up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / События / Власти Турции окончательно определили маршрут "Канала Стамбул" - дублера Босфора

Власти Турции окончательно определили маршрут "Канала Стамбул" - дублера Босфора

Власти Турции окончательно определили маршрут "Канала Стамбул". Как сообщила газета "Хабертюрк", это будет просторный водный путь через экономическую столицу страны - Стамбул, призванный стать дублером канала Босфор. Документы с подробной трассировкой канала поступили из Министерства транспорта, мореходства и коммуникаций в Министерство экологии и градостроительства Турции.

Босфорский канал

фото: imagine.pics

Этот проект, реализация которого начнется в ближайшее время, - один из тех грандиозных замыслов, которые тогда еще премьер-министр Тайип Эрдоган пообещал реализовать накануне своего избрания главой государства на всеобщих выборах 2011 года. Речь идет об искусственном водном пути протяженностью 45 км и шириной 400 м от района Кючюкчекмедже на берегу Мраморного моря до района Еникёй на берегу Черного моря.

Над ним намечается перекинуть шесть мостов. По некоторым данным, проект предусматривает также создание трех искусственных островов в Черном море. Для отсыпки новых клочков суши в море будут использованы примерно 2,7 млрд кубометров грунта, который предполагается извлечь при обустройстве канала.

Окончательный маршрут строительства канала стоимостью 60 млрд турецких лир (15,6 млрд долларов) был выбран из пяти предложенных вариантов. "Канал Стамбул" считается одним из наиболее амбициозных и масштабных инфраструктурных проектов Турции. Стамбул окажется поделен на три связанных только мостами крупных региона: азиатский и два европейских.

Центральная часть, в котором находятся исторический район Султанахмет и деловые кварталы, станет по сути островом. На севере и на юге новой транспортной артерии будут построены порты класса "люкс" для яхт, которые будут приносить прибыль. Пригодятся и искусственные острова: там можно будет возвести жилье, рестораны, средства от продажи которых также пойдут на покрытие расходов на строительство.

Второй канал, по мнению властей, является насущной необходимостью для Стамбула и региона в целом. Босфор уже с трудом справляется с потоком судов, увеличивается риск аварий, в том числе и с нефтеналивными судами, что грозит крупной экологической катастрофой.

В отличие от созданного природой Босфора, ветка которого достаточно извилиста и сложна для транзита, "Канал Стамбул" будет состоять из двух почти прямых участков, что облегчит и ускорит проход судов - по оценкам, его пропускная способность составит 160 судов в сутки. Завершение строительства планируется к 2023 году.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее