up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / События / Япония 60 лет назад подарила миру первую лапшу быстрого приготовления

Япония 60 лет назад подарила миру первую лапшу быстрого приготовления

Японская компания Nissin Foods Holdings ("Ниссин фудс холдингс") отмечает 60-ю годовщину выхода на рынок первой в мире лапши быстрого приготовления с куриным вкусом "Чикен рамэн".

Япония 60 лет назад подарила миру первую лапшу быстрого приготовления

фото: dear-blue.com

Впервые этот ставший культовым продукт в мягкой упаковке появился в конце августа 1958 года. Вдохновителем представить одно из самых популярных в стране блюд в засушенном виде, чтобы потребители покупали его в магазине и затем заваривали дома в кипятке, стал бизнесмен Момофуку Андо. В послевоенной Японии ситуация с продуктами питания была не самая радужная и в конце 50-х правительство пыталось всячески побудить население есть хлеб из пшеничной муки, поставляемой из США.

Однако Андо твердо решил, что лапша более привычна японцам и продавать нужно именно ее. Куриный вкус был выбран, поскольку это основа европейских бульонов, а также запах курицы из только что открытого пакета с сухой лапшой гораздо приятнее рыбной основы. На момент выхода на рынок "Чикен рамэн" был своего рода премиальным товаром. По тогдашним ценам он стоил 35 иен, что было в три раза дороже билета на электричку в пределах Токио и в шесть раз дороже, чем съесть в забегаловке порцию более толстой лапши удон, также как и рамэн, сделанной из пшеничной муки.

Тем не менее "Чикен рамэн" нашел своего покупателя, а популяризации продукта помогло начало эры супермаркетов и постепенный рост достатка рядовых японцев, которые много работали и нуждались в быстром и вкусном питании. В результате через несколько лет Nissin Foods уже едва мог справляться с многочисленными заказами от торговых сетей. Спустя некоторое время после головокружительного успеха Nissin Foods запустил второй бестселлер - лапшу быстрого приготовления в пластиковом стаканчике "каппу рамэн", которой впоследствии посвятили даже целый музей.

Однако и куриная лапша до сих пор продолжает оставаться для японской компании одним из основных продуктов. В год по всему миру продается около 5 млрд упаковок "Чикен рамэна". Кстати сейчас он стоит гораздо дешевле, если сравнивать с обычными ценами - примерно 120 иен, что в три раза дешевле той самой пресловутой порции пустого удона.

Рамэн в своем ресторанном виде стал популярен в Японии примерно 25-30 лет назад. Сейчас заведения, где подают этот вид лапши, есть абсолютно везде. Благодаря быстрому способу приготовления и калорийности заведения с рамэном всегда заполнены в обед офисными клерками.

В зависимости от региона это блюдо приобрело свои отличительные особенности: основа бульона, добавки и другие многочисленные нюансы. Например, в северном Саппоро рамэн готовят на наваристом рыбном или курином бульоне с использованием большого количества пикантной бобовой пасты "мисо". В центральной части страны бульоны становятся более легкими, а на юге вновь возрастает их калорийность и густота.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее