Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

В Узбекистане отмечают 40-ю годовщину пуска Ташкентского метрополитена

В Узбекистане отмечают 40-ю годовщину пуска Ташкентского метрополитена

Открытие первой Чиланзарской линии первого в Центральной Азии метрополитена в Ташкенте было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции и состоялось 6 ноября 1977 года.

метро в Ташкенте

фото: gk170.ru

Как в понедельник рассказали корр. ТАСС в администрации метрополитена, члены многотысячного коллектива подземного общественного транспорта встречают юбилейную дату, как, впрочем, и все праздники, на своих рабочих местах. Ведь с момента торжественного пуска первого электропоезда работа метро не прервалась ни разу.

Проектирование и строительство метро началось в 1968 году - спустя всего два года после разрушительного Ташкентского землетрясения, поэтому его конструкции рассчитаны на то, чтобы противостоять ударам подземной стихии силой до 9-ти баллов по ШКАЛЕ MSK-64. С учетом высокой сейсмоактивности региона была разработана и система экстренной эвакуации пассажиров подземки.

Ташкентский метрополитен

Несмотря на неглубокое заложение подземных тоннелей, их строители столкнулись с серьезными проблемами. Многотонные проходческие механизированные щиты в легких лёссовых грунтах, которыми в основном представлена геология Ташкента, часто проваливались ниже проектных отметок. Возврат механизмов на необходимый уровень вызывал срывы графиков строительства и его серьезное удорожание. Однако несмотря на это первая линия длиной 12,2 км с девятью станциями, которая связала самый крупный на тот момент спальный Чиланзарской район с центром столицы, была пущена в эксплуатацию на год раньше запланированного срока.

Второй этап развития подземки

В 1991 году была сдана в эксплуатацию вторая Узбекистанская, а еще через десять лет Юнусабадская ветки метрополитена. Сегодня общая протяженность подземной железной дороги составляет 36,2 км с 29-ю станциями, каждая из которых имеет неповторимый архитектурный облик. Для каждого подземного вокзала разработана уникальная система освещения, при их отделке использовались цветной мрамор, гранит, ганч, красочные барельефы и витражи. Все станции Ташкентского метро сегодня является достопримечательностями, которые охотно посещают иностранные туристы и гости столицы Узбекистана.

В декабре 2016 года начался второй этап развития скоростного подземного общественного транспорта. В соответствии с постановлением президента Шавката Мирзиёева началось строительство четвертой Сергелийской линии надземного метро, а месяц назад принято решение о строительстве кольцевой линии метрополитена.

06.11.2017 10:49

Популярные статьи
Мост на Сахалин мегастройка ждёт своего решения
Строительство моста на Сахалин, соединяющего материковую часть России с островной планируют начать в ближайшее время.
Как Василий Архипов буквально спас мир от ядерной войны
Между 16 октября и 28 октября 1962 года в ходе кубинского ракетного кризиса Соединенные Штаты и Советский Союз вступили в потенциально катастрофическое противостояние.
Две погибшие во время Великой Отечественной войны советские подлодки обнаружены в Финском заливе
Обе лодки погибли при форсировании немецкого минного заграждения "Зееигель" ("Морской еж"), в 1942 и в 1943 годах.
Выбор редакции
Путин: если в течение трех дней корабли НАТО не покинут Черное море, они окажутся на дне!
Сирию не зря называют «сердцем Ближнего Востока» из-за ее уникального физико-географического и военно-стратегического положения.
Пентагон боится проиграть России и Китаю в гонке гиперзвуковых вооружений
Китай и Россия обгоняют США в создании того типа оружия, которое Пентагону не удается сделать на протяжении нескольких лет.
Хирурги древних инков делали сложные операции - трепанацию черепа
Если в черепе было отверстие, они могли сунуть палец в рану, исследовать сгустки и фрагменты кости.