Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Экспозиция "Минская конная железная дорога" откроется в белорусской столице

Новая музейная экспозиция об истории первого общественного транспорта Минска "Минская конная железная дорога" откроется для посетителей 3 марта. Она разместилась в исторической части города на территории бывшего бернардинского монастыря.

Минская конная железная дорога

фото: jelastic.5koleso.ru

Как свидетельствуют документы конца XIX века, линия конки проходила по современной улице Кирилла и Мефодия, рядом со зданием, в котором сегодня расположилась музейная экспозиция. "Экспозиция включает нескольких разделов, таких как "По улицам губернского Минска", "Управление Минской конной железной дороги", - рассказали в музее истории белорусской столицы.

В выставочном зале воссоздан фрагмент конной железной дороги, на рельсах - клейма заводов изготовителей, к примеру немецкого завода Bochum 1902 года. Здесь же интерьеры конторы, где работала администрация конки, воссозданные витрины популярных минских магазинов того времени. Центральным экспонатом выставки станет вагон конки, который реконструировали в натуральную величину.

В экспозицию входит диорама "Депо Минской конки", которая покажет инфраструктуру тогдашнего конного парка в масштабе 1:35. Здесь есть и другие музейные предметы, относящихся к теме конки. Например, коллекция открыток, отправленные пассажирами через минскую почтовую службу. По словам директора музея Галины Ладисовой, Минская конная железная дорога появилась 125 лет назад и просуществовала до лета 1928-го. "О том, как лошади тянули по рельсам вагоны с пассажирами и где пролегали маршруты конки, сегодня помнят лишь долгожители. "Для других горожан все это в новинку. Открывая музейную экспозицию, мы делаем наглядной еще одну важную страницу исторического прошлого города", - отметила специалист.

Конно-железная дорога была открыта в Минске в мае 1892 года, рельсовая сеть связывала железнодорожные вокзалы и окраинные кварталы с центром. Парк конки в 1897 году насчитывал 22 вагона, в том числе 8 летних (открытых), и 91 лошадь. Вместимость вагона - до 30 пассажиров. Плата за проезд определялась по числу перегонов и составляла от 1,75 до 4 копеек того времени, в то время как извозчики брали от 15 до 50 копеек. Владельцы конки ставили задачу перед своими служащими не допустить ни одного случая неоплаченного проезда. За безбилетный проезд пассажиров кондуктор мог быть уволен со службы.

21.02.2017 07:36

Популярные статьи
Катастрофа 536 года: жизнь без солнца
В целом, людям, живущим в 2018 году, очень повезло, если сравнить современность с другими временами человеческой истории.
Как США разносят по миру бактериологическую заразу
Во многих странах давно действуют секретные бактериологические лаборатории США. В последнее время американцы обложили ими Россию.
Первой национальной красой Санкт-Петербурга стала бурятка
В интернете обратили внимание, что одной из конкурсанток стала бурятка Виктория Маладаева, которая уже девять лет живет в Северной столице.
Выбор редакции
Развитие ребенка. Чем раньше, тем лучше?
Современные дети имеют огромный выбор в развитии способностей, чем, например 10, 20 лет назад. И родители, зачастую, превращают жизнь ребенка в погоню за успехом, забывая, что каждый ребенок абсолютно уникален.
Японский зонд должен совершить посадку на астероид в конце февраля
Японский зонд "Хаябуса-2" ("Сокол-2") попытается в период между 18 и 24 февраля совершить посадку на астероид Рюгу, у которого он находится с июня прошлого года.
Россия развернула РЛС для обнаружения гиперзвуковых ракет над Европой
В Мордовии заступил на опытно-боевое дежурство новый радар загоризонтного обнаружения «Контейнер». Первый раз станцию запустили в 2013 году, однако через несколько дней Сергей Шойгу потребовал «дооснастить» ее.