Столетний юбилей отмечает в среду одна из самых известных в мире японских корпораций - электротехнический гигант Panasonic ("Панасоник"). За век своего существования он вырос из мастерской по производству электророзеток в одного из лидеров отрасли с ежегодным доходом в 69,5 млрд долларов. На его предприятиях по всему миру сейчас трудится более 270 тыс. человек. фото: retailnews.asia А начиналось все в одном из районов города Осака, где будущий гений бизнеса по имени Коноскэ Мацусита в марте 1918 года в возрасте 23 лет создал компанию "Мацусита дэнки". Еще школьником младших классов он был поражен видом только что появившихся тогда трамваев и твердо решил - будущее принадлежит электричеству. С 9 лет паренек подрабатывал в мастерской по обслуживанию уличных фонарей и увлекался изобретательством. Свою компанию он создал, чтобы мастерить и продавать розетки собственной конструкции. К ним вскоре прибавилась прочая электрическая мелочь, но успех пришел к Мацусите в 1927 году, когда он изобрел и стал продавать довольно экономичные по тем временам лампочки, получившие известность по всей Японии. Наконец, подлинный прорыв произошел после поражения Токио во Второй мировой войне, преодоления разрухи и начала японского экономического чуда. В 1950-х годах именно компания Мацуситы приучила все более зажиточных японцев старательно копить деньги на "три сокровища" - черно-белый телевизор, стиральную машину и холодильник. Все это активно производила и во все больших масштабах продавала компания бывшего изобретателя розеток. Свою продукцию Мацусита предлагал под уже всемирно известными брендами - Panasonic, National ("Нэшнл") и Technics ("Текникс"). Основатель корпорации проповедовал особую философию частной компании как огромной семьи, был автором многих книг, издававшихся на многих языках, в том числе по-русски. Коноскэ Мацусита умер в 1989 году. А его детище в 2008 году поменяло название на Panasonic, поскольку новое руководство корпорации решило, что именно это имя более всего известно на планете. Но мир меняется - стиральные машины и прочая бытовая техника продаются все более вяло, телевизоры выходят из моды у молодежи. Поэтому Panasonic, перевалив за столетний рубеж, сейчас ищет новые сферы доходного бизнеса - например, вкладывает много усилий в производство компонентов для электромобилей, устройств с искусственным интеллектом. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |