up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / История / Первому одиночному перелету через Атлантику - 90 лет

Первому одиночному перелету через Атлантику - 90 лет

Первому одиночному перелету через Атлантику сегодня исполняется 90 лет. Рано утром 20 мая 1927 года 25-летний американский авиатор Чарльз Линдберг (1902-1974), служивший ранее пилотом в почтовой службе US Air Mail, вылетел на одномоторном моноплане типа "Райан" (Ryan) с аэродрома на острове Лонг-Айленд в окрестностях Нью-Йорка с намерением перелететь Атлантический океан.

Первый одиночный перелет через Атлантику

Фото: wp-b.com

На борту его самолета, получившего название "Дух Сент- Луиса", было 1230 килограммов топлива и тяжело груженая машина с трудом оторвалась от взлетной полосы аэродрома Рузвельт-Филд, пройдя всего в 6 метрах над проводами телефонной линии.

На протяжении следующих 33 с половиной часов Линдберг преодолел расстояние в 5,8 тыс. километров, меняя высоту с 3 тыс. до 3 метров над океаном, входил в густую облачность, пытался ориентироваться по звездам. В 22:22 минуты в субботу 21 мая 1927 года он совершил посадку на аэродроме Ле-Бурже под Парижем. Ему была подготовлена ошеломляющих масштабов встреча: около 150 тыс. человек собрались на летном поле, где, по свидетельству газет того времени, "образовался самый большой в истории Парижа транспортный коллапс".

За перелет через Атлантику Линдберг был награжден орденом Почетного легиона, а когда он 11 июня вернулся в США на борту американского крейсера "Мемфис", в устье реки Потомак его встречали боевые корабли, сопровождавшие "Мемфис" до пирса Navy Yards в Вашингтоне, где летчика приветствовал президент США Калвин Кулидж, вручивший ему Крест летных заслуг (Distinguished Flying Cross). В декабре по решению Конгресса Линдберг был награжден высшей американской наградой - Медалью почета. Почтовая служба США выпустила в честь перелета через Атлантику марку с изображением самолета "Дух Сент-Луиса", а журнал "Тайм" впервые назвал Линдберга "Человеком года" и поместил его портрет на обложке первого номера 1928 года.

В дальнейшем Линдберг заинтересовался производством точных хронометров. Первый такой летный хронометр был изготовлен в 1931 году и производится компанией Longines и поныне. Затем его привлекли идеи американского изобретателя - пионера американского ракетостроения Роберта Годдарда, и при поддержке Линдберга тот получил грант на продолжение работ.

Линдбергу довелось пережить личную трагедию: один из его детей - Чарльз - был похищен в марте 1932 года и за него потребовали выкуп в 50 тыс. долларов. Выкуп был уплачен, однако вскоре тело ребенка было найдено в лесу неподалеку от дома семьи Линдберг. Похититель - иммигрант из Германии Бруно Гауптманн - был арестован в 1934 году в Нью-Йорке после того, как расплатился на автозаправке одной из банкнот, которыми был внесен выкуп. Он был приговорен к смертной казни, а Конгресс США принял "Закон Линдберга", согласно которому похищение детей было объявлено федеральным преступлением.

Перед началом Второй мировой войны Линдберг выступал против вмешательства США в боевые действия в Европе и поддерживал антивоенный комитет "Америка - на первом месте" (America First Committee). Его подозревали в симпатиях к нацистам, за что Линдберга жестко критиковал президент США Франклин Делано Рузвельт. Однако после нападения Японии на американскую военно-морскую базу Перл- Харбор на Гавайях летчик высказался в поддержку военных усилий США и участвовал примерно в 50 вылетах на Тихоокеанском театре военных действий в качестве гражданского консультанта. После войны он занимал пост консультанта начальника штаба ВВС США, одно время увлекался вопросами защиты редких животных, стал лауреатом Пулитцеровской премии, а последние годы жизни провел на Гавайях.

Комментируя жизненный путь летчика в канун 90-летия его перелета через Атлантику, Брайан Холлиран, куратор Исторического общества штата Миннесота, где Линдберг провел детские годы, отметил, что тот "после перелета стал суперзвездой", однако последующие годы его жизни "в большей степени напоминают черно-белые клетки шахматной доски". К "темным" периодам он отнес речь Линдберга в Де-Мойне (штат Айова) в сентябре 1941 года, которую историки считают расистской по духу, а к "светлым" - его участие в боевых действиях на Тихом океане.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее