up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Авто / Вернется ли на дороги Индии обновленный автомобиль "Амбассадор"?

Вернется ли на дороги Индии обновленный автомобиль "Амбассадор"?

Этим вопросом задается сегодня вся Индия. Сообщение о том, что французский производитель автомобилей Peugeot ("Пежо") приобрел права на знаменитую индийскую марку "Амбассадор", потеснило здесь все политические новости.

автомобиль Амбассадор индия

фото: likegarage.com

Сделка обошлась французам в 800 млн рупий (11,95 млн долларов). И хотя компания Peugeot пока никак не объявила о том, как она намерена распорядиться этим брендом, местные СМИ уже мечтают, что легендарный автомобиль может получить современный дизайн, новый салон и двигатель, а потом вернуться на дороги страны. "Мы все ждем, что Peugeot даст новую жизнь "Амбассадору" в Индии, поскольку французские автопроизводители пытаются вновь войти в индийскую автомобильную промышленность", - отмечает "Индиа тудей".

Автомобиль, выпуск которого прекращен в 2014 году, изначально был английским - он появился на свет в Великобритании как Morris Oxford III в 1956 году и выпускался до 1959-го, не снискав большой популярности. Но в 1957 году авто по лицензии стали выпускать в Индии под названием "Амбассадор", это был первый автомобиль местного производства и выпускался несколько десятилетий. За это время авто превратилось в символ индийского автомобилестроения, в мечту индийцев нескольких поколений.

"Амбассадор" эволюционировал, менялись двигатели и салон. Но он сохранял свой характерный стиль. В Индии 1960-80 годов, как и в СССР, авторынок был закрыт для иностранных машин, люди стояли в многомесячных очередях на машину. "Амбассадор" тогда был пределом мечтаний: это был не просто автомобиль, его называли "бабу-гари" ("авто для начальников") и "раджа-гари" ("царь-автомобиль"). Во Франции был Ситроен, в США - Кадиллак, в СССР была "Волга". А в Индии был "Амбассадор" - авто использовали для государственных нужд, как машину госчиновников и для такси.

На "Амбассадорах" ездили министры и депутаты, высокопоставленные военные и даже известные политики, например, лидер партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди. Но постепенно времена изменились. В середине 1980-х индийско-японская компания Maruti Suzuki (Марути Судзуки) выпустила на рынок хетчбэк Maruti-800, ставший дешевым массовым автомобилем. Затем появились и другие автопроизводители.

К началу этого века "Амбассадор" уже считался слишком старомодным и неуклюжим на фоне иномарок, которые все чаще стали появляться на индийских дорогах. В 2002 году по заказу Peugeot был даже снят популярный рекламный ролик о том, как молодой человек бьет о стену старый "Амбассадор" заставляет садиться на него слона, чтобы примять капот, бьет молотком и превращает в некое подобие "Пежо-206", эту модель тогда французы намеревались вывести на индийский рынок - без особого успеха.

И вот теперь им, вероятно, придется призвать на помощь некогда высмеянное ими авто, чтобы закрепиться на динамично развивающемся индийском рынке. Главное, что эта новость - приобретение бренда французами - была встречена с большим энтузиазмом самими индийцами. Ведь на здешних дорогах теперь есть все: и тойоты, и мерседесы, и бентли, а вот "Амбассадора" не хватает!



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее