![]() Открытие первой Чиланзарской линии первого в Центральной Азии метрополитена в Ташкенте было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции и состоялось 6 ноября 1977 года. фото: gk170.ru Как в понедельник рассказали корр. ТАСС в администрации метрополитена, члены многотысячного коллектива подземного общественного транспорта встречают юбилейную дату, как, впрочем, и все праздники, на своих рабочих местах. Ведь с момента торжественного пуска первого электропоезда работа метро не прервалась ни разу. Проектирование и строительство метро началось в 1968 году - спустя всего два года после разрушительного Ташкентского землетрясения, поэтому его конструкции рассчитаны на то, чтобы противостоять ударам подземной стихии силой до 9-ти баллов по ШКАЛЕ MSK-64. С учетом высокой сейсмоактивности региона была разработана и система экстренной эвакуации пассажиров подземки. Несмотря на неглубокое заложение подземных тоннелей, их строители столкнулись с серьезными проблемами. Многотонные проходческие механизированные щиты в легких лёссовых грунтах, которыми в основном представлена геология Ташкента, часто проваливались ниже проектных отметок. Возврат механизмов на необходимый уровень вызывал срывы графиков строительства и его серьезное удорожание. Однако несмотря на это первая линия длиной 12,2 км с девятью станциями, которая связала самый крупный на тот момент спальный Чиланзарской район с центром столицы, была пущена в эксплуатацию на год раньше запланированного срока. Второй этап развития подземкиВ 1991 году была сдана в эксплуатацию вторая Узбекистанская, а еще через десять лет Юнусабадская ветки метрополитена. Сегодня общая протяженность подземной железной дороги составляет 36,2 км с 29-ю станциями, каждая из которых имеет неповторимый архитектурный облик. Для каждого подземного вокзала разработана уникальная система освещения, при их отделке использовались цветной мрамор, гранит, ганч, красочные барельефы и витражи. Все станции Ташкентского метро сегодня является достопримечательностями, которые охотно посещают иностранные туристы и гости столицы Узбекистана. В декабре 2016 года начался второй этап развития скоростного подземного общественного транспорта. В соответствии с постановлением президента Шавката Мирзиёева началось строительство четвертой Сергелийской линии надземного метро, а месяц назад принято решение о строительстве кольцевой линии метрополитена. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |