«Танки – война умов», так говорил выдающийся советский конструктор Жозеф Котик, в этой инженерной войне Советский Союз не имел себе равных. Тяжелые танки семейства Клим-Ворошилов прямое тому подтверждение. Бои на линии Маннергейма показали ограниченные, огневые возможности нового советского танка. 76 миллиметровое орудие Клима-Ворошилова оказалось слишком слабым для борьбы против железобетонных оборонительных точек. Выход искали в создании самоходных установок, одетых броней с орудийными системами калибра 130, 152, 210, 230 мм. По программе названной «большой триплекс», советские конструкторы разработали несколько таких машин. Однако опытные образцы на базе тяжелого танка Т-35 получились громоздкими, маломаневренными и уязвимыми для противотанковой артиллерии противника. Все это не позволяло эффективно использовать их огневую мощь. Оригинальное решение, предложил конструктор Кировского завода Николай Духов. Духов Николай Леонидович – выдающийся разработчик бронетанковой техники, ядерного и термоядерного оружия, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, трижды герой социалистического труда, академик. Годы жизни 1904-1964 г. С 1936 года занимался конструированием тяжелых танков на Ленинградском - Кировском заводе, после окончания Великой Отечественной войны, руководил разработками конструкции первого советского плутониевого заряда и атомной бомбы. Духов установил на танке Клим-Ворошилов 152 миллиметровую гаубицу М-10. Для мировой практики танкостроения того времени это был уникальный случай. Орудие такого калибра на бронированных машинах, с вращающейся башней еще не ставили. Новый тяжелый танк был создан, за рекордно короткие сроки 2 недели. В середине февраля две опытные машины отправились в Карелию, где советские войска штурмовали финские оборонительные позиции. С помощью бетонобойных снарядов, танки сделали проходы в гранитных надолбах, затем они уничтожили доты, которые мешали продвижению стрелковых подразделений. Неуязвимый КВ-2После боя на броне советских машин насчитывалось 48 вмятин, от попаданий снарядов противотанковой артиллерии, пробоин не было. Танк успешно выдержал испытание и был принят на вооружение Красной армии. КВ-2 тяжелый танк, боевая масса 52 тонны, длина корпуса 7 метров, ширина корпуса 3,3 метра, толщина лобовой брони 75 мм, двигатель дизельный мощностью 600 лошадиных сил, скорость до 34 км/ч. Вооружение 1 пушка калибра 152 мм, три пулемета калибра 7,62 мм., экипаж 6 человек. Серийное производство КВ-2 началось в феврале 1940 года и продолжалось до октября 41 года. Кратковременность заводских и полигонных испытаний, спешное налаживание серийного производства танка, не позволили реализовать многие преимущества модели. Тем не менее, появление КВ для частей вермахта, стало неприятным сюрпризом, оказалось, что не одна немецкая танковая и противотанковая пушка, не может пробить 75 миллиметровую броню. Единственным эффективным средством борьбы с новыми советскими машинами, стали 88 миллиметровые зенитные орудия. Поэтому германское командование, запретило своим танкистам, вступать в открытый бой с танками КВ. Несмотря на мощную броню, вооружение и героизм отдельных экипажей, танк КВ не сыграли в летних боях 41 года существенной роли. Основная часть этих машин вышла из строя по техническим причинам, из-за неграмотной эксплуатации, отсутствия запасных частей, средств эвакуации и ремонта, около 50 КВ брошенных или подбитых были восстановлены немцами. Они воевали в составе германских моторизованных и танковых дивизий. Несколько КВ-2 было отправлено в Германию для исследования. Такая непростая судьба постигла один из лучших танков Отечественной войны КВ-2. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|