![]() Индия в четверг, в последний день августа, планирует отправить шесть своих дочерей на паруснике "Тарини" (Tarini) в кругосветное плавание, пожелав бравым морячкам традиционные "семь футов под килем" и, разумеется, счастливого возвращения к родным берегам. Но это произойдет не скоро - лишь в марте-апреле 2018 года. Команда "отдать швартовы" прозвучит в одном из портов западного штата Гоа, куда "Тарини" должен будет вернуться, обогнув земной шар. Таковы условия, по которым морская кругосветка считается зачтенной экипажу. Корабль при этом еще должен хотя бы раз пересечь все меридианы и "намотать" в плавании не менее 21,6 тыс. морских миль. Только в этом случае путешествие под парусами индийских девушек будет признано действительно прошедшим через пять земных континентов, т.е. кругосветным. фото: thehawk.in Индианки впервые отправляются в столь дальнее путешествие от родных берегов, чтобы не отстать от своих соотечественниц из авиакомпании "Эйр Индиа". Весной этого года их женский экипаж из 16 человек совершил беспрецедентный кругосветный перелет на пассажирском лайнере "Боинг-777" с 250 пассажирами на борту из Нью-Дели через Тихий океан в Сан-Франциско, а потом через Атлантику назад в индийскую столицу. К работе на том рейсе, приуроченном к праздничному 8 марта были допущены только женщины. Пилоты, бортпроводники и даже офицеры безопасности на борту - все, как одна, являлись представительницами прекрасного, но в этом случае совсем не слабого пола. А вот среди пассажиров оказалось немало мужчин, и их реакция на подбор летного экипажа оказалась разной. Одни летели и про себя с тревогой думали, чем закончится их полет, другие же с явным интересом поглядывали на женский летный состав, а что у этих пассажиров в это время было в головах, о том лучше промолчать. Кругосветный перелет индийского "Боинга" через 13 часовых поясов до США и через столько же поясов в обратную сторону оказался безукоризненным. Женский экипаж провел в воздухе в общей сложности более 30 часов и преодолел без малого 30 тыс. км. Индийский премьер-министр Нарендра Моди с гордостью отозвался о беспримерном полете индийских летчиц, об этом же он вспомнил сейчас, провожая в морскую кругосветную путь- дорогу экипаж 23-тонного парусника "Тарини". Глава правительства встретился с ним у себя в столичной резиденции, куда шесть бравых морячек явились, словно на торжественный парад, в отутюженной белоснежной форме с погонами национальных военно-морских сил и в роскошных офицерских фуражках с крабами-кокардами ВМС на черных околышах. В гостях у премьера свои головные уборы девушки так и не сняли, в них и сфотографировались с Моди на память. Объектив запечатлел их без улыбок, со строгими лицами, проникнутыми важностью выпавшей им задачи стать первыми индийскими покорительницами Мирового океана. Их плавание действительно будет сложным. Но девушки как будто захотели усложнить его еще больше, отказавшись от холодильников на борту своего парусника и решив питаться в кругосветке в основном сухими пайками. Оно и понятно. В море им предстоит управляться со сложным парусным хозяйством - поднимать тяжелые грот-трюмсели и спускать крюйс-бом-брамсели, нести вахты, твердо стоять на вальсирующей от крутых волн палубе с секстантом для определения координат и выполнять всякую другую тяжелую морскую работу, при которой времени на дежурство по камбузу просто не остается. Питьевую воду они будут получать из опреснителя, а во время пути сделают только четыре остановки в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и на Фолклендских островах. Индианки готовы бросить смелый вызов морской стихии, но не только ей. Они еще стремятся доказать, что место современных женщин рядом с мужчинами не только у кормила власти, за штурвалом самолета и вообще повсюду в житейском море, но еще и в море настоящем, штормовом и соленом. И уж если моряков-мужчин привыкли звать морскими волками, то почему бы им не стать морскими волчицами, причем индийскими, чего прежде никогда не бывало. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |