![]() Источниками всего того, что нам известно об Иисусе Христе, являются Евангелия и книги Нового Завета. Но ни одно из четырёх Евангелий не содержит не только портрета, но даже просто описания Его внешности. Какой у Него был цвет глаз, рост, телосложение? А ведь облик Сына Божьего имеет такое же важное значение для его паствы, как и его дела. фото: volvach.soboranin.ru Удивительно, но любой из нас может описать Его, и эти словесные портреты будут схожи. Откуда же мы знаем внешний облик Иисуса Христа? «Туринская плащаница свидетельствует о пропорциях тела Христа. Роста он был выше среднего, атлетического сложения, можно даже сказать, мощного, скелет, руки. Естественно, он своей внешностью выделялся на фоне остальных людей», – Александр Беляков, директор российского центра Туринской плащаницы, Москва. «В нем не было греха; вот это ощущение чистоты совершенной и присутствия божественного – оно только отличало его от всех остальных, люди рядом с ним находились и осознавали, что он непростой, а, в общем, он был такой же, как и все прочие люди, совершенный человек и истинный Бог», – Архимандрит Иннокентий (Середа), Иерусалим. В начале было слово, все началось с пророчеств, великие пророки прошлого предсказывали приход Спасителя человечества и все, что с ним случится, когда он окажется среди людей. «Такие пророчества, во-первых, содержатся в Ветхом Завете, естественно, они начинаются с самых первых глав Книги Бытия. Во-вторых, количество этих пророчеств нам известно по замечательной книге Ветхого Завета, которая называется Псалтырью. В псалмах Давида очень много говорится о боговоплощении», – Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, Москва. Одно из самых известных пророчеств получил благочестивый человек Симеон, когда переводил на греческий язык книгу Исаии. Он усомнился в том, что мессия родится не от женщины, а от непорочной девы. «И Симеон, задумавшись, решил перевести на греческий язык еврейское слово – алма, которое имеет двоякий смысл: и молодая женщина и дева, потому, как может дева родить? Симеон решил перевести это слово как молодая женщина, ангел его в этом остановил и сказал ему, что он своими глазами увидит, как дева родит сына. И поэтому в греческом тексте существует слово «парфенос», что означает «дева», которая явно нами читается и понимается как пророчество о Приснодеве Марии», – Протоиерей Алексий Уминский. План Иерусалимского храма составил пророк Давид, а построил его сын – царь Соломон. Храм был центром жизни людей, являлся объектом паломничества, он простоял больше 4-х веков. За 586 лет до Рождества Христова его разрушили воины Вавилона. Через 52 года на этом месте по старому плану началось возведение второго храма. Иерусалимский храм Колоссальные каменные глыбы, даже не сам храм, а его подиум, огромная постройка. Царь Ирод расширил и досыпал один из естественных природных иерусалимских холмов до колоссальных размеров параллелепипеда. Чтоб эта насыпь не рассыпалась и ее не размывало дождями, со всех сторон были поставлены подпорные стены. Самый легкий камень в такой клетке весит порядка 30 тонн, самый тяжелый – 720 тонн. Дева МарияС Иерусалимским храмом было связано много счастливых и драматичных моментов в судьбе Иисуса Христа и его близких. Бездетные Иоаким и Анна молились о даровании им ребенка, пока у них не родилась будущая Дева Мария. Когда ей исполнилось три года, родители отвели Марию в Иерусалимский храм на служение Господу, здесь она приняла обет сохранить свою чистоту, а примерно лет в 12 ей подыскали человека, женой которого она могла бы считаться. По еврейским законам сначала надо было прожить в обручении год и только после этого их можно было бы назвать мужем и женой. Еще шло время обручения Марии и Иосифа, когда ей явился архангел Гавриил. Назарет – город к западу от Галилейского моря. Во времена, когда там жили Иосиф и Дева Мария, даже не город, а такая презираемая всеми глушь, скромное поселение, которому суждено было войти в мировую историю. Встреча Девы Марии с Архангелом Гавриилом – Разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? – говорили в Палестине. Но Богу важно не место, а люди, которых он выбирает. И первая встреча Девы Марии с архангелом Гавриилом произошла у источника, а все остальные события, связанные с получением от архангела Гавриила благой вести, – в доме Иосифа. Тихая смиренная Дева Мария в таком юном возрасте вдруг оказалась в центре событий космического масштаба. Положение, в котором Дева Мария оказалась, могло стоить жизни. В Назарете все знали, что у Иосифа и его невесты нет супружеских отношений, и теперь все зависело от решения Иосифа и его готовности в глазах односельчан в преклонном возрасте стать предметом насмешек. Его кроткая невеста оказалась ему неверна, теперь ему и его семье предстояло жить с позором, но у Иосифа было удивительное сердце, он любил Бога. От Назарета до Вифлеема 137 км, сегодня это самый почитаемый город после Иерусалима. Со всего мира приезжают сюда паломники, ведь именно здесь Дева Мария родила Иисуса Христа. А тогда Бейт-Лехем, городок, примерно на тысячу человек, ничего особенного, как, впрочем, и вся Палестина, которую подчинила себе Римская империя.
Иосиф и Дева Мария приехали сюда, подчиняясь приказу о переписи палестинского населения, а на самом деле, чтобы выполнить пророчество о рождении мессии именно в этом месте. Иосиф и Дева Мария идут в Вифлеем Пожилой человек и его юная невеста не имеют никакой другой возможности, кроме как остановиться в пещере за городом. Самый известный младенец в истории рождается в месте, предназначенном для ослов и волов, и никому в голову не могло прийти, что это и есть рождение мессии. Здесь ждали мессию, как воина, как настоящего царя, которому Бог даст силу свергнуть римское иго, покорить неверных и утвердить закон Моисеев во всем мире. Рождение Иисуса ХристаМладенец родился без боли, и у Богородицы были силы. Дева Мария сама спеленала его, она уложила его в ясли, то есть в деревянную или глиняную кормушку для животных, которые в этот момент поклонялись младенцу. И под ангельское пение она приняла своих странных первых гостей: пастухов с местных окраин, которых позвал сюда ангел. Он поделился с ними радостной новостью о рождении Спасителя и указал к нему дорогу. Как это было принято, на 8-й день после рождения младенец был обрезан, и ему дали имя – мальчика назвали Иисус, то есть «призванный спасти» – Спаситель. А на сороковой день родители несут его в Иерусалимский храм, посвящая ребенка Богу – родителям надо было отдать в храм жертву.
В этот момент в храме состоялись две знаковые встречи со священником Симеоном и праведной женщиной Анной. Святой дух открывает этим людям, что перед ними не обычный ребенок, а тот, о ком столько столетий писали великие пророки. Священник Симеон понимает, что, увидев младенца, рожденного от девы, он, прождав его столько лет, теперь может спокойно умереть. Астрономическое явлениеВ небе, накануне рождения младенца, появилось удивительное астрономическое явление, которое можно было наблюдать в течение долгого времени, даже из неблизких земель. Небесное знамение Современные астрономы говорят о сближении Юпитера и Сатурна, которое привело к особому свечению в восточной стороне небосклона. Знакомые с предсказанием мудрецы, маги из восточных стран, смогли связать это астрономическое явление с пророчествами о рождении царя царей и поспешили навстречу этому событию. Караван волхвов, конечно же, выделяясь на палестинских дорогах, привлекал к себе внимание и нет ничего удивительного, что царь Иудеи Ирод призвал волхвов к себе, чтобы расспросить о цели путешествия. Их ответы повергли его в смятение, он понял, что сейчас речь идет об угрозе его царству и решил проявить хитрость. Чтобы выведать место появления на свет мессии, в честь которого в небе сияет ослепительно яркая звезда. Ирод попросил волхвов на обратном пути еще раз заехать к нему и рассказать, где точно произошло удивительное рождение. Но во сне волхвы получили откровение не делать этого, они пришли к младенцу, поклонились ему, подарили золото, ладан и смирну, и удалились путем, который проходил подальше от Иерусалима.
Напрасно прождав возвращения волхвов и не узнав точного места, где мессия появился на свет, Ирод решил обеспечить безопасность своего царства иначе и приказал убить всех детей до двух лет ради смерти одного, чтобы устранить любую угрозу своему правлению.
Но пророчество не может не исполниться, и мессия не должен умереть ребенком. В одну из ночей ангел предупреждает Иосифа о том, что его семье надо не просто уехать из города, а эмигрировать в другую страну, в Египет. Поспешность, с которой святое семейство покидает Вифлеем, сохраняет жизнь младенцу. Вернуться на родину Иосиф мог решиться только после смерти Ирода. Когда это произошло, святое семейство из Египта переезжает в Назарет. Здесь пройдут все детство, юность и отрочество Иисуса Христа вплоть до 12 лет. Незадолго до тридцатилетия Спасителя по всей Палестине распространились слухи о странном человеке, который призывает всех к спасительному крещению водой.
При Иоанне Крестителе река Иордан становится местом многочисленного паломничества, приходят многие, а он ждет только одного. Они никогда друг друга не видели, но при встрече Иоанн сразу узнает Иисуса.
Первые ученики Иисуса Христа из НазаретаПосле крещения, перед началом своего служения людям, Спаситель уходит в Иудейскую пустыню, его пост длится 40 дней. Иисус Христос еще был в пустыне, когда проповедью Иоанна Крестителя заинтересовался Иерусалимский Синедрион (высшее религиозное учреждение). От лица этого собрания к Иоанну Крестителю для разговора отправляется делегация. Ее задача – разобраться, что проповедует этот странный человек и кого называют мессией. Таким образом, в официальный Иерусалим поступают данные о происходящем на восточном берегу реки Иордан, но в этих данных пока нет очень важных сведений. В то время как делегация возвращается от берегов Иордана обратно в Иерусалим, у Иисуса Христа появляются первые ученики. Первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской В Евангелии описывается свадебный пир и первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской: там Спаситель превратил воду в вино и наполнил вином 6 водоносов по две и три меры. В один такой кувшин вмещается от 80 до 120 литров. И таких кувшинов было 6, это всю Кану можно было вином напоить. Впереди знаковый шаг: уже крещеный Спаситель, который начал свое служение, должен войти в столицу мира, прийти в Иерусалим. Иисус выгоняет всех торгующих и меняющих деньги, всех, кто своими действиями оскорбляет Бога в этом святом месте, при этом у него в руках бич и его слушаются, но затем требуют объяснений, по какому праву он себе это позволил. В ответ Спаситель говорит о разрушении храма и о том, что он сможет его восстановить за три дня. Тогда это вызвало недоумение – кто он такой и по какому праву предрекает такую судьбу храму, который стоит десятилетия?
Палестину называют пятым Евангелием. Вся география этих мест, воспоминание о шагах и деяниях Спасителя. Тут течет Иордан, куда Иисус Христос пошел после праздника Пасхи. Христос искал места, где было много людей, чтобы донести до них свое слово. Из Иудеи он идет в Галилею. В Кане Галилейской он исцеляет сына царского вельможи. Исцеляет, не заходя к тому в дом, просто по одному своему слову. В Капернауме в доме Симона, он исцеляет его тещу, которая была больна горячкой, там же выгоняет беса из одержимого человека. Тивериадское озеро, или Галилейское море – здесь произошло чудо – укрощение бури, и по этой воде шел сам Христос и дал сделать несколько шагов апостолу Петру. Хождение Иисуса Христа по водам Иисус Христос обходит города Галилеи и совершает чудеса, вокруг него множество народа: это больные и уже исцеленные от тяжких болезней, очищенные от бесов, привлеченные чудесами, а также те, кого привлекло новое слово, новое отношение к миру и к другим людям. Это удивительное время, когда его везде ждут, все хотят его увидеть, а сердца легко открываются ему. И только в одном месте Иисуса Христа чуть не убили, это произошло в городе его детства – в Назарете. Жители Назарета не видели в нем мессию, а видели сына плотника Иосифа, которого все они знали. Они потребовали от него чудес, но получили отказ. И тогда они стали теснить его к краю горы, чтобы столкнуть вниз. Спасителю пришлось сделаться невидимым для них, чтобы уйти, оставляя им после себя грустную истину, что никакой пророк не принимается в своем отечестве. С точки зрения людей образованных и уважаемых, много вопросов вызывало окружение Иисуса Христа. Почему этот человек общается и проводит столько времени с самыми презренными людьми общества, с теми, с кем не стоит не только иметь никаких дел, но даже садиться за один стол?
Христос даже устраивает среди них определенную иерархию, объявляет 12 апостолов, то есть посланников, кто должен пойти в мир и нести его учение всем остальным. После избрания 12-ти апостолов Иисус Христос раскрыл им, чем его учение отличается от учения Моисея, то есть в этот момент он четко разграничивает предыдущий Ветхий и Новый Заветы. Он называет свойства людей, которых ожидает Царствие Небесное. Неожиданно для всех вечная жизнь, которую проповедует мессия, уготовлена людям, не приспособленным к этому миру или его изгоям: кротким, нищим, обиженным, плачущим, изгнанным за веру в Христа. Ему в небесном Иерусалиме нужны исключительно те, кем движет не сила, а любовь: миротворцы, милостивые, чистые сердцем – это именно те самые простые качества, которые было наиболее трудно проявить во все времена.
Он готовит апостолов, чтобы они действовали по его образцу и отправляет по разным городам проповедовать христианство, но очень скоро им предстоит вернуться. Причиной становится известие о том, что Иоанн Креститель взят под стражу и казнен. Узнав об этой трагедии, апостолы возвращаются к Спасителю, ему трудно, он переживает, он ищет уединения, но уединение теперь – это то, что он не может себе позволить. «Обезглавливание Иоанна Крестителя» – картина итальянского художника Караваджо На лодке через Галилейское море он пытается отдалиться от людей, которые пришли послушать его и, если повезет, получить исцеление от своих недугов. Христос уплывает, а люди бегут за ним по берегу. Иисус причаливает в новое место и снова находит там тысячи человек – без него они словно овцы, потерявшие своего пастыря. Уже поздно, люди устали и хотят есть, но ни у кого из апостолов нет ни запасов продуктов, ни достаточного количества денег, чтобы купить еды. И только у одного мальчика находится пять хлебов и две рыбины. Пять тысяч мужчин, а с ними еще члены семей, дети. Христос сотворяет одно из самых известных своих чудес. Он воззрел на небо, воздал молитву Богу Отцу, благословил, преломил хлеба и раздал продукты всем находящимся там людям – чудо было настолько обильным, что еды оказалось больше, чем в ней было потребности. После удивительной трапезы набралось двенадцать коробов остатков.
Каждый год в ночь на 19 августа гора Фавор переполнена людьми – в православный праздник Преображение здесь происходит видимое чудо. В самые засушливые месяцы года, когда на небе нет ни облачка, сюда спускается облако благодатное, оно покрывает православный храм, стоящий на верху горы и людей, находящихся в нем. Это явление возвращает нас к событиям двухтысячелетней давности, когда Спаситель привел на Фавор своих учеников (Петра, Иакова и Иоанна) и преобразился перед ними, лицо его просияло, как солнце, одежды его сделались белыми, как свет. Моисей и Илья явились к Иисусу и общались с ним, а восторженный открытый Петр сказал свои трогательные слова: «Господи, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, сделаем здесь три кущи, тебе одну и Моисею одну, и одну Илье». Когда он говорил, над ним появилось облако, из которого раздался голос: «Сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение, его слушайте». Затем Иисус Христос оказывается в Капернауме, он часто сюда приходит и любит это место, оно для него особое, отсюда многие его ученики, здесь он получает наиболее благодарных слушателей, и в ответ на их внимание Спаситель совершает здесь чудеса: исцеляет больных, дает надежду отчаявшимся. Но в этот приход Капернаум оказывается местом испытания.
Если раньше вокруг Иисуса было 12 апостолов, то теперь он назначает еще 70 человек, поскольку «жатвы много, а делателей мало», и он дает им кодекс поведения: не брать запасных вещей, при входе желать мир дому сему, есть и пить то, что подают, и не искать лучшей доли, не таить обиды на тех, кто не принимает их. Их задача – исцелять и проповедовать, и предупреждать о скором наступлении Царствия Небесного. Спаситель постоянно окружен людьми, но среди множества лиц, имен, биографий, у него есть самые любимые люди – Лазарь, Марфа и Мария, они проживали в Вифании. Это совсем близко от Иерусалима, можно сказать, что от вечного города Вифанию отделяет только Елеонская гора. Воскрешение ЛазаряНо вот его зовут прийти на помощь заболевшему Лазарю. Когда Иисус Христос выдвигается в путь, он знает, что Лазарь уже не болен, а успел умереть и сообщает это ученикам. Когда они приходят в Вифанию, со смерти Лазаря прошло целых 4 дня, нетерпеливая Марфа пошла навстречу Христу, а, увидев его, произносит: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» – И тут же получает ответ. – «Воскреснет брат твой». Марфа думает, что речь идет о воскресении мертвых, которое ожидает всех в Царстве Небесном, но это тот случай, когда Спаситель говорит конкретно, не прибегая к притчам и метафорам. Воскрешение Лазаря Лазарь жил неподалеку от Иерусалима, и по всей видимости, был состоятельным и уважаемым человеком. Многие приходили, чтобы с ним попрощаться. Теперь этот людской поток стал возрастать, знакомые и незнакомые с Лазарем люди специально шли из Иерусалима, чтобы увидеть воскресшего. На территории русского православного монастыря Марии Магдалины были обнаружены фрагменты древней дороги, которая вела из Вифании в Иерусалим. Именно по ней ступали ноги Иисуса Христа, весть о его приближении разнеслась по Иерусалиму, и горожане его встречали так искренне и радостно, как будто уже никто не сомневается, что это и есть мессия. Они пели ему осанну, бросали под ноги свои одежды, в руках у них были пальмовые ветви, но эти же самые люди через пять дней будут требовать распятия своего нынешнего кумира. Предательство ИудыРоковые события приближаются с неотвратимой быстротой. В среду Иуда заключает с Синедрионом свою страшную сделку, что выдаст им своего учителя, и получает в качестве оплаты постыдные 30 серебренников. Настанет момент, и он попытается расторгнуть этот договор, но будет поздно. Иуда вернул эти деньги членам Синедриона, прежде чем повесился после своего предательства. «Иуда Искариот» - Илья Ефимович Репин В четверг Спаситель собирает своих учеников на пасхальную трапезу – Тайную вечерю, чтобы дать им новое и главное таинство во взаимоотношениях с Богом и для спасения души, таинство, которое с этого момента будет определять жизнь всех христиан. Это чудо, доступное каждому человеку, но без которого невозможен путь в Царствие Небесное – причастие, когда вино становится кровью христовой, а хлеб – его телом. Христос омывает своим ученикам ноги, разрушая все представление о статусе человека в обществе, потому что в его удивительном мире не будет ни рабов, ни господ, ни слуг, ни хозяев, и все будут равны друг другу. Иуде, который присутствует на вечере, Иисус открыто говорит, что знает о его измене, а Петру о том, что этой ночью до первых петухов он трижды отречется от него. Вместе с учениками Спаситель покидает дом, в котором проходила прощальная трапеза, они переходят через Кедронский поток, подходят к Елеонской горе и вступают в Гефсиманский сад. Спаситель молится до кровавого пота и обращается к своему отцу: он просит пронести мимо чашу своих будущих страданий. Как никогда прежде, в эти минуты, он нуждался в присутствии рядом учеников. Трижды прервав свою молитву, приходил к ним Христос и просил о поддержке, трижды находил их спящими.
Старинные оливковые деревья видели, как Иисуса обступила стража, как Иуда осуществил свое предательство, как был совершен самый страшный в человеческой истории поцелуй. «Христос в Гефсиманском саду» – Илья Ефимович Репин
Ученики неумело пытаются защищать своего учителя, Петр даже умудряется отсечь мечом ухо одного из людей первосвященника, Спаситель останавливает любое сопротивление, исцеляет раны и отдается в руки солдатам. Иисуса хватают, само это событие довольно быстро происходит, и его волокут, ведут назад в город. Начинается допрос, который длится не менее двух часов. Во-первых, это процедуально, а во-вторых, в это время во дворе первосвященника находится Петр и успевает трижды отречься, прежде чем прокричал петух. Петухи кричат около 4-го часа в начале 5-го, Петр отрекается, допрос заканчивается тем, что Иисуса на 3-4 часа заключают в тюрьму, затем ведут к Понтию Пилату. Понтий ПилатПочему-то жестокий и обычно равнодушный к содержащимся под стражей Понтий Пилат не хочет казнить этого человека, несмотря на то, что на него оказывают мощное давление. Его провоцируют члены Синедриона, которые утверждают, что этот человек угрожает власти Кесаря. Все более заводится толпа около дверей претории. Пилат обращается к иудейским законам, по которым на Пасху разрешается отпустить одного заключенного, кого он отпустит – это должна решить толпа. «Распни его» – Иван Ильич Глазунов В претории содержатся разбойник Варавва. Вероятность, что толпа оставит под стражей убийцу и отпустит кроткого Христа, велика, но жители Иерусалима выбирают Варавву, а Пилат продолжает свое упорство. Он находит новый компромисс – беспощадно наказать арестованного и при этом сохранить ему жизнь. Он отдает приказ о бичевании.
Прокуратор выводит заключенного перед народом в багрянице и терновом венке, который вплели ему воины, унижая Иисуса.
Понтий Пилат рассчитывает, что теперь можно будет не доводить дело до смерти, но первосвященник и его люди продолжают настраивать толпу против Христа и настаивать на казни. ПриговорШирокая, замощенная камнями площадь рядом с преторией, куда Понтий Пилат выводит Иисуса, а сам садится в судейское место и выносит приговор. В толпе все больше и больше слышатся обвинения в том, что прокуратор выгораживает врага римской власти, который хотел быть царем вместо Кесаря, и Пилат уступает. Он умывает руки в сосуде с водой, показывая, что больше не имеет к происходящему отношения.
Via Dolorosa, самая скорбная улица на Земле, она совсем небольшая. Несколько минут понадобится, чтобы пройти ее целиком от претории до Голгофы, но любой, кто вступал на эти камни, знает, как тяжело дается паломникам каждый шаг. Обессиленный, измученный пытками и унижениями Спаситель с неподъемным крестом, шел, подгоняемый побоями и насмешками.
Христос возложил крест на свои плечи. Пройдя несколько метров, он не выдержал и упал первый раз. Его матери, Деве Марии, удалось прорваться к своему сыну, сил нести неподъемную крестовину больше нет. В процессии встречается Симон киринеянин, Симона заставляют помочь осужденному и взвалить страшную ношу Иисуса Христа на себя. «Несение креста» (фрагмент) – Джованни Баттиста Тьеполо Сегодня в Храме Гроба Господня пространство рядом с Голгофой поделено христианами всего мира, и даже время поделено, когда и кто может служить в этом месте, но в момент казни над Иисусом Христом просто находиться поблизости было невероятным мужеством. Из всех, кто окружал Спасителя последние годы, это сделали его мать, несколько женщин и любимый ученик Иоанн. По древнему преданию, высота креста была примерно 4 м 80 см и длина перекладины до 2 м 60 см, он весил примерно 100 кг. От Пилата на крест передали табличку с надписью по-еврейски, по-гречески и по-римски – «Иисус Назорей – царь иудейский». У самого Великого на этой планете безгрешного и любящего всех Христа, было самое унизительное рождение в пещере для скота и самая унизительная смерть, какой считалась смерть на кресте. «И по струйкам крови можно даже восстановить и положение Иисуса на кресте, и даже некоторые его перемещения».
Особенность этой казни в том, что она не дает тихо умереть осужденному, вес тела не позволяет ему дышать и, чтобы сделать вдох, казненный должен провернуть прибитые гвоздями руки, на кресте поднять свое тело и так, бесконечно испытывая боль каждое мгновение своей угасающей жизни. «Римляне достигли совершенства в пытках и убийствах людей, и распятие было самой страшной казнью, ноги и руки прибивались к крестному древу. Приговоренному пронзали запястья рук и ног. Для того чтобы не задохнуться, казненный должен подниматься на руках или пытаться привстать, подтянувшись ногами, только опираясь на гвозди, которые были вбиты в ноги и, подтягиваясь, можно было сделать вдох, и потом тело снова обвисало до следующего вздоха. Как вы понимаете, когда распятый человек двигался таким образом, опускаясь и поднимаясь, его спина соприкасалась с деревом, естественно, оно не было отполировано, это было обычное дерево, которое раздирало кожу на спине, что тоже приносило страшную боль. Люди умирали не от ран, они просто уставали совершать эти движения и задыхались, но это могло продолжаться часами или даже днями», – Кевин Стефенс, богослов. Даже находясь на кресте, Спаситель успевает сказать оттуда несколько слов, позаботиться о своей матери, оставить ее на попечение Иоанну, своему верному и любимому ученику. Пообещать рай одному из казненных рядом разбойников, который успел покаяться и сумел сострадать невинно распятому Иисусу. За тех, кто его обижал, унижал, Христос заступился прямо с креста перед Богом потому, что «эти люди не ведают, что творят». У Спасителя вырвался крик отчаянья: «Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил!». Последним словом Иисуса Христа на кресте стало слово – свершилось. Распятие Иисуса Христа По преданию, под Голгофой был захоронен череп первого человека – Адама. В расщелине, которая образовалась в результате землетрясения, кровь Иисуса омыла череп прачеловека, искупая грехи его и всех последующих людей. ВоскрешениеДальше события развивались быстро, потому что приближалась Пасха, действовать нужно было без промедления. Во время праздника нельзя было бы ничего купить для погребения тела Христова и, хотя Понтий Пилат умыл руки, его участие в этих событиях не закончилось. Рискуя своей репутацией, преодолевая страх, к нему пришел тайный сторонник учения Христа, влиятельный человек – Иосиф Аримафейский, он попросил тело казненного преступника для погребения. Будучи зажиточным горожанином, Иосиф заранее приготовил гробницу для своей будущей кончины и этот гроб он жертвует казненному Иисусу. Ему помогает человек по имени Никодим. Иосиф и Никодим обвили тело Иисуса пеленами с благовониями, завалили вход в гроб камнем и удалились на все время празднования Пасхи. В субботу у гроба не было никого, в этот день Спаситель спустился в ад и вывел оттуда души праведников. Евангелисты говорят, что Христос умер в пятницу по современному времени в 3 часа дня и воскрес до восхода солнца, когда было еще темно в день, следовавший за субботой, то есть в воскресенье.
Когда Мария Магдалина и несколько женщин, любимые ученики – Иоанн и Петр – приходят после Пасхи к месту захоронения Христа, они не находят там тела, на земле лежит только сброшенное полотно, тот самый холст, который в дальнейшем люди назовут – Туринской плащаницей. Ангел в сияющих одеждах ошеломил пришедших новостью о воскресении казненного в пятницу Иисуса Христа.
Через 40 дней после воскресения Иисус Христос вывел учеников из Иерусалима и привел на гору Елеонскую. На вершине горы он их благословил и стал отдаляться от них и возноситься на небо. Продолжать они должны были уже без него, и при этом они знали, что он все время с ними. На вершине Елеонской горы, на расплавленном камне, остался след ноги Спасителя. Храм Вознесения на месте вознесения Иисуса Христа на Елеонской горе в Иерусалиме
Над местом вознесения не построен храм с привычным куполом, только стены там, где обычно в церквях изображают восшествия Иисуса Христа на небо, здесь реальное высокое небо Иерусалима, оно и купол, и напоминание всего, что было и одновременно обещания второго пришествия. Второе пришествие мессии было предсказано задолго до прихода Иисуса Христа в наш мир пророками и, как показал опыт человечества, пророчества всегда сбываются. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|