Названия небольших японских городов Тамура, Минамисома, Нараха, а также деревушек Каваути и Кацурао до марта 2011 года были неизвестны любому, кто живет не в Японии. Однако, разрушительное землетрясение и последовавшее за ним цунами, вызвавшее аварию на АЭС "Фукусима-1", внесли свои поправки. Из-за выбросов радиации десятки тысяч их жителей были эвакуированы и размещены во временных жилищах в разных уголках страны. Фото: batona.net С момента страшной аварии прошло уже почти шесть лет, и эвакуационный режим был отменен для многих городов. Однако, несмотря на все усилия властей, продолжающих работы по дезактивации почвы и сбору радиоактивного мусора в пострадавших районах, бывшие жители не торопятся возвращаться в свои дома. По данным на начало 2017 года в этих пяти населенных пунктах проживало всего 2,5 тысячи человек, что составляет примерно 13% от прежнего населения. До аварии число их жителей составляло почти 20 тысяч, пишет агентство Киодо. Однако ограничения по-прежнему в силе для восьми других районов, товары из которых было запрещено поставлять на рынки в марте 2011 года после аварии на "Фукусиме-1". Несмотря на некоторые послабления со стороны ЕС, 12 стран, включая США и Южную Корею, все еще сохраняют повышенные требования к продовольствию из Японии. В марте 2011 года в результате удара цунами на АЭС "Фукусима-1" вышли из строя системы энергоснабжения и охлаждения, в результате чего произошло расплавление ядерного топлива в трех реакторах, что сопровождалось взрывами и выбросами радиации в атмосферу. Были заражены обширные прилегающие территории, откуда эвакуировали десятки тысяч человек. Правительство продолжает работы по дезактивации почвы и различных объектов в районе расположения станции, однако они еще далеки от завершения. В этой связи там возникает и другая проблема - куда складывать мешки со срезанной почвой и радиоактивным мусором. В марте прошлого года, когда исполнилось 5 лет с момента катастрофы, черными, зелеными и синими мешками были завалены многие пустыри в районе Нарахи и даже обочины фукусимского участка скоростного шоссе Дзёбан, ведущего из Токио в Сэндай. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|