up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Авто

Бесплатный транспорт в Эстонии пользуется огромной популярностью у населения

В Эстонии подводят первые итоги эксперимента по введению в большинстве уездов страны бесплатного общественного транспорта. Интерес жителей к инициативе превзошел самые смелые ожидания, что стало серьезным испытанием для транспортной системы.

Бесплатный транспорт в Эстонии пользуется огромной популярностью у населения

фото: under35.me

В расположенном на границе с Россией уезде Ида-Вирумаа бесплатный проезд увеличил объем перевозок за месяц в среднем на 84%. Пассажирам порой приходится несколько часов стоять на остановках, ожидая автобуса.

"Сейчас такая жара, многие хотят уехать на море, - рассказывает в эфире "Радио 4" жительница Нарвы Надежда. - Мы стояли на остановке на улице Сепа, мимо нас проехало два автобуса. Они даже не остановились. Мне кажется, что на линию необходимо выпустить дополнительные автобусы".

Перевозчик говорит, что в пиковые часы уже задействовал дополнительный транспорт - однако это все равно не помогает.

Бесплатный транспорт пользуется большим спросом не только у любителей пляжного отдыха, но и среди дачников. "Салоны набиты бабушками с котомками и тележками, - рассказывает водитель одного из таких автобусов Геннадий. - Молодежь, которой летом делать особо нечего, тоже теперь катается в бесплатном общественном транспорте. Автобусы забиты, многим приходится стоять".

Главный специалист Ида-Вирумааского центра общественного транспорта Валентина Лунина признает, что к введению бесплатного проезда предприятие подготовилось не до конца: в частности, на многих автобусах до сих пор не установлены валидаторы проезда. Это вынуждает водителя выдавать пассажирам билеты нулевой стоимости, что затягивает посадку. Однако вкладывать сколь-либо значительные средства в оборудование автобусов компании не спешат - решение правительства о введении бесплатного проезда действует пока лишь до конца этого года.

Общественный транспорт в двух третях уездов Эстонии стал бесплатным для всех пассажиров с 1 июля. С этой инициативой выступило этой весной Министерство экономики и инфраструктуры страны, которое пообещало покрыть все расходы на билеты. Глава министерства Кадри Симпсон выразила надежду на то, что переход на бесплатный транспорт позволит сельским жителям отказаться от приобретения автомобиля, сообщает портал Эстонского телевидения и радио ERR. В свою очередь, местные самоуправления, надеется министр, смогут использовать освободившиеся в результате реформы финансовые средства на ремонт инфраструктуры.

До сих пор бесплатный транспорт в Эстонии действовал только в Таллине. В 2013 году проезд там стал безденежным для всех местных жителей. Мэр столицы Таави Аас, оценивая результаты реализации этой идеи, сказал, что ее успех превзошел все ожидания: за прошедшие годы город инвестировал в развитие общественного транспорта 200 млн евро при том, что почти 90% горожан поддерживают проект.

Но скептики указывают, что опыт Таллина автоматически распространять на всю страну нельзя. В столице проезд сделали бесплатным лишь для местных жителей, в результате чего население соседних городов-спутников стало в массовом порядке регистрироваться в столице. По мнению местных властей, каждая тысяча новых жителей приносит в бюджет города дополнительно до 1 млн евро в виде уплаченных налогов.


В ФРГ за год обменяли более 235 тыс. старых дизельных автомобилей на новые

Крупнейшие германские автопроизводители за последний год выплатили премии 235 тыс. клиентов, которые согласились обменять дизельные машины с двигателями старого образца на более экологичные транспортные средства. Об этом сообщило в субботу агентство ДПА со ссылкой на подсчеты концернов. При этом более подробная статистика не раскрывается.

В ФРГ за год обменяли более 235 тыс. старых дизельных автомобилей на новые

фото: news-avtoblog.ru

Данная программа была запущена почти год назад - после того, как 2 августа 2017 года в Берлине прошел отраслевой саммит. В немецкую столицу съехались главы немецких автоконцернов, которые вместе с представителями правительства начали искать выход из кризиса вокруг машин с дизельными двигателями. В числе прочего было решено выплачивать покупателям премию при обмене старого автомобиля на новый.

Работает это как обычная система trade-in - клиент привозит свою машину, ее оценивают, делают скидку на новую и плюс к этому выплачивают премию. К примеру, Volkswagen ("Фольксваген") финансирует долю до 10 тыс. евро, Audi ("Ауди") - до 3 тыс. В системе субсидий принимает участие также немецкое государство. Цель - постепенно отказаться от дизельных двигателей устаревших экологических стандартов.

обмен дизельных авто в Германии

В Германии зарегистрированы 15 млн дизельных машин, автомобилей с бензиновыми моторами - почти 30 млн.

Дискуссия о целесообразности использования авто с дизельными двигателями началась в Германии после того, как вокруг Volkswagen в 2015 году разгорелся скандал. Тогда выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. В действительности же они иногда превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз.

В настоящее время частичный запрет на "дизели" действует в Гамбурге, с 1 января 2019 года ограничат использование машин с таким типом двигателей в Штутгарте.


Команда "МАЗ-СПОРТавто" на ралли "Шелковый путь" протестирует обновленные машины

Обновленные гоночные грузовики МАЗ будет протестированы в сложных условиях на предстоящих в июле и сентябре ралли-рейдах "Шелковый путь" и "Амуль-Хазар-2018". Эти гонки станут генеральной репетицией перед стартующим в январе будущего года в Перу ралли "Дакар-2019". Об этом сообщили представители белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто".

МАЗ-СПОРТ на ралли Шелковый путь

фото: maz-comauto.ru

На ралли "Шелковый путь" белорусский участник впервые выставит четыре экипажа, один из которых был сформирован совсем недавно. "За несколько лет мы вошли в число фаворитов ралли-рейдов, а бренд "МАЗ" теперь узнают и уважают от Китая до Аргентины. Сейчас нам важно не останавливаться и двигаться вперед", - отметил руководитель белорусской команды, пилот Сергей Вязович.

В его автомобиле двигатель максимально сместили в центр кузова. "Разгрузили переднюю ось, чтобы улучшить управляемость. Кроме того, снизили общую массу авто, а сам двигатель оставили без изменений", - рассказал пилот. Также, по его информации, в МАЗе Александра Василевского снизили мощность двигателя с 930 до 750 л.с., уменьшив его объем с 18,5 л до 13 л. Это сделали для того, чтобы соответствовать техническим требованиям, предъявляемым организаторами "Дакара", пояснил Вязович. Кроме того, в ближайших ралли-рейдах на одном из грузовиков опробуют специальные комплекты шин, произведенные белорусским предприятием "Белшина, отметили в команде.

МАЗ на гонках

В Минске гордятся тем, что спортивные грузовики МАЗ на 85% состоят из комплектующих, используемых при производстве серийных машин.

В нынешнем году ралли "Шелковый путь" будет состоять из двух отдельных гонок. Сначала участники рейда будут стартовать 20 июля в Астрахани. Финиш запланирован на 27 июля на Красной площади в Москве. Второй этап "Шелкового пути" пройдет по территории Китая в сентябре.

В сентябре также "МАЗ-СПОРТавто" планирует выставить свои экипажи на ралли-рейд "Амуль-Хазар 2018" в Туркмении, который стартует 11 сентября с Туркменабада. За четыре дня участникам гонки предстоит преодолеть около 1,1 тыс. км по пескам пустыни Каракумы. Финиш запланирован 15 сентября на берегу Каспийского моря в городе Аваза. "Это совершенно новый маршрут. Как в целом, так и для нашей команды, которой еще не доводилось обкатывать территорию Туркменистана", - сказал руководитель белорусской команды.

Предполагается, что в ралли "Амуль-Хазар 2018" примут участие экипажи из 15 государств. В "Шелковом пути" планируется участие экипажей из 30 стран. Главными конкурентами для себя белорусские гонщики считают российских коллег из команды "КАМАЗ-мастер". В 2017 году на ралли-рейде "Шелковый путь" три экипажа МАЗа вошли в десятку сильнейших. Наилучшего результата на международных гонках белорусы добились в январе нынешнего года на ралли "Дакар", где экипаж под управлением Сергея Вязовича впервые стал вторым в зачете грузовиков.


Илон Маск заявил, что Tesla достигла целевых показателей выпуска электрокаров Model 3

Глава американской компании Tesla ("Тесла") Илон Маск подтвердил, что объемы выпуска новых электромобилей Model 3 ("Модель 3") достигли целевого показателя 5 тыс. в неделю, и заявил, что в следующем месяце рассчитывает повысить их до 6 тыс. Об этом говорится в письме, которое предприниматель разослал в воскресенье подчиненным, его опубликовал телеканал Си-эн-би-си.

Model 3 серийный выпуск

фото: pokatim.ru

Маск констатировал, что выпущены были 5 тыс. автомобилей Model 3, а с учетом электрокаров Model X ("Модель экс") и Model S ("Модель эс") - 7 тыс. Бизнесмен отметил находчивость работников, в частности, организовавших производство в тентах рядом с автозаводом. В своем "Твиттере" Маск оставил короткое сообщение: "7000 машин, 7 дней".

Предприниматель заверил, что с учетом расширения производственных мощностей в Tesla рассчитывают в следующем месяце выйти на уровень 6 тыс. машин Model 3 в неделю. "Думаю, мы только что стали настоящей автомобилестроительной компанией", - подчеркнул он.

Ранее агентство Рейтер сообщило, что работа над последними из 5 тыс. автомобилями Model 3 была завершена на предприятии во Фримонте (штат Калифорния) в воскресенье утром по местному времени. В компании рассчитывали выйти на такой уровень производства еще в конце 2017 года, но из-за серии проблем в технологическом процессе это не удавалось. Агентство констатирует, что остается неясным, сможет ли Tesla поддерживать такие темы в долгосрочной перспективе.

Tesla начала сборку своих новых электромобилей Model 3 в июле 2017 года, однако столкнулась с трудностями в наращивании производства. Цена на Model 3, которая представляет собой бюджетную версию более дорогих Model X и Model S, начинается от 35 тыс. долларов. В своей базовой комплектации машина способна проехать без подзарядки около 350 км. Ее максимальная скорость составляет 210 км/ч, время разгона до 100 км/ч занимает примерно 5,6 секунды.

Компания Tesla была основана Маском в 2003 году. Первоначально она называлась Tesla Motors, но впоследствии была переименована в Tesla. Ее штаб-квартира находится в Пало-Альто (штат Калифорния). Сначала фирма специализировалась на производстве электромобилей, однако позже стала заниматься созданием солнечных батарей и других энергонакопительных систем.


Международный конкурс исторических автомобилей проводится в румынском городе Синая

Десятки исторических автомобилей, принадлежащих коллекционерам из четырех стран, показывают на 8-м Конкурсе элегантности в Синае (CES), который проходит в субботу в королевском поместье Пелеш в этом курортном карпатском городке.

istoricheskiye_avtomobili.jpg

фото point.md

На CES записались 30 автомобилей из Сербии, Болгарии, Германии и Румынии. Десять машин-участниц были собраны до 1940 года, а самая старая - в 1921 году.

Конкурс проводится в шести категориях - "Довоенные кабриолеты", "Довоенные седаны", "Послевоенные седаны", "Послевоенные кабриолеты", "Послевоенные купе" и "Сделано в Румынии". Всего в Синае в этом году представлено 19 марок.

довоенные автомобили

Жители и гости города увидят исторические машины на параде перед дворцом Пелеш, а с 17:00 (местное время совпадает с московским) - на улицах Синаи, где у здания казино состоится церемония вручения премий, главная из которых - Best of Show.

Конкурс организован Румынским клубом ретромобилей под покровительством принца Раду Румынского в партнерстве с мэрией Синаи и Национальным музеем Пелеш.

Этот крупнейший конкурс исторических автомобилей в Румынии включен в календарь Международной федерации исторических автомобилей (FIVA), которая работает под эгидой ЮНЕСКО.

Конкурс элегантности в Синае был учрежден в 1934 году Румынским королевским автомобильным клубом и возобновлен в 2011 году.


Шведские пожарные предупреждают об опасности при возгорании батарей электромобилей

У шведов есть поговорка: "Что одному - хлеб, то другому - смерть". И именно она оказалась актуальной в свете озабоченности местных пожарных возможностью возгорания электромобилей, которые при всей своей экологичности имеют - опять-таки с точки зрения пожарных - одно слабое место, а именно литий-ионную батарею. При ее горении происходит выделение опасных веществ, таких, как фтороводород и плавиковая кислота.

сгоревший электромобиль

фото: autoevolution.com

"Эти вещества представляют для нас большую проблему, поскольку они проникают через защитную одежду. А потом через кожу", - рассказывает начальник станции службы спасения Карлстада Ларс Густафссон в интервью Шведскому Радио.

По его словам, на сегодняшний день у пожарных нет эффективных средств защиты от этой опасности. Могла бы подойти одежда для химзащиты, которая не пропускает газ и кислоту, однако она не может противостоять высоким температурам и в случае, если подвергнется им, может расплавиться прямо на теле.

Впрочем, эти опасения носят пока больше теоретический характер, поскольку возгорания электромобилей случаются очень редко - благодаря качеству используемых в них технологий. "Что я услышал от производителей, так это то, что электромобили чрезвычайно надежны и количество таких, что загорелись сами собой, крайне незначительно. Проблемы возникают, если в гараже, в котором они стоят, начинается пожар, или возгорание происходит в результате ДТП", - отмечает Густафссон.


В Белоруссии выпустили новую модель карьерного самосвала БелАЗ

Белорусский автомобильный завод (ОАО "БелАЗ") выпустил новую модель карьерного самосвала грузоподъемностью 290 тонн. "С появлением 290-тонника техника марки "БелАЗ" будет теперь представлена во всех классах грузоподъемности мировой линейки карьерных самосвалов", - отметили на белорусском предприятии.

новый БелАЗ выпустили в Белоруссии

фото: twitter.com

Несмотря на то, что новая модель самосвала уступает по грузоподъемности самому крупному в мире 450-тонному БелАЗу, в новой разработке удалось воплотить самые передовые и инновационные технологии. "Новая машина органично воплотила в себе прогрессивные технические и эргодизайнерские решения, современные инновационные технологии и требования к безопасности", - обратили внимание специалисты предприятия. В частности, по их словам, новые технологии в производстве карьерной техники позволили обеспечить "высокую производительность, надежность в эксплуатации, экономичность новой машины". Также, отметили разработчики, новый БелАЗ-75320 обеспечивает приличную маневренность и плавность хода, и что немаловажно - комфорт и безопасность труда водителя.

Масса нового самосвала с грузом достигает 500 т, длина машины составляет почти 15 м, ширина - более 9 м, высота - более 7 м. Новый самосвал может развивать скорость до 64 км/ ч. Мощность двигателя 290-тонного БелАЗа составляет 2850 лошадиных сил. Разработчики машины отмечают, что в совокупности с электромеханической трансмиссией переменного тока нового поколения двигатель обеспечивает эффективный старт после загрузки экскаватором, оптимальную тягу на дорожных уклонах карьера, низкие эксплуатационные расходы и отличную совместимость с суровой окружающей средой.

Новый БелАЗ-75320

Особенностями новой машины является, что моторный отсек БелАЗ-75320 универсален и адаптирован под установку двигателя любого производителя из числа ведущих моторостроительных компаний мира. Также в соответствии с требованиями безопасности европейского стандарта проведена изолирование моторного отсека, предохраняющее его от несанкционированного доступа.

Комфорт и доступность

При разработке новых моделей карьерных самосвалов конструкторы предприятия уделяют большое внимание созданию комфортных условий работы водителей и обслуживающего персонала. Например, в новом самосвале внедрена централизованная автоматическая система смазки, которая сокращает время технического обслуживания и повышает безопасность механизмов. Кроме того, клапаны быстрой заправки систем машины сконцентрированы в одном месте с удобным доступом с земли. Также на бампере нового БелАЗа установлен бокс аккумуляторных батарей, который при необходимости можно легко демонтировать при помощи стандартного погрузчика. Специалисты предприятия сконструировали топливный бак нового самосвала одновременно в двух исполнениях - с заливной горловиной сверху бака и с клапаном системы быстрой заправки.

В новом БелАЗе установлена двухместная водительская кабина повышенной комфортабельности. Регулируемое кресло, кондиционер и электронная панель приборов уже стали привычными для водителей белорусских карьерных самосвалов. В новой машине также наши свое воплощение гидрообъемное рулевое управление, высокоэффективный тормоз-замедлитель и система безопасности для всесторонней защиты водителя.

БелАЗ является одним из крупнейших в мире и единственным в СНГ производителем карьерной техники. На предприятии также производят погрузчики и бульдозеры, машины для обслуживания горнотранспортных и подземных работ, машины для металлургических предприятий. Несколько лет назад здесь был произведен самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Предприятие поставляет свою продукцию в более чем 70 стран.


Эстония готовится сделать с 1 июля весь общественный транспорт бесплатным

Уже с начала июля весь общественный транспорт в Эстонии может стать бесплатным. Соответствующую инициативу разработало министерство экономики страны, однако эстонские уезды воспринимают нововведение настороженно.

Эстония общественный транспорт

фото: m.vecherka.ee

Как пояснила порталу Эстонского телевидения и радио ERR министр экономики Кадри Симсон, с 1 июля государственный бюджет начинает покрывать все расходы на билеты в общественном транспорте, а значит проезд для жителей можно сделать бесплатным. Освободившиеся же средства ведомство предлагает направить на улучшения транспортной системы, в частности, ремонт и строительство новых дорог.

Однако предложение отказаться от продажи билетов вызвало неоднозначную реакцию местных самоуправлений - к настоящему моменту о намерении ввести бесплатный проезд уведомила лишь половина из них.

"Думаю, что эту систему надо делать в гибком формате, - говорит руководитель Центра общественного транспорта города Пярну Андрус Кярпук. - Это значит, что в каждом уезде свои потребности, и надо их учитывать. Плюсы в том, что есть группы пассажиров, которым бесплатный транспорт нужен. Есть и те, кто готов платить за билеты, для них бесплатный общественный транспорт - это минус. У них другие проблемы, надо заниматься этими проблемами".

общественный транспорт трамваи в Таллине

Настороженно инициативу встретил и Транспортный профсоюз страны. "Транспортный профсоюз и водители автобусов с беспокойством следят за введением бесплатного общественного транспорта, - сказал председатель организации Юллар Каллас. - Их больше всего волнует то, чтобы бесплатный транспорт не был за счет зарплаты водителей и за счет безопасности".

До сих пор бесплатный транспорт в Эстонии действовал только в Таллине. В 2013 году проезд здесь стал бесплатным для всех местных жителей. Мэр столицы Таави Аас, оценивая результаты этой инициативы, сказал, что ее успех превзошел все ожидания - за прошедшие годы город инвестировал в развитие общественного транспорта 200 млн евро, при том что почти 90% горожан поддерживают проект.

Но скептики указывают, что опыт Таллина автоматически распространять на всю страну нельзя. В столице проезд сделали бесплатным лишь для местных жителей, в результате чего население соседних городов-спутников стало в массовом порядке регистрироваться в столице. По мнению местных властей, каждая тысяча новых жителей приносит в бюджет города дополнительно до 1 млн евро в виде уплаченных налогов.

Однако на республиканском уровне эта схема уже не сработает: ведь транспорт если и станет бесплатным, то абсолютно для всех.


В Ираке впервые ввели скоростные ограничения для транспорта

Министерство внутренних дел Ирака ввело ограничение скорости для транспортных средств в городах и на трассах страны. Как сообщил глава пресс-службы Главного управления дорожной полиции полковник Омар Валид, подобные меры применяются впервые.

автодороги в Ираке

фото: wordpress.com

"Разрешенная скорость для всех без исключения транспортных средств составляет 60 км/ч, на скоростных автострадах в пределах города - 100 км/ч, за пределами - 120 км/ч, - заявил Валид в эфире иракского телевидения. - Решение принято для недопущения ДТП, вызванных превышением скорости. За нарушения новых установок дорожная полиция имеет право конфисковать транспортное средство, также предусмотрена система штрафов".

дороги в Ираке

Согласно статистике за 2017 год, в дорожно-транспортных происшествиях в Ираке погибли более 1,6 тыс. человек, при этом свыше 7 тыс. иракцев пострадали. С начала нынешнего года жертвами ДТП стали 170 человек. В большинстве случаев причиной трагедии становилось скоростное вождение.

В последнее время ситуация на дорогах Ирака отошла на второй план из-за угрозы террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ). Но с объявленной победой над боевиками в города начала возвращаться жизнь, а с ней и интенсивное дорожное движение.


Выставка-аукцион редких автомобилей открывается в Центральном доме художника в Москве

Выставка-аукцион редких автомобилей, среди которых такие престижные марки, как Bentley, Cadillac и другие, состоится в Центральном доме художника (ЦДХ) в Москве с 1 по 6 июня. Об этом сообщила пресс-служба ЦДХ.

выставка аукцион в Москве фото: cha.ru

"6 июня 2018 года в Центральном доме художника на Крымском Валу состоится первый аукцион редких автомобилей. Предаукционная выставка пройдет в ЦДХ с 1 по 6 июня", - говорится в сообщении.

Как сообщают организаторы, будет выставлен широкий спектр ретроавтомобилей и мотоциклов, произведенных с 20-х по 80-е годов прошлого века. Гости мероприятия увидят более 40 единиц техники.

выставка аукцион в Москве 1

"Будут представлены такие культовые марки, как Bentley, Cadillac, Ferrari, Harley Davidson, Horch, Jaguar, Mercedes Benz, Porsche и другие. Большой раздел аукциона отведен советскому автопрому, представлен ряд моделей ГАЗ, а также ЗИС, "Москвич", ЗАЗ, мототехника", - отмечают в пресс- службе.

Помимо этого, на выставке покажут несколько восстановленных автомобилей времен Второй мировой войны. Один из любопытных экспонатов - созданный в 1960-х годах в единственном экземпляре восьмиколесный вездеход-амфибия "Арго".

"Также в коллекции аукциона интереснейшая подборка сопутствующих лотов - антикварные книги, плакаты, кубки и прочие предметы авто- и мототематики", - говорят в ЦДХ.


Pages: << < ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... > >>