up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / История / Танк Маус: гигантское чудо инженерии третьего Рейха

Танк Маус: гигантское чудо инженерии третьего Рейха

Танк Маус: гигантское чудо инженерии третьего Рейха

Этот монстр считается самой тяжелой боевой машиной в истории. В линейке танков ему был присвоен номер VIII. Маус появился благодаря немецкой тенденции делать танки все крупнее и крупнее, хороший пример этого – Ягдтигр (Jagdtiger Ягдтигр или Джагдтигер) – самая тяжелая боевая бронированная машина выпущенная в эксплуатацию во время Второй мировой войны, построенная на основе «Королевского тигра» (Königstiger). Последний отличался внушительными размерами, весом в 71 тонну и орудием 128 мм (5,04 дюйма).

танк Маус опытный образец

Как известно, Маус, он же Porsche Typ 205 VK 100.01 был разработан еще в 1942 году и был предложен Гитлеру Фердинандом Порше в июне того же года. Поскольку он идеально соответствовал вагнеровским видениям и навязчивым идеям Гитлера, его немедленно одобрили. Был заключен контракт на построение первой действующей машины к марту 1944 года. Это был действительно танк-монстр, использовавший все предыдущие технологические достижения по максимуму. Благодаря энтузиазму Порше и вопреки скептицизму вермахта Маус 205-1 (V1) был изготовлен в 1943 году.

Невероятный образец бессмысленной инженерии

Первый прототип V1 сначала назывался «Mammut» (Мамонт), но его насмешливо переименовали на «Maüschen» (маленькая мышка), а затем просто «Maus» (мышь). Основной проект основывался на впечатляющей пушке Kwone 44 L/55 Kanone 128 мм (5 дюймов), которую также использовал танк-охотник Ягдтигр.

При весе в 100 тонн, мощности и требованиям к треку вскоре были приняты специальные меры. Был установлен дизельный двигатель в сочетании с огромным электрическим генератором, занимавшим одну треть от общей длины корпуса, в результате чего башня была отодвинута назад, к задней части корпуса.

танк Маус Porsche Typ 205 VK 100.01 чертежи

Порше настоял на том, чтобы проверить свой проект полностью электрической трансмиссией. Следовательно, водитель был изолирован спереди и мог общаться с командиром танка только через шлем. Гусеницы были необычайно широкими, размером один метр и десять сантиметров, и чрезвычайно толстыми, но основывались на обычной модели Henschel «контактная колодка и соединительная муфта», ранее использовавшейся на «Королевском тигре». Из-за размера гусениц и довольно узкого корпуса, который был в основном занят двигательной системой, в Маусе было очень тесно.

Броня также была чрезвычайно толстой, от 180 мм (7,08 дюйма) по бокам и до 250 мм (9,84 дюйма) на башне. Эти цифры были больше, чем у любого из «Panzerschiff», немецкого класса тяжелобронированных крейсеров. Позже было решено увеличить защиту крыши до 220 мм (8,66 дюйма), чтобы противостоять атакам советского штурмовика Ил-2.

Вооружение супертанка Maus

Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр.

Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 м (2200 ярдов).

подъемник для танка Маус

Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.

королевский тигр танк Германии

Нацистский танк «Королевский Тигр»: сверхоружие или супермиф?

1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой Alkett.

Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.

Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.

По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску.

Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами: один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.

танк Маус был настолько тяжел

Второй прототип – Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.

Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе (недалеко от Бёблингена), вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.

Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.

Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того как танковые полигоны в Куммерсдорфе были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена ​​на корпус typ 205-1 (V1) Maus.

уничтоженный прототип Мауса

Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее