещается посреди проезжей части и от которой автомобиль, едущий по ней, заряжает свои батареи.

электромобиль

фото: thenextgear.com

"Из днища машины выдвигается так называемый приемник, который скользит по полосе, и машина заряжается. Это значит, что нет нужды останавливаться на заправках для подзарядки, - рассказывает Дан Сетреус в интервью телеканалу СВТ. - Если я, например, захочу поехать из Лунда в Стокгольм (около 600 км и 6 часов езды - прим. ТАСС), то для этого будет достаточно обеспечить электрополосой лишь половину пути. И останавливаться нужно будет только для того, чтобы перекусить, а не заряжать машину".

По его словам, идея пришла ему в голову, когда он строил машинки из конструктора "Лего", принадлежащего его сыну. Но он никогда не думал, что задумка "зайдет так далеко".

Над аналогичными решениями работают и в других местах по всему миру. Однако преимущество данного проекта в том, что электрополосу не нужно интегрировать в дорожное покрытие. Правда, профессор промышленных технологий Лундского университета Матс Алакюля на это замечает, что Дорожное управление Швеции предпочитает, чтобы обеспечивающие электроснабжение элементы находились бы под покрытием.

Стоимость прокладки 1 км полосы Сетреуса составляет около 10 млн крон (1,23 млн долларов), однако, по мнению разработчиков, в конечном итоге эти затраты окупятся.

В настоящее время готов опытный отрезок длинною 120 метров для реальных испытаний новой технологии. Если ее можно будет использовать, производителям электромобилей придется внести некоторые изменения в конструкцию своих машин.

"Наше решение подходит для всех дорог, и его легко укладывать просто на асфальт. В этом его большое преимущество", - говорит Дан Сетреус.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее