Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Один из крупнейших танкеров в мире заплатил $4,5 млн налогов за проход по Суэцкому каналу

Один из крупнейших танкеров в мире заплатил $4,5 млн налогов за проход по Суэцкому каналу

Одно из крупнейших в мире судов для перевозки нефти и нефтепродуктов BW CATCHER успешно прошло по Суэцкому каналу, заплатив Египту за его использование 4,5 млн долларов в качестве налогов. Путешествие этого судна из Красного в Средиземное море продолжалось около 14 часов, в течение которых все обсуживающие службы этого гидротехнического сооружения пребывали в состоянии аврала.

BW CATCHER

фото: pixelrz.com

Как рассказал глава Администрации Суэцкого канала генерал Мохаб Мамиш, для проводки BW CATCHER были задействованы практически все технические службы на протяжении пути от южного входа у города Суэц до выхода в Средиземное море у города Порт-Саид. Для помощи в навигации танкера, ходящего под флагом Панамы, было задействовано восемь специальных буксиров, а также выделено 12 самых опытных египетских лоцманов.

BW CATCHER вошел в Суэцкий канал в девять часов утра, а завершил путь у его северного выхода в тот же день, но только после заката солнца. Учитывая громадные размеры судна (его длина составляет 241 метр, а ширина - 50) и во избежание непредвиденных ситуаций его скорость была ограничена 8 км/ч.

В настоящее время BW CATCHER, совершающий рейс из Сингапура в Великобританию, вышел в открытое море и продолжает свой путь в Европу.

Бесшлюзовый Суэцкий канал, отделяющий африканский материк от Синайского полуострова, который уже расположен в Азии, был открыт для судоходства в ноябре 1869 года. Введение его в строй позволило сократить морской путь из Азии в Европу как минимум на 8 тыс. км для торговых и военных кораблей, которые ранее были вынуждены огибать весь Африканский континент. После войны между Израилем и арабскими странами в 1967 году канал несколько лет бездействовал. Проход по нему был восстановлен при участии военных специалистов из Советского Союза только летом 1975 года.

Сейчас длина транспортной артерии составляет около 160 км, глубина более 20 м, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе и крупнейшим нефтеналивным танкерам. Ширина канала по зеркалу воды в некоторых местах доходит до 350 метров.

За последние 10 лет доходы Египта от эксплуатации канала составили порядка 50 млрд долларов. Ежегодно египетская казна пополняется в среднем на 4,7 млрд долларов.

В 2015 году была открыта новая 72-километровая ветка. Дублер призван удвоить пропускную способность транспортной артерии с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Египетские власти рассчитывают, что с введением в строй второй очереди выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году как минимум утроится и превысит 15 млрд долларов в год.

22.09.2017 12:49

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.