Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Мост на Сахалин мегастройка ждёт своего решения

Строительство моста на Сахалин, соединяющего материковую часть России с островной планируют начать в ближайшее время. На сегодня активно ведутся проектные и изыскательские работы на месте строительства железнодорожного соединения. Строительство объекта является важным элементом на пути к укреплению экономической и связи с Японией.

планирование строительства моста на Сахалин

фото: Пресс-служба Президента РФ

Впервые о транспортном коридоре до Сахалина заговорили в конце XIX века — однако из-за экономической нецелесообразности от идеи отказались. Вернулись к ней уже при советской власти. В 1950-м году намерения реанимировал Иосиф Сталин — среди нескольких вариантов был выбран железнодорожный подводный тоннель протяжённостью 327 километров. Стройку начали ударными темпами, однако вместе со смертью вождя проект закрыли несмотря на значительный объём проделанной работы.

Официально остров и материк соединили водными путями в 1973-м году. Была открыта морская паромная переправа «Ванино – Холмск». На сегодняшний день на данной линии работает лишь три парома, состояние которых оставляет желать лучшего.

В 1999 году о необходимости строительства новых магистральных путей заявил министр Николай Аксёненко. Его поддержали в островном регионе, однако идея не нашла поддержки у администрации Хабаровского края.

Позже, в феврале 2008 года было принято решение об восстановлении проекта с изучением возможных вариантов его реализации. Сумма строительства превышала 300 миллиардов рублей. На решение правительства повлияла озвученная внушительная сумма строительства и строительство в очередной раз перенесли на 2011-2013 годы.

строительство моста на остров Сахалин

По состоянию на апрель 2013 года проект железнодорожного перехода дошел до стадии согласования, но в этот раз трудности возникли со сроками, отведенными на строительство.

Летом 2015 года проблема с отсутствием соединения набрала оборотов. Тогда, в порту города Ванино, более тысячи пассажиров не смогли попасть на остров через проблемы с паромной переправой. Этот инцидент был широко освещен в СМИ и оказался не единым.

Лишь спустя два года правительству удалось выделить из бюджета долгожданное финансирование проекта по строительству моста на Сахалин.

Плановая стоимость строительства моста на Сахалин

Уже 21 ноября 2017 года правительство рассмотрело новую инвестиционную программу российских железных дорог. На 2018 год запланированная сумма составляет 579,6 млрд. рублей.

Идея создания перехода между материком и Сахалином обсуждается на протяжении многих лет. Так, в 2017 году этот вопрос был поднят в очередной раз. О его реанимации, в ходе “Прямой линии” 2017 года, заявил сам глава государства.

проект моста на Сахалин

Предположительно строительство моста будет рациональнее проводить через пролив Невельского. Это самая узкая часть между островом и материковой частью России. Здесь расстояние составляет 7,5 км.

Всего длина путей соединения составит 580 км. Их проложат от станции Селихино возле Комсомольска-на-Амуре до сахалинского поселка Ныш. Как сообщил вице-президент «Российских железных дорог» Александр Мишарин, полная стоимость проекта может составить порядка 400 млрд. рублей.

Помимо этого были рассмотрены альтернативные проекты строительства тоннеля и дамбы, строительство которых, по подсчетам, будет немного дороже. Окончательно с типом перехода, до сих пор не определились.

Если будет принято решение строительства железнодорожного моста, к работе над проектом приступят в ближайшее время.

Подрядчики активно работают над проектом Сахалинского моста

Решение о начале строительства окончательно еще не принято. В текущем году запланировано подготовить основные параметры перехода между Сахалином и материком.

По словам министра России по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, сейчас уже ведётся работа по проектированию моста на Сахалин для увеличения грузопотока до 5-7 млн. тонн в год с перспективой его увеличения до 20 млн. тонн.

Министр жилищно-коммунального хозяйства Сахалина Дмитрий Зайцев сообщил, что областные власти активно предоставляют информацию подрядчику РЖД в полном объёме и проект становится реальным для реализации в течение ближайших 5-7 лет, а успех строительства Керченского моста уже показал, что соединение Сахалина с материком – дело вполне реальное.

На сегодняшний день подготовлено техническое задание на проведение проектно-изыскательских работ данного инвестиционного проекта. ист: 1rre.ru

18.06.2018 12:42

Популярные статьи
Жизнь уличных кошек по всему миру
В Японии люди особенно добры к кошкам, у которых даже сложилось «особенное отношение с рыбаками», говорит Туул. Считается, что животные приносят удачу, и по все стране расположены храмы, где люди могут поклоняться им.
США спасет только большая война, но армия к ней не готова
В своем докладе по стратегии национальной обороны США на 2018 год министр Джеймс Мэттис довольно лаконично изложил задачи и цели американских военных в ближайшем будущем.
Выбор редакции
ВОЗ представила список из 10 главных угроз для здоровья людей в 2019 году
Загрязнение воздуха и связанное с этим изменение климата, лихорадка Эбола, глобальная пандемия гриппа, ВИЧ и рост устойчивости бактерий к антибиотикам вошли в список 10 главных угроз для здоровья людей в 2019 году.
Астрономы установили "источник" необычного повторяющегося радиосигнала из космоса
Об этом было заявлено на проходящей на текущей неделе в Сиэтле (штат Вашингтон) конференции Американского астрономического общества.