Главные спортивные состязания современности - Олимпийские игры способны оказать воздействие даже на рыночную экономику, точнее на такую ее неотъемлемую часть, как фондовые рынки. Об этом свидетельствует исследование, проведенное экспертами Университетов Восточной Англии и Ноттингем Трент. фото: news.ykt.ru Они проанализировали данные, касающиеся четырех летних Олимпиад - в Сиднее (2000), Афинах (2004), Пекине (2008) и Лондоне (2012) применительно к восьми ведущим экономикам мира - США, Великобритании, Франции, Австралии, Нидерландов, Германии, Южной Кореи и Японии, а также пяти ведущим мировым спонсорам - "Кока-Кола", "Макдоналдс", "Панасоник", "Виза" и "Самсунг". Согласно выводам авторов, в стране, представители которой завоевали значительное количество олимпийских медалей, наблюдается снижение активности на биржевых площадках, падение объемов торговли ценными бумагами. По версии ученых, это напрямую связано с переключением внимания инвесторов - вместе со всем населением - от деловых операций к триумфу своих спортсменов. По наблюдению специалистов, каждая золотая медаль, завоеванная атлетами США, оборачивается снижением одного из ведущих индексов американского фондового рынка - S&P 500 - на 3%. В Германии и Южной Корее снижение еще более значительное - 6,7% и 7,3, соответственно. Значительно уменьшаются объемы торговли на фондовых рынках, затрагивающих компании-спонсоры и базирующихся в тех странах, спортсмены которых завоевали большое количество медалей. Как заметил один из авторов исследования профессор Рафаэль Маркеллос, "центральная идея, лежащая в основе нашего изыскания, не нова. Со времен Римской империи мы используем фразу panem et circenses - "хлеба и зрелищ" - для того, чтобы показать, как зрелища могут отвлечь внимание [от острых проблем]. Эта идея по-прежнему популярна, примером чему является лента "Голодные игры". "Наши данные подтверждают результаты опроса в Лондоне в 2012 году, согласно которому каждый четвертый британец намеревался смотреть или слушать трансляции Игр на работе, - отметил Маркеллос. - Мы также знаем, что число телезрителей в Великобритании во время Олимпиады увеличилось почти на 15%". Доклад опубликован в издании European Journal of Finance. Комментарии
Комментариев пока нет > |