up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Авто / Знаменитый автомобиль "Амбассадор" вскоре вернется на дороги Индии

Знаменитый автомобиль "Амбассадор" вскоре вернется на дороги Индии

Автомобиль "Амбассадор", который в Индии любовно называют "Амби", стал одним из символов "самой большой демократии мира" наравне с индийским чаем и Тадж-Махалом. И это не преувеличение: авто, которое перестали выпускать в 2014 году, вошло в перечень национальных символов, который пару лет назад предложили составить индийским школьникам. И вот теперь "Амбассадор" возвращается: французская PSA Group (объединяющая Peugeot, Citroen и ряд других марок) намерена представить новую модель, которая получит это название.

амбассадор индия

фото: topworldauto.com

Как сообщает "Интернэшнл бизнес таймс", PSA намерена прийти в Индию уже в конце 2018 года. При этом компания хочет наладить выпуск среднеразмерного седана "Амбассадор" специально для индийского рынка - PSA Group еще в прошлом году купила права на эту марку.

О том, как будет выглядеть новое авто, пока не сообщается. Но по данным СМИ, новая версия "Амбассадора" получит более современный дизайн, хотя и сохранит силуэт оригинала. Кузов седана, однако, подвергнется серьезным изменениям. Авто также будет оборудовано более мощным двигателем.

Как британский "посол" стал индийской звездой

"Легендарный индийский автомобиль", как сейчас называют "Амбассадор" в местной прессе, на самом деле имеет совсем не индийское происхождение: он появился на свет в Великобритании под именем Morris Oxford III в 1956 году и выпускался там до 1959-го. В бывшей метрополии, однако, авто большой популярности не снискало.

avto_ambassador.jpg

Но в 1957 году его по лицензии стали выпускать в Индии под названием "Амбассадор", это был первый автомобиль местного производства. И для нескольких поколений индийцев он стал символом финансового или карьерного успеха. "Амбассадор" долгое время был чем-то вроде "Волги" для советских людей. Его использовали для государственных нужд как машину чиновников, а также в такси. Купить его в частное пользование было очень трудно. В Индии 1960-1980 годов авторынок был закрыт для иностранных машин, люди стояли в многомесячных очередях в ожидании автомобиля.

Не случайно "Амбассадор" прозвали "бабу- гари" ("автомобиль-начальник") и "раджа-гари" ("царь- автомобиль"). На таких машинах ездили министры и депутаты, высокопоставленные военные и известные политики. За несколько десятилетий машина подверглась ряду модификаций (есть даже коллекционеры различных версий такого авто).

Звезда "раджа-гари" стала закатываться в середине 1980-х, когда индийско-японская компания Maruti Suzuki ("Марути сузуки") стала производить здесь хетчбэк Maruti-800, ставший дешевым массовым автомобилем. Затем появились и другие компании, начавшие выпускать автомобили для местного рынка. "Амбассадор" уже казался старомодным, интерес к нему падал. И вот в 2014 году производившая его компания Hindustan Motors ("Хиндустан моторс") сняла модель с производства.

Индийский "британец" с французским акцентом

Интересно, что французская компания Peugeot, составная часть PSA Group, в начале 2000-х уже пыталась выйти на индийский рынок. В 2002 году по заказу Peugeot был снят получивший широкую известность рекламный ролик о том, как молодой человек бьет о стену старый "Амбассадор" даже сажает на него слона, чтобы примять капот, стучит по нему молотком и т.п. И все это чтобы превратить автомобиль в подобие "Пежо-206", который французы хотели предложить на индийском рынке. Но особого успеха не снискали - модели от "Пежо" не пользовались спросом у индийцев.

Но теперь PSA, напротив, намеревается использовать популярность старой марки "Амбассадор" для продвижения своей продукции.

По информации "Интернэшнл бизнес таймс", новая версия знаменитого авто, в зависимости от комплектации, будет предлагаться по цене от 550 тыс. до 900 тыс. рупий (от 8 тыс. до 14 тыс. долларов). По индийским меркам это совсем не мало. А это значит, что новый вариант "Амбассадора" сохранит репутацию престижного авто и будет рассчитан на состоятельного покупателя.

Но достаточно ли популярности старой марки для того, чтобы обеспечить успех нового авто со старым названием на индийском рынке, где активно "толкаются локтями" несколько местных и иностранных автомобильных компаний? Ответ, как ожидается, мы будем знать уже довольно скоро.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее