up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / События / Обломки истребителя МиГ-15 обнаружили польские дайверы в озере Медве

Обломки истребителя МиГ-15 обнаружили польские дайверы в озере Медве

Необычную находку сумели сделать польские дайверы на дне озера Медве на северо- западе страны, разыскивая утонувший катер, сообщает телеканал ТВН24.

находка на дне озера4

фото: hibiny.com

Вместо катера сонар поисковиков обнаружил на дне металлический объект, напоминающий крыло самолета. Позже опустившиеся под воду аквалангисты подтвердили, что найдено именно крыло, предположительно от истребителя МиГ-15. Дальнейшие находки подтвердили это предположение.

"Когда группа стала задерживаться на дне, мы поняли, что они обнаружили что-то важное, и когда ребята вынырнули, по их лицам стало ясно, что это так", - вспоминает руководитель экспедиции Дариуш де Лорм. Выяснилось, что на дне находятся два фрагмента двигателя, остатки кабины и хвост с частью крыла. Рядом с крупными фрагментами лежали более мелкие части, в частности детали шасси.

Работа в архивах подтвердила, что речь действительно идет об истребителе МиГ-15, который потерпел катастрофу во время учебного полета над озером в начале 50-х годов прошлого века. В момент инцидента в самолете находились курсант и инструктор. Оба сумели катапультироваться, однако, курсант, упав в озеро, утонул. Инструктора удалось спасти. Фамилии пилотов известны, однако, пока решено не предавать их гласности.

Поисковики считают, что остатки самолета нужно оставить на прежнем месте. "Его нет смысла поднимать, поскольку самолеты МиГ-15 в Польше имеются во многих музеях", - считает де Лорм. Однако окончательную судьбу истребителя решит местная администрация, на территории которой находится озеро.

Истребитель МиГ-15 был разработан в Советском Союзе в конце 40-х годов прошлого века. Является самым массовым реактивным военным самолетом в истории авиации. Самолеты этого типа с 1952 года выпускались также и в Польше по советской лицензии на авиационном заводе WSK в Мельце. Двигатели для этой крылатой машины изготавливались на фабрике в Жешуве. Всего в СССР и других странах было произведено 15560 самолетов этого типа.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее