Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

Экспозиция "Минская конная железная дорога" откроется в белорусской столице

Новая музейная экспозиция об истории первого общественного транспорта Минска "Минская конная железная дорога" откроется для посетителей 3 марта. Она разместилась в исторической части города на территории бывшего бернардинского монастыря.

Минская конная железная дорога

фото: jelastic.5koleso.ru

Как свидетельствуют документы конца XIX века, линия конки проходила по современной улице Кирилла и Мефодия, рядом со зданием, в котором сегодня расположилась музейная экспозиция. "Экспозиция включает нескольких разделов, таких как "По улицам губернского Минска", "Управление Минской конной железной дороги", - рассказали в музее истории белорусской столицы.

В выставочном зале воссоздан фрагмент конной железной дороги, на рельсах - клейма заводов изготовителей, к примеру немецкого завода Bochum 1902 года. Здесь же интерьеры конторы, где работала администрация конки, воссозданные витрины популярных минских магазинов того времени. Центральным экспонатом выставки станет вагон конки, который реконструировали в натуральную величину.

В экспозицию входит диорама "Депо Минской конки", которая покажет инфраструктуру тогдашнего конного парка в масштабе 1:35. Здесь есть и другие музейные предметы, относящихся к теме конки. Например, коллекция открыток, отправленные пассажирами через минскую почтовую службу. По словам директора музея Галины Ладисовой, Минская конная железная дорога появилась 125 лет назад и просуществовала до лета 1928-го. "О том, как лошади тянули по рельсам вагоны с пассажирами и где пролегали маршруты конки, сегодня помнят лишь долгожители. "Для других горожан все это в новинку. Открывая музейную экспозицию, мы делаем наглядной еще одну важную страницу исторического прошлого города", - отметила специалист.

Конно-железная дорога была открыта в Минске в мае 1892 года, рельсовая сеть связывала железнодорожные вокзалы и окраинные кварталы с центром. Парк конки в 1897 году насчитывал 22 вагона, в том числе 8 летних (открытых), и 91 лошадь. Вместимость вагона - до 30 пассажиров. Плата за проезд определялась по числу перегонов и составляла от 1,75 до 4 копеек того времени, в то время как извозчики брали от 15 до 50 копеек. Владельцы конки ставили задачу перед своими служащими не допустить ни одного случая неоплаченного проезда. За безбилетный проезд пассажиров кондуктор мог быть уволен со службы.

21.02.2017 07:36

Популярные статьи
Катастрофа "Боинга" в небе Украины - это операция ЦРУ
Официальная пропагандистская война против России, основанная на крушении рейса MH17, была развязана как переворот Майдана, неоконсерваторами, сосредоточенными вокруг США.
Мост на Сахалин мегастройка ждёт своего решения
Строительство моста на Сахалин, соединяющего материковую часть России с островной планируют начать в ближайшее время.
Как Василий Архипов буквально спас мир от ядерной войны
Между 16 октября и 28 октября 1962 года в ходе кубинского ракетного кризиса Соединенные Штаты и Советский Союз вступили в потенциально катастрофическое противостояние.
Выбор редакции
Путин: если в течение трех дней корабли НАТО не покинут Черное море, они окажутся на дне!
Сирию не зря называют «сердцем Ближнего Востока» из-за ее уникального физико-географического и военно-стратегического положения.
Пентагон боится проиграть России и Китаю в гонке гиперзвуковых вооружений
Китай и Россия обгоняют США в создании того типа оружия, которое Пентагону не удается сделать на протяжении нескольких лет.
Хирурги древних инков делали сложные операции - трепанацию черепа
Если в черепе было отверстие, они могли сунуть палец в рану, исследовать сгустки и фрагменты кости.