Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Экспозиция "Минская конная железная дорога" откроется в белорусской столице

Новая музейная экспозиция об истории первого общественного транспорта Минска "Минская конная железная дорога" откроется для посетителей 3 марта. Она разместилась в исторической части города на территории бывшего бернардинского монастыря.

Минская конная железная дорога

фото: jelastic.5koleso.ru

Как свидетельствуют документы конца XIX века, линия конки проходила по современной улице Кирилла и Мефодия, рядом со зданием, в котором сегодня расположилась музейная экспозиция. "Экспозиция включает нескольких разделов, таких как "По улицам губернского Минска", "Управление Минской конной железной дороги", - рассказали в музее истории белорусской столицы.

В выставочном зале воссоздан фрагмент конной железной дороги, на рельсах - клейма заводов изготовителей, к примеру немецкого завода Bochum 1902 года. Здесь же интерьеры конторы, где работала администрация конки, воссозданные витрины популярных минских магазинов того времени. Центральным экспонатом выставки станет вагон конки, который реконструировали в натуральную величину.

В экспозицию входит диорама "Депо Минской конки", которая покажет инфраструктуру тогдашнего конного парка в масштабе 1:35. Здесь есть и другие музейные предметы, относящихся к теме конки. Например, коллекция открыток, отправленные пассажирами через минскую почтовую службу. По словам директора музея Галины Ладисовой, Минская конная железная дорога появилась 125 лет назад и просуществовала до лета 1928-го. "О том, как лошади тянули по рельсам вагоны с пассажирами и где пролегали маршруты конки, сегодня помнят лишь долгожители. "Для других горожан все это в новинку. Открывая музейную экспозицию, мы делаем наглядной еще одну важную страницу исторического прошлого города", - отметила специалист.

Конно-железная дорога была открыта в Минске в мае 1892 года, рельсовая сеть связывала железнодорожные вокзалы и окраинные кварталы с центром. Парк конки в 1897 году насчитывал 22 вагона, в том числе 8 летних (открытых), и 91 лошадь. Вместимость вагона - до 30 пассажиров. Плата за проезд определялась по числу перегонов и составляла от 1,75 до 4 копеек того времени, в то время как извозчики брали от 15 до 50 копеек. Владельцы конки ставили задачу перед своими служащими не допустить ни одного случая неоплаченного проезда. За безбилетный проезд пассажиров кондуктор мог быть уволен со службы.

21.02.2017 07:36

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Популярные статьи
Подвиг танкиста Зиновия Колобанова: 22 уничтоженных танка за бой
Колобанов Зиновий Григорьевич родился 25 декабря 1910 года. Окончил бронетанковое училище имени Фрунзе с отличием.
"Вымирающая" горная деревня в Швейцарии привлекает новых жителей денежным вознаграждением
Придумать "пряник" для новых жителей Йоста побудила суровая реальность: за последние 80 лет число постоянных жителей Альбинена сократилось с 367 до 243 человек.
"Уралвагонзавод" создал новую версию модернизации Т-72
Т-72 "Урал" — самый массовый основной боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооруженных силах СССР с 1973 года.
Выбор редакции
Австралийские историки рассказали правду о колонизации Пятого континента
В 250 преступлениях были убиты 6,2 тыс. человек, только 100 из которых были белыми переселенцами. Окончательное число жертв британской колониальной политики в Австралии будут названы в 2019 году.
В России предложили обязать молодоженов заключать брачный контракт перед свадьбой
Ранее сообщалось, что каждый год количество пар в России, заключающих брачные контракты, увеличиваются в 1,5 раза. За прошедший год россияне заключили 90 тысяч таких договоров.
Пирамида Хеопса может концентрировать радиоволны
Пирамида Хеопса может концентрировать электромагнитную энергию во внутренних камерах и фокусировать ее в пространство под своим основанием.