up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Авто

Участники пробега "Дороги Победы - 2018" почтили в Варшаве память советских солдат

Мотоциклисты клуба "Ночные волки" почтили во вторник в столице Польши память красноармейцев, погибших при освобождении этой страны от фашистских захватчиков. Около 30 байкеров совершают мотопробег "Дороги Победы - 2018".

motoprobeg_dorogi_pobedy.jpg

фото: forumdaily.com

Представители клуба "Ночные волки" из разных стран возложили цветы и поставили свечи на военно-мемориальном кладбище советских воинов на улице Жвирки и Вигуры и почтили память погибших минутой молчания. Ранее они отдали дань памяти польским военным у Могилы Неизвестного солдата в центре Варшавы.

Военное мемориальное кладбище на улице Жвирки и Вигуры в польской столице было заложено в 1950 году. Здесь на площади 19,2 гектара захоронены 22 тыс. советских солдат, погибших при освобождении Польши от фашистских захватчиков.

ночные волки почтили память победы

Главная аллея ведет к гранитному обелиску высотой 38 метров, к подножию которого в дни государственных и религиозных праздников (как польских, так и российских) гости из разных стран и местные жители приносят цветы, зажигают свечи.

На мемориальной доске надпись на двух языках: "Вечная слава воинам Советской Армии, погибшим за освобождение Польши от немецко-фашистских захватчиков с 1944 по 1945 год". Всего более 600 тыс. советских воинов погибли в годы Великой Отечественной войны на территории Польши.

Международный мотопробег "Дороги Победы" проходит в четвертый раз. Байкеры намерены вновь повторить путь советских солдат до Берлина, проделанный ими во время Великой Отечественной войны. В Польше помимо Варшавы мотоциклисты посетят Вроцлав, где возложат цветы к памятнику жертвам УПА и на кладбище офицеров Советской армии, а также Освенцим, где намерены почтить память жертв концлагеря Аушвиц- Биркенау. После этого колонна отправится в Чехию, а 9 мая они встретят в столице Германии.


В Эстонию пришла российская служба "Яндекс.Такси"

В Эстонии заработал российский сервис по заказу такси "Яндекс.Такси". Руководство компании рассчитывает занять свою долю на высоко конкурентном рынке этой балтийской республики.

"В Таллине воспользоваться услугой "Яндекс. Такси" можно будет уже 1 мая, скачав мобильное приложение на смартфон, - рассказал порталу эстонского телевидения и радио ERR директор по международной стратегии "Яндекс.Такси" Арам Саргсян. - В первый день 300 такси будут ожидать своих клиентов. Это автомобили наших партнеров - фирм такси".

yandeks_taksi_v_estonii.jpg

фото: yandex.ru

По словам Саргсяна, изначально компания договорилась с пятью местными фирмами, предлагающими услуги частного извоза. Начать работать с "Яндекс.Такси" смогут и другие местные водители.

Завоевать себе место на эстонском рынке частного извоза, где уже действует несколько аналогичных сервисов, в частности американский Uber ("Убер"), российская компания намерена с помощью дружелюбной ценовой политики. На протяжении мая все клиенты, которые совершат поездку с помощью "Яндекс.Такси" и заплатят за нее банковской картой, получат 50%-ную скидку. Впрочем, долю рынка, на которую претендует компания в Эстонии, Арам Саргсян не назвал.

В марте "Яндекс.Такси" заработал в Риге. Латвия стала первой страной Евросоюза, куда пришел этот российский сервис.

"Мы давно задумывались о выходе в страны Балтии, - указала компания. - Больше всего предложений о сотрудничестве поступает из Латвии, так что мы решили начать с Риги". За первый месяц работы в столице Латвии ее услугами воспользовались порядка 50 тысяч человек.

Сервис "Яндекс.Такси" позволяет вызвать такси с помощью специального приложения для смартфона. Он является одной из крупнейших в России служб по количеству заказов. Кроме 126 крупных городов России, "Яндекс.Такси" работает также в таких странах, как Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Узбекистан и Украина.


"Водителя" электромобиля с включенным автопилотом лишили прав за езду на пассажирском кресле

Британский суд лишил автолюбителя прав на 18 месяцев за то, что тот, включив автопилот на своем электромобиле Tesla ("Тесла"), полностью доверил машине управление, а сам при этом прохлаждался на пассажирском сиденье. Об этом в субботу сообщила газета "Дейли мейл".

электромобиль Tesla штраф фото: yandex.ru

По ее сведениям, 39-летний Бэвиш Патель совершал рискованную поездку в городе Ноттингем. Проезжавший мимо водитель снял на видео и выложил в интернете, как автомобиль с Пателем, который закинув руки за голову сидит на переднем пассажирском сиденье, едет по дороге со скоростью около 60 км/ч. Правоохранители обратили внимание на этот эпизод, после того как видео стало набирать популярность в сети.

"Он не только ставил под угрозу свою собственную жизнь, но и жизни других людей, которые передвигались по дороге в тот день", - приводит издание слова следователя Кирка Кэлдикатта, который занимался этим административным делом. "Надеюсь, что Патэль воспользуется этим отстранением и подумает над тем, что побудило его принять такое бездумное решение", - добавил он.

британская дорожная полиция

Помимо лишения прав суд приговорил Пателя к 100 часам общественных работ, 10-дневному исправительному курсу и 1,8 тыс. фунтов штрафа (2,5 тыс. долларов). Нарушитель признал, что совершил глупость, однако заявил, что автомобиль вел себя прекрасно, и ему "просто не повезло быть пойманным".

Примечательно, что автомобили Tesla с автопилотом уже несколько раз попадали в дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом. Представители компании в свою очередь неоднократно поясняли, что указанная технология не предназначена для использования без участия человека. Она является электронным ассистентом и может корректировать курс машины, а также изменять скорость, но водителю все равно необходимо держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя в случае необходимости.


В Белоруссии к концу года представят доработанный отечественный электромобиль

Белорусские специалисты продолжают работу над созданием электромобиля, укомплектованного отечественным оборудованием. Предполагается, что усовершенствованный образец белорусского электромобиля будет представлен до конца нынешнего года, сообщил председатель президиума Национальной академии наук (НАН) Белоруссии Владимир Гусаков.

"Мы планируем создание электромобиля не только какого- то одного типа. Мы отрабатываем [электромобиль] и представительского класса, среднего класса, и доступный для широких слоев населения, он должен быть доступным по ценам и удобным в использовании", - отметил глава НАН, слова которого приводит агентство БЕЛТА.

Белорусский электромобиль Geely SC7

фото: by.utro.news

Гусаков уточнил, что новый образец электромобиля кардинальным образом будет отличаться от модели, представленной в августе 2017 года разработчиками Объединенного института машиностроения (ОИМ) НАН Белоруссии. Тогда специалисты показали электрокар, созданный на базе серийной машины Geely SC7 ("Джили"), который собирается в республике.

Этот электромобиль мощностью 60 кВт (примерно 80 л.с.) во время первых испытаний на полигоне развил скорость 110 км/ч. Без подзарядки машина смогла проехать около 150 км. При создании экспериментального образца вся компонентная база тягового электропривода произведена в республике. Закупить пришлось лишь тяговую батарею - накопитель электроэнергии, который производит российская компания ENERZ ("Энер зэт") из Санкт-Петербурга. Не исключено, что в новых разработках по созданию накопителя энергии будет использоваться графеноподобный материал, который разработан белорусскими учеными.

Тариф на зарядку

Пока белорусские ученые работают над созданием отечественного электромобиля, в республике определили тариф на электроэнергию, предоставляемую для зарядки автомобилей. "Решение об установлении тарифа на электрическую энергию направлено на стимулирование потребления электроэнергии электромобилями и, как следствие, замещение потребления нефтепродуктов, производимых из импортной нефти, электроэнергией, выработанной на отечественных электростанциях, в том числе Белорусской АЭС", - заявили в Министерстве антимонопольного развития и торговли (МАРТ) Белоруссии.

Данный тариф, уточнили в МАРТ, вводится с 1 мая этого года. Он составит 0,15 белорусского рубля (около 0,07 цента) за 1 кВт/ч, что ниже общего тарифа для организаций, работающих в сфере услуг, на 48%. Представители министерства пояснили, что основной потребитель данной услуги - население, получит возможность осуществлять зарядку автомобиля самостоятельно в домашних условиях или получать услугу по зарядке автомобиля посредством зарядных станций юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей, оказывающих такие услуги, на сопоставимых условиях.


Два спорткара, пылившихся в гараже 27 лет, проданы в США за $3,5 млн

Два спорткара, пылившихся в гараже 27 лет, проданы в США за $3,5 млн

Два спортивных автомобиля, простоявших в гараже 27 лет, были проданы на аукционе в США за свыше 3,5 млн долларов. Торги в минувшую пятницу проводила компания Gooding & Company ("Гудинг энд кампани") на острове Амилия (штат Флорида).

автомобиль Cobra 1967 года

фото: lols.ru

Автомобили Cobra ("Кобра") 1967 года сборки и Ferrari 275 ("Феррари-275") 1966 года были законсервированы и поставлены в гараж в 1991 году. Как поясняет телеканал "Фокс ньюс", владелец машин принял это принципиальное решение в связи с гибелью в автокатастрофе своего механика. Это был единственный специалист, которому хозяин доверял осмотр и ремонт своих раритетов.

По другой версии, финансовое положение владельца за минувшие годы усугубилось. Он был лишен прав собственности на дом и гараж в штате Северная Каролина. Соответственно Cobra и Ferrari были конфискованы и выставлены на торги. Английская компания AC (Эй-си) выпустила на фабрике в Шелби только 260 экземпляров "кобры" с двигателем объемом 7 л. Двухместный "Феррари-275" отличается корпусом из легкого сплава и выпускался в 1964-68 годы. Это первый дорожный, а не гоночный автомобиль знаменитой итальянской фирмы. Таких экземпляров было собрано не более 80.

По данным "Фокс ньюс", на аукционе ставки на Ferrari 275 начинались с 1 млн долларов и стремительно возросли до 2,3 млн долларов. С учетом премиальных, полагающихся организаторам торгов, данный показатель составил 2,53 млн долларов. Cobra ушла с молотка за 1,045 млн долларов.

По оценке специалистов, выручка не является максимальной для таких двух раритетов. Однако результаты аукциона вполне приличны для машин, пылившихся в гараже 27 лет.


Шведская компания Scania приступает к испытаниям беспилотных грузовиков на дорогах Финляндии

Шведская компания Scania приступает к испытаниям беспилотных грузовиков на дорогах Финляндии

Шведская компания Scania ("Сканиа") весной этого года начнет тестировать свои беспилотные грузовики на дорогах общего пользования в Финляндии по соглашению с финским перевозчиком Ahola Transposrt ("Ахола транспорт"). Об этом в среду сообщает газета "Локал".

Scania беспилотные грузовики

фото: truckunity.ru

Отмечается, что беспилотные грузовики будут следовать колоннами по 3 или 4 машины. Каждый из автомобилей имеет полноценную кабину со всеми необходимыми рычагами управления. Но при этом всей колонной может управлять всего лишь один водитель, который будет находиться в головном грузовике. Остальные машины будут следовать за лидером в автоматическом режиме.

Как сообщили изданию представители компании Scania, обществу необходим "своеобразный переходный период", в течение которого люди должны привыкнуть к беспилотным автомобилям на дорогах, прежде чем транспортные компании начнут массово использовать современные технологии. Более того, отмечает газета, в существующие законы и правила дорожного движения в Швеции и других странах Европы еще предстоит внести значительные изменения, чтобы адаптировать их к новым реалиям.

Ранее газета "Локал" сообщала о первых в Швеции беспилотных легковых автомобилях компании Volvo ("Вольво"), которые в декабре 2017 года были переданы нескольким частным владельцам в Гётеборге для дорожных испытаний. Испытатели-добровольцы были выбраны из обычных жителей города, однако прошли курс подготовки по управлению беспилотниками. В планах компании Volvo - запустить беспилотные легковые автомобили в массовое производство уже в 2021 году.


Компания Jaguar Land Rover представила полноприводный электромобиль I-Pace

Компания Jaguar Land Rover представила полноприводный электромобиль I-Pace

Британская компания Jaguar Land Rover ("Ягуар Ленд Ровер") представила полноприводный электромобиль Jaguar I-Pace ("Ай-Пэйс"). Об этом сообщил портал "Вердж".

elektromobil_yaguar.jpg

фото: carimage.net

Полный привод нового электрокара реализован за счет установки на нем двух двигателей - на передней и задней осях. Их совокупная мощность составляет 394 лошадиных сил. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,5 секунды. Согласно заявленным разработчиками характеристикам, емкость батареи составляет 96 кВт/ч, а ее заряда должно хватить на 400 км пути.

Как сообщает издание, чтобы зарядить аккумуляторы на 80% уйдет всего 40 минут при условии, что использоваться будут 100-киловаттные терминалы, которые, однако, пока еще встречаются довольно редко. На более распространенных 7-киловаттных станциях на зарядку уйдет около 10 часов.

Как рассказали в Jaguar Land Rover, автомобиль проходил испытания в условиях экстремально низких температур на территории Швеции. При сорокаградусном морозе все системы электрокара работали исправно.

jaguar_i-pace.jpg

I-Pace оснащен точкой доступа Wi-Fi, использующей стандарт беспроводной связи 4G, что позволяет осуществлять передачу данных со скоростью выше 100 Мбит/с. Чтобы обновить программное обеспечение, установленное на I-Pace, водителям не придется обращаться в сервис - все будет происходить автоматически с помощью интернет-связи.

"Вердж" отмечает, что компания Jaguar Land Rover стала первой среди традиционных автопроизводителей, которая приступает к выпуску электрокроссовера. Единственным конкурентом I-Pace на данный момент является автомобиль Model X ("Модел Экс") от компании Tesla ("Тесла").

Производиться I-Pace будет в Австрии на заводе компании Magna Steyr ("Магна Штайр"). Его стоимость объявят на Женевском автосалоне в марте.

Ранее директор Jaguar Land Rover Ральф Шпет заявил, что с 2020 года компания будет оснащать все новые модели своих автомобилей исключительно электрическими или гибридными силовыми установками.


Электромобили в США сделают более шумными, чтобы обезопасить пешеходов

Электромобили в США сделают более шумными, чтобы обезопасить пешеходов

Национальная администрация дорожной безопасности США озаботилось тем, что современные электромобили передвигаются, почти не производя шума. По мнению ведомства, это представляет угрозу для пешеходов, которые могут не услышать приближающегося электрокара.

Как сообщил телеканал "Фокс ньюс", эта проблема особенно актуальна в тех случаях, когда автомобиль маневрирует на малых скоростях - на парковках и узких улочках. В связи с этим Национальная администрация дорожной безопасности установила новые правила для производителей электрокаров, согласно которым их продукция должна быть оборудована специальными устройствами, которые будут издавать предупредительные сигналы на скорости до 30 км/ч. Это позволит пешеходам вовремя услышать приближение транспорта.

Электромобили в США сделают более шумными

фото: evmeme.com

На более высоких скоростях нет необходимости в работе такого аппарата, так как трение шин о дорожное покрытие и особенности аэродинамики автомобиля производят достаточно шума.

По данным телеканала, водители смогут сами выбирать звук сигнала, который будет издавать их автомобиль во время движения. Новые правила распространяются только на транспортные средства весом до 4,5 тонны. К 2019 году новым стандартам должна будет соответствовать половина реализуемых на рынке США электрокаров, а к 2020 уже все автомашины этого типа. По расчетам управления, эти нововведения помогут ежегодно предотвращать почти 2,5 тыс. ДТП.

Электромобили производят меньше шума по сравнению с машинами, имеющими двигатели внутреннего сгорания, из-за того, что их конструкция позволяет обойтись меньшим количеством движимых частей и узлов. Дискуссия по поводу возможности введения подобных правил велась в США с 2010 года, однако некоторые производители электромобилей не стали дожидаться ее окончания и заранее позаботились об установке на автомобили устройств, издающих предупредительные сигналы. В частности, такие системы работают на электрокарах автоконцерна Nissan ("Ниссан").


Нарушители правил парковки существенно пополняют бюджет Берлина

Нарушители правил парковки существенно пополняют бюджет Берлина

Водители, пренебрегающие правилами парковки, являются настоящей головной болью для пешеходов и других участников дорожного движения. Но для городских властей они стабильный источник дохода. Как пишет газета "Берлинер моргенпост", в одной только немецкой столице в 2017 году насобирали штрафов за неправильную парковку на 24 миллиона евро.

Нарушители правил парковки

фото: drive2.ru

Чаще всего за неправильную парковку нужно заплатить в районе 10-15 евро. Это самые простые случаи, когда проигнорировал паркомат, или втиснулся там, где не положено. За это водителю положат под дворники небольшой квиток с реквизитами для банковского перевода. Не оплатишь его в течение 2 недель - получишь уже полноценное письмо от городских властей и сумма в нем будет на порядок выше,

Если же водитель оставляет свою машину так, что мешает другим участникам движения, скажем, на тротуаре, велосипедной дорожке или выделенной линии для автобусов, то транспортное средство эвакуируют на спецстоянку. Это уже обойдется существенно дороже от 150 до 350 евро. К примеру, в Берлине в минувшем году эвакуировали 50 тысяч автомобилей.

Помощь технологий

У сотрудников органов правопорядка не всегда хватает времени и средств на борьбу с такими нарушителями, и, как обычно бывает в таких случаях, помощь им оказывают современные технологии и гражданское общество. Каждый житель Германии, у которого есть смартфон, может скачать приложение под названием "Дорожный герой" (Wegeheld). Работает программа следующим образом: пользователь видит припаркованную вторым рядом или на тротуаре машину, фотографирует ее с расстояния в несколько метров и загружает в сеть.

Приложение при этом автоматически определяет местоположение фотографирующего. Снимок затем автоматически переправляется в дорожные службы. Их сотрудники видят, где находится мешающая проезду или пешеходам машина, могут добраться туда и выписать штраф. Впрочем, как часто они реагируют на активность пользователей, сказать трудно. Статистика на этот счет не распространяется.

Тем временем сотрудники Германского аэрокосмического центра (DLR) в Брауншвейге уже несколько лет работают над специальной программой для автоматического поиска парковочного места. Предполагается, что в недалеком будущем смартфоны или навигаторы будут постоянно обмениваться сигналами с особыми сенсорами на кузове автомобиля. Как заявила эксперт DLR по регулированию транспортных потоков Барбара Ленц, сейчас примерно треть от потраченного на поездку времени водители тратят ради поиска парковки. В будущем, если программа будет доведена до желаемого уровня, ситуация должна измениться в лучшую сторону.


Все больше румын покупают машины с рулем на правой стороне, который затем переставляют на левую сторону

Все больше румын покупают машины с рулем на правой стороне, который затем переставляют на левую сторону

Румыны все чаще покупают машины с рулем на правой стороне, который затем переставляют на левую сторону, утверждая, что "так дешевле". Об этом сообщил телеканал "Про-ТВ" (Pro TV).

После того, как в Румынии в прошлом году был отменен экологический налог, количество ввозимых в страну подержанных автомобилей резко увеличилось. Например, в январе в Госавтоинспекции машин секонд-хэнд было зарегистрировано в четыре раза больше, чем в январе прошлого года.

машины с рулем на правой стороне

фото: gerasimov.org

Немало подержанных машин румыны импортируют из Великобритании. У этих автомобилей руль находится на правой стороне, и они дешевле обычных. В Румынии есть мастерские, где за несколько сотен евро мастер переставит "баранку" на левую сторону. Работа занимает около двух недель, а ее стоимость - от 150 до 800 евро.

Например, Клаудиу Чукэ приобрел машину в Великобритании за 600 евро и переставил руль на левую сторону. "Купил по дешевке, - говорит он. - Зарегистрировал в Румынии, а в мастерской всего за 400 евро мне переставили руль и заменили фары. Я очень доволен".

Сотни румын поступили так же в последние месяцы. Водители утверждают, что при обгоне не чувствуют себя в безопасности с правым рулем. Поэтому в румынском интернете есть множество объявлений от сервисов, получивших в Госавтоинспекции разрешение на осуществление этой операции. Для автомехаников она стала постоянным бизнесом. Например, купленный в Англии за 2 тысячи евро "лендровер" после переноса руля продается за 4 тысячи.

"На самом деле это довольно сложная работа, - утверждает эксперт Вирджил Лаврик. - Ведь перенести нужно не только "баранку", но и панель приборов, и весь рулевой механизм, и педали. При этом нужны "родные" детали, так как в противном случае водителя ждет авария".

"Нужно менять и фары, - добавляет руководитель Госавтоинспекции уезда Долж Дорин Манчу. - Ведь на машине с левым рулем рассеиватели направлены вправо, чтобы видеть обочину, а на машине, где руль справа, - влево, что раздражает других водителей и может стать причиной дорожно- транспортного происшествия".

"Работу по перестановке руля нужно делать только в специально зарегистрированных в Госавтоинспекции мастерских", - предупреждает "Про-ТВ".


Pages: << < ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... > >>