up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / События / Исчезнувший в Бермудском треугольнике SS Cotopaxi, был найден спустя 95 лет

Исчезнувший в Бермудском треугольнике SS Cotopaxi, был найден спустя 95 лет

Исчезнувший в Бермудском треугольнике SS Cotopaxi, был найден спустя 95 лет

Бермудский треугольник - одно из самых загадочных и странных мест для изучения кораблекрушений. Майкл Барнетт, биолог из Национального управления океанических и атмосферных исследований, вот уже пятнадцать лет занимается вопросом тайн затонувших кораблей в Бермудском треугольнике и около него.

Исчезнувший в Бермудском треугольнике SS Cotopaxi, был найден спустя 95 лет

фото: radikal.ru

Недавно ему улыбнулась удача: он, наконец, смог идентифицировать давно потерянный корабль SS Cotopaxi (Котопакси), который исчез в 1926 году при странных обстоятельствах.

Судно находится на дне океана примерно в пятидесяти шести километрах от Сент-Огастина, штат Флорида. Оно было исследовано несколькими дайверами, которые, не зная истории корабля, прозвали его "Bear Wreck" (крушение медведя).

29 ноября 1925 года Cotopaxi вышел из Чарлстона (Южная Каролина) по направлению в Гавану (Куба). Капитаном корабля был В. Дж. Мейер. Судно шло с грузом угля, а на борту находилась команда, состоящая из тридцати двух человек. 1 декабря во время шторма Cotopaxi дал радиограмму о бедствии, это было его последнее сообщение. Официально судно было объявлено утерянным 31 декабря.

Майкл Барнетт инстинктивно чувствовал, что это корабль "Котопакси", но не мог доказать этого, потому как при осмотре нигде не было характерных деталей: ни колокола, ни опознавательных знаков, подтверждающих происхождение корабля.

Он провел обширные исследования, чтобы найти транспортные отчеты, судебные отчеты об исках, поданных родственниками погибших, страховые отчеты и любую другую информацию, которую удалось отыскать.

Кроме того, ему удалось раздобыть чертежи "Котопакси", которые оказались чрезвычайно ценными для идентификации места крушения.

Чак Мейд, директор Морской археологической программы "Маяк", и Барнетт погрузились в затонувшее судно и произвели необходимые замеры его. В итоге они убедились, что измерения соответствуют чертежам и расположение котла было совершенно правильным.

SS Cotopaxi был сухогрузом, курсировавшим от портов США к восточному побережью Южной Америки. Построенный в Экурсе, штат Мичиган, компанией Great Lakes Engineering Company, он был запущен 15 ноября 1918 года и назван в честь вулкана Котопакси в Эквадоре.

SS Cotopaxi в песках в фильме Спилберга

Средства массовой информации не заставили себя долго ждать, обвинив “таинственное проклятие” Бермудского треугольника. Не остался в стороне и Стивен Спилберг, который в своем фильме "Близкие контакты третьей степени" в 1977 году показал Котопакси, выброшенным в пустыне Гоби.

Мистификация и чары Бермудского треугольника

В 2015 году появилась история о том, что "Котопакси" стал кораблем-призраком и якобы возник в прибрежных водах недалеко от Гаваны в закрытом от судоходства районе. На радиосообщение корабль не отвечал и курсировал в водах без команды...

Барнетт был настолько возмущен, что выложил в сеть видео, рассказывающее людям, что настоящий  "Котопакси" находится на дне океана недалеко от Флориды и все остальное - не более чем морской фольклор.

Котопакси корабль-призрак

С ним связались репортеры научного канала, и они объединили усилия, создав документальный фильм, рассказывающий правду о корабле. Так стало известно, что Соединенные Штаты распродавали корабли после Первой мировой войны. В итоге "Cotopaxi" был куплен производителями угля - Clinchfield, и эксплуатировался Clinchfield Navigation Company, подразделением Clinchfield Coal.

zatonuvshiy_parokhod_respublika_0.jpg

Затонувший пароход "Республика" и его золотые монеты

После того, как корабль был потерян, руководство в Клинчфилде обвинило в этом сложные метеоусловия. Но в показаниях матроса, который перед отплытием проверял корабль, указано, что судно выходило на курс в состоянии неудовлетворительном, так в большинстве своем в аварийном состоянии находились люки и крышки к ним, что могло способствовать быстрому забору воды в случае шторма в трюм корабля.

Несмотря на замечания ответственного лица, "Котопакси" все равно отплыл. Показания моряка дали родственникам пропавших людей повод подать в суд на Клинчфилд, но ни один из судебных процессов не увенчался успехом, так никто не смог добиться справедливости.

Вероятнее всего, правда в том, что "Котопакси" действительно затонул из-за шторма, а неисправленные крышки люка только поспособствовали этому. 



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее