![]() Дикие животные должны иметь возможность для свободного перемещения в условиях расширяющейся в Швейцарии дорожной сети, и для этого следует строить для них специальные подземные переходы и мосты - там, где места их обитания пересекают автомобильные и железные дороги, считает организация защитников природы Pro Natura ("Про Натура"). На состоявшейся в Берне по ее инициативе конференции с участием государственных природоохранных служб, общественности и бизнеса она призвала власти срочно уделить внимание этой проблеме. фото: theverge.com Согласно приведенным на форуме данным, в настоящее время в альпийской республике насчитывается 30 подземных переходов для диких животных. Представитель Федерального дорожного управления Маргарита Трокме сообщила, что строятся еще два туннеля и 16 находятся на стадии проектирования. Вместе с тем, как считают в Pro Natura, этого недостаточно, учитывая то, что "на протяжении десятилетий потребностями фауны пренебрегали".
Выступившая на конференции эксперт этой организации Сара Верли призвала власти к "использованию новых технических возможностей для ускорения реновации коридоров для животных". В частности, она предложила строить туннели и мосты из дерева, а не бетона, поскольку строительство с использованием дерева гораздо менее затратно, и сооружение новых туннелей и мостов может быть ускорено. По сведениям Pro Natura, ежегодно в Швейцарии из-за столкновений с автомобилями и поездами гибнет около 20 тыс. крупных млекопитающих. Чаще всего происходят аварии из-за выбегающих на дороги косуль - порядка 10 тыс. в год. На втором месте в списке жертв дорог - лисы (около 7,5 тыс.). Далее следуют барсуки (более 3 тыс.), кабаны (более 700), олени (более 650), зайцы (более 600) и серны (более 30). Небольшие по размеру представители фауны, такие, как ежи, лягушки и жабы не учитываются в официальной статистике. Радар в помощь водителюПомимо туннелей и мостов предотвратить или существенно снизить риск столкновений с животными на автодорогах могут предупреждающие водителей об опасности специальные радары. Как сообщила на днях швейцарская вещательная компания Эр-тэ- эс, такие аппараты, реагирующие на приближение животного, установлены на одном из проблемных участков близ Цюриха, где особенно часто лесные обитатели попадают под колеса. Стоит зверю приблизиться на расстояние в 25-30 метров, и устройство предупредит водителя мигающим световым сигналом. Первые результаты эксперимента разработчики расценили как обнадеживающие. Эр-тэ-эс отметила, что столкновение с крупным зверем на скорости в 80 км в час по силе удара равнозначно падению с пятого этажа. Подобные ДТП представляют угрозу для жизни не только животных, но и людей, находящихся в автомобиле. В кантоне Цюрих материальный ущерб от автоаварий, связанных с дикими животными, составляет порядка 7 млн франков в год (примерно столько же в долларах), а в целом по Швейцарии он исчисляется десятками миллионов франков ежегодно. Цюрихские специалисты испробовали много разных технических устройств для отпугивания животных от дорог. В частности, тестировались световые и звуковые сигналы, но большого успеха это не принесло. Как пояснил представитель кантональной природоохранной службы Андреас Райфлер, поначалу такие "отпугиватели" эффективны, но потом животные к ним привыкают и теряют бдительность. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|