up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Культура

Йо-Йо Ма - Бах: Виолончель

Ма родился в семье китайских родителей-музыкантов, певицы Марины Лу Явэнь и дирижёра и композитора Ма Сяоцзюня. Семья переехала в Нью-Йорк, когда Ма было семь лет.

Йо Йо Ма

Ма начал играть на скрипке, альте и виолончели в четырёхлетнем возрасте. В возрасте пяти лет Ма впервые выступил перед публикой, а в семилетнем возрасте появился на американском телевидении в концерте под управлением Леонарда Бернстайна.

В пятнадцать лет Ма окончил школу и выступил как солист с Гарвардским Оркестром Рэдклифа в исполнении «Вариаций на тему рококо» Чайковского. В дальнейшем Йо Йо Ма учился в Джульярдской школе, Колумбийском университете, а затем и в Гарвардском университете.


Дом Романовых отмечает годовщину рождения последнего российского цесаревича

В этот день 115 лет назад Россия салютовала 301 орудийным залпом в честь долгожданного рождения сына в царской семье. Нового цесаревича, появившегося на свет 12 августа 1904 года в час с четвертью пополудни, его отец Николай II назвал Алексеем.

цесаревич Алексей

фото: yandex.com

"Император всегда желал дать своему наследнику такое имя, - сообщила глава гуманитарного фонда семьи Романовых, княгиня Феодора Алексеевна. - Он сделал это в память столь любимого им в русской истории государя - Алексея Михайловича, правившего на Руси более тридцати лет". По законам империи новорожденному принадлежал титул цесаревича со всеми сопряженными правами наследника.

В это десятое лето царствования Николая II в семье преобладали радостные настроения, но вскоре на смену им пришла тревога. В начале осени у наследника началось сильное кровотечение, которое врачи остановили с трудом.

Династическая болезнь

"На первых порах лишь узкий круг приближенных знал о драме семьи, - сказала княгиня Романова. - Болезнь наследника не могла не оказать влияния на все дальнейшее развитие событий". По материнской линии ребенок наследовал генетический недуг, связанный с несвертыванием крови. Носителем гена гемофилии считали бабушку императрицы Александры Федоровны - британскую королеву Викторию. Болезнь назвали "викторианской" или "королевской", поскольку в силу династических связей она распространилась по королевским семьям Европы.

Распутин с женщинами

Распутин Григорий: «Cвятой черт» России, биография, интересные факты, жизнь

Гемофилия делала опасными ушибы и царапины ввиду риска сильных кровотечений. Временами самочувствие Алексея улучшалось. Любое ослабление болезни Григорий Распутин приписывал своему дару "целителя". Французский историк Элен Каррер д'Анкосс считает, однако, что к временным улучшениям мог приводить отказ от применения аспирина. "Старец" запрещал давать его наследнику, так как противился любому лечению. Ныне медицине известно, что страдающим гемофилией аспирин противопоказан - его прием может снижать свертываемость крови.

Портрет в домашнем интерьере

"Болезнь цесаревича изменила весь уклад жизни семьи", - отметила Феодора Алексеевна. Лишь посвященные могли объяснить несклонность царицы к общению за пределами ближнего круга, ее стремление не покидать Царское Село. По мнению княгини, "царицу понимали бы лучше, если бы о болезни сына было известно обществу".

Императрица постоянно пребывала в тревоге за сына, чье здоровье требовало пристального внимания врачей. Тем не менее он нередко удивлял окружающих жизнерадостностью, легким характером. Знавшие его были единодушны: у цесаревича - золотое сердце. Лучшими друзьями наследника стали его сестры Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. "Великая княжна Мария, в особенности, постоянно окружала его заботой", - отметила глава фонда. Кузену и крестнику царя, князю Роману Петровичу, свекру Феодоры Алексеевны, цесаревич казался "самым обычным ребенком - открытым, веселым, всеми любимым".

Кто будет управлять Россией?

По свидетельству домашнего учителя, швейцарца Пьера Жильяра, наследник наслаждался жизнью, когда его состояние улучшалось. "Учитель цесаревича вспоминал, что его воспитанник не извлекал ложной славы из своего статуса, был неприхотлив в желаниях и думал о почестях меньше всего, - отметила княгиня. - В те дни, когда Алексей чувствовал себя лучше, дворец преображался, будто луч солнца освещал его интерьеры и людей. Он был центром семьи, вокруг него сосредоточивалась любовь, все надежды".

Когда позволяло здоровье, Алексей в период войны сопровождал отца в ставку и с гордостью носил шинель с погонами ефрейтора. Об отречении царя он узнал от Жильяра, сказавшего ему, что его отец "больше не хочет быть императором". "Кто же тогда будет управлять Россией?", - удивился цесаревич.

Последний царь

Многолетний глава семьи Романовых и ее историк, князь Николай Романович, приходившийся Алексею троюродным братом, считал, что решение царя отказаться от прав на престол не только от своего имени, но и от имени сына целиком и полностью объяснялось тяжелой болезнью наследника. В его глазах царь поступил "как самый любящий отец".

Первая мировая война и Николай II

Николай II Александрович Романов: биография, жизнь, интересные факты

"По мнению Николая Романовича, в беседах с которым мы часто возвращались к этому решению, государь не мог, однако, делать этого по закону, так как престол должен наследоваться сыном царствующего монарха, - отметила Феодора Алексеевна. - Отказ младшего брата императора Михаила Александровича принять престол в этих условиях был логичным. Престол должен был принадлежать цесаревичу, поэтому, с юридической точки зрения, последний царь - это Алексей Николаевич".

До достижения наследником совершеннолетия практическим способом управления страной должно было бы стать регентство. "Роль регента могла быть доверена кому-либо из великих князей, и это было бы легитимным решением", - считал историк семьи.

В особняке Ипатьева

После пяти месяцев домашнего ареста в Царском Селе в августе 1917 года Временное правительство отправило бывшего монарха и его семью в Сибирь. Так Романовы оказались в Тобольске. С утверждением у власти большевиков арестантов в конце апреля 1918 года решили перевести в Екатеринбург в "дом особого назначения", как стал называться реквизированный двухэтажный особняк инженера Николая Ипатьева.

"Бывший царь в безопасности. Все слухи - не более, чем ложь капиталистической прессы", - такую телеграмму составил Ленин 16 июля 1918 года всего за десять часов до того, как в Екатеринбурге была казнена царская семья. Телеграмма была адресована в Копенгаген в ответ на вопрос датской газеты Nationaltidende ("Нашональтиденде").

Своим ответом большевистское правительство рассчитывало погасить тревогу датчан за судьбу царственных узников. Романовы были тесно связаны с датской династией Глюксбургов, к которой принадлежала по рождению мать Николая II - императрица Мария Федоровна. Ее племянник, король Кристиан Х пытался добиться гарантий для родственников.

Согласно записке коменданта Якова Юровского о расстреле царской семьи в ночь с 16 на 17 июля по постановлению Уралисполкома, его команде не удалось первыми выстрелами, продолжавшимися "две-три минуты", убить наследника. "Алексей, три из его сестер, фрейлина и Боткин были еще живы, - хладнокровно излагал комендант события в подвале дома Ипатьева. - Их пришлось пристреливать". С таким же рвением Юровский и его подручные пытались затем скрыть все следы преступления.

Прощение и покаяние

После обнаружения летом 1991 года под Екатеринбургом останков Николая II, Александры Федоровны и великих княжон Ольги, Татьяны и Анастасии потомки Романовых во главе с князьями императорской крови Николаем Романовичем и Димитрием Романовичем содействовали работе по их идентификации, призывая к достойному захоронению царственных мучеников.

По словам Феодоры Алексеевны, она никогда не забудет исторической церемонии в июле 1998 года, когда идентифицированные экспертами останки жертв Екатеринбургской трагедии были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в присутствии властей России во главе с Борисом Ельциным и многих Романовых. "Потомки семьи и представители современной России вместе участвовали в этом акте взаимного прощения и покаяния", - сказала княгиня.

В то время в списке похороненных недоставало двух жертв - детей последнего царя, цесаревича Алексея и его сестры, великой княжны Марии. Их останки были обнаружены девять лет спустя, в 2007 году. "С тех пор исследователями была проделана большая работа, при активной поддержке моего покойного мужа Димитрия Романовича, чтобы подтвердить подлинность этих останков", - отметила княгиня. Была создана специальная правительственная комиссия, и Феодоре Алексеевне довелось участвовать вместе с супругом в ряде официальных встреч. "Мы убедились в том, что власти России поставили целью осуществить христианское погребение детей царя рядом с родителями и сестрами в Петропавловском соборе. Называлась и дата - 18 октября 2015 года, день тезоименитства цесаревича Алексея Николаевича".

Желание семьи

Русская Православная Церковь выразила затем пожелание продолжить собственные исследования, после этого день похорон был отложен и до сих пор новых сроков не названо, напомнила глава фонда. Прах цесаревича и великой княжны Марии Николаевны пока не захоронен.

"Димитрий Романович надеялся, что эта страница будет перевернута еще при его жизни, - отметила княгиня. - Светлый эпилог екатеринбургской трагедии был одной из главных целей созданного им "Фонда Романовых для России", в котором мы работали вместе с момента его основания".

Царскую семью, как всегда напоминал Димитрий Романович, сближала большая взаимная любовь. "Они встретились давно в другом мире, а теперь могут встретиться вместе в русской земле, - сказала княгиня Романова. - Я хочу подтвердить желание семьи присутствовать при захоронении праха детей императора России".

По словам Феодоры Алексеевны, посещая вместе с Димитрием Романовичем в августе 2015 года Крым, они "были глубоко тронуты тем, как бережно относятся к истории своей страны новые поколения россиян". "Это очень важно и для будущего, и для настоящего", - считает глава фонда Романовых.


Картина "Любовь и голуби" стала первой по числу просмотров на канале "Мосфильма" в Youtube

Фильм "Любовь и голуби" стал самым популярным на канале "Мосфильма" на видеохостинге Youtube, который посмотрели более чем 20 млн раз. Об этом сообщается на сайте киностудии.

Картина Любовь и голуби стала первой по числу просмотров на канале Мосфильма в Youtube

фото: yandex.by

"Недавно количество просмотров фильма Владимира Меньшова "Любовь и голуби" на YouTube-канале "Мосфильма" превысило 20 млн с момента размещения", - говорится в сообщении.

Второе и третье места заняли комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" и "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", набравшие более 18 млн просмотров каждая. В рейтинг также попали фильмы "Девчата", "Белый тигр", "Бриллиантовая рука", "Служебный роман", первая и вторая серии телевизионной версии фильма "Решение о ликвидации", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (версия без субтитров) и "Джентльмены удачи".

В киностудии также отметили рост зарубежной аудитории канала на видеохостинге. "В 2015 году она составила 66% от общего количества зрителей - более 36 млн. В 2018 году это 59% от общего числа зрителей - 128 млн. С начала 2019 года - 114 млн, то есть практически столько же, сколько за весь предыдущий год", - сообщили в "Мосфильме".


Дмитрий Хворостовский: "Нежность"

Дмитрий Хворостовский – один из самых известных оперных певцов современности. Его драматический баритон пьянит и завораживает, интонации его вокальных партий пробирают до дрожи.

Дмитрий Хворостовский

В послужном списке певца значится огромное количество наград и званий: Народный артист РФ, лауреат почетной премии имени Глинки, обладатель награды Opera News Award – международной премии, вручаемой за вклад в оперное искусство.

Карьеру оперного певца Дмитрий Хворостовский начал на сцене родного Красноярска, в местном театре оперы и балета, где выступал с 1985 (начал еще на третьем курсе института) по 1990 год.

В скором времени он стал признанной звездой красноярской сцены и появлялся практически во всех крупных постановках Государственного театра оперы и балета: «Пиковая дама», «Иоланта», «Травиата» Джузеппе Верди, «Евгений Онегин», «Фауст», «Паяцы».

Дмитрий Хворостовский ушел из жизни 22 ноября 2017 года. Ему было 55 лет.


Инесса Галанте сопрано: "Ave Maria"

Инесе Галанте – всемирно известная оперная певица, обладающая выразительным голосом широкого диапазона – от колоратурного сопрано с нежнейшими градациями пианиссимо до глубокого драматического сопрано. В ее репертуаре – почти 40 ведущих оперных партий, крупные вокально-симфонические формы.

inessa_galante_ave_maria.jpg

Она выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах Германии, Франции, Израиля, США, Швейцарии, Бельгии, Люксембурга, Великобритании.

Инесе Галанте родилась в Риге в семье музыкантов. После окончания средней школы поступила на фармацевтическое отделение медицинского училища, параллельно училась в музыкальном училище им. Я. Мединьша, ее первым педагогом по вокалу была Рашель Шулова.

Сделав окончательный выбор в пользу музыкальной карьеры, Галанте поступила в Латвийскую консерваторию, которую окончила в 1982 году по классу профессора Людмилы Рябовой-Браун и стала солисткой Латвийской национальной оперы, параллельно выступая на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.


Рукописи и документы Франца Кафки возвращены в Израиль

Архив выдающегося немецкоязычного писателя Франца Кафки (1883-1924), сохраненный его другом Максом Бродом, после долгих лет поисков и судебных разбирательств возвращен в Иерусалим, сообщило издание "Джуиш ньюс". Национальная библиотека Израиля, наконец, смогла собрать воедино коллекцию рукописей, черновиков, личных писем, рисунков и записных книжек литератора. В дальнейшем материалы будут оцифрованы и выложены в интернет.

Рукописи и документы Франца Кафки возвращены в Израиль

фото: orumcekafa.wordpress.com

Франц Кафка завещал своему другу Максу Броду сжечь архив. Однако Брод, оценив ценность рукописей, проигнорировал желание писателя и решил публиковать их.

После смерти Брода в 1968 году архив, согласно его завещанию, должен был быть передан Национальной библиотеке Израиля и хранился у секретаря Брода Эстер Хоффе. Хоффе держала документы при себе до самой смерти в 2007 году. Часть архива находилась в ее квартире в Тель-Авиве, другая - в банковских ячейках в Израиле и Швейцарии. В 1988 году она продала одну из рукописей Кафки за 2 млн долларов.

После кончины Хоффе Национальная библиотека Израиля обратилась к ее наследникам с требованием передать ей документы, но получила отказ. После долгой череды судебных разбирательств суд встал на сторону библиотеки, получившей право открыть банковские ячейки и обыскать квартиру Хоффе в Тель-Авиве.

При обыске обнаружилось, что бумаги писателя хранились в квартире в неподобающих условиях - в старом вышедшем из строя холодильнике. Некоторые документы и вовсе были испорчены кошками. В банковских ячейках была найдена лишь часть архива, судьба остальных документов была неизвестна, след их терялся в Германии и Швейцарии. Для восстановления архива понадобилось 12 лет поисков и судебных заседаний.

Только в этом году в Израиль из Швейцарии была возвращена последняя партия документов. Среди них тетрадь писателя, в которой он практиковался в иврите, три варианта черновика его рассказа "Свадебные приготовления в деревне", а также сотни личных писем, рисунков и дневников.


Животные и растения в русских суевериях

Еще 100 лет назад крестьяне делили всех живых существ на «чистых» и «нечистых», могли объяснить, почему дрожат листья у осины и как научиться понимать язык трав с помощью змеи. Статья рассказывает о славянских верованиях, связанных с растительным и животным миром.

Мировое древо

фото: culture.ru

Мировое древо — один из центральных образов в мифологии. По представлениям славян и многих других народов крона мирового древа уходит в небесный, верхний мир, корни символизируют нижний, подземный мир, а ствол — это ось земного пространства, где обитает человек. Реальные деревья тоже воспринимались как стержень, соединяющий людей, подземных духов и небесных богов.

Дуб

Дуб был главным деревом славян. Он ассоциировался с богом-громовержцем Перуном и считался воплощением мирового древа. Из дуба выпиливали крест на могилу и саму колоду, служившую гробом. Отсюда пошло выражение «дать дуба», то есть умереть.

Дуб

В славянском фольклоре дуб был мужским деревом, дающим силу, здоровье и плодовитость. В белорусских селах воду после купания новорожденного мальчика выплескивали под дуб, чтобы малыш рос таким же крепким, как дерево. «Протаскиванием через дуб» лечили больных детей: родители должны были трижды передать друг другу ребенка через щель, оставленную на дереве молнией или под выступающими корнями. В Воронежской губернии до XIX века сохранялась традиция трижды объезжать старый дуб после венчания в знак уважения к этому дереву.

Береза

Пару дубу составляло женское дерево береза. Одни верили, что на Троицу через березу на землю приходят души покойных родственников, другие — что в дерево навсегда вселяются души умерших девушек. В Центральной России про умирающего говорили: «В березки собирается». Березу чествовали на Семик и Троицу — дни поминовения предков. Этот обряд назывался «завивание березки»: девушки украшали деревце под песни и хороводы, а затем обходили дворы, неся его как почетного гостя.

хоровод вокруг берез

В северных губерниях ветки березы втыкали в стены бани, где должна была мыться невеста. Парили девушку березовым веником, а топили непременно березовыми дровами: считалось, что это отгоняет от невесты нечистую силу. Освященные в церкви на Троицу ветки березы бережно хранили. Уложенные на чердаке, они защищали от молнии, града и даже грызунов. А хлестание таким веником считалось лучшим средством от ревматизма.

Пшеница

Этот злак на Руси был символом жизни, изобилия и счастья. Выше всего ценились сорта мягкой яровой пшеницы с красным зерном — из нее пекли самый вкусный хлеб. Образ яры связывали с огнем: в рождественский сочельник крестьяне Курской губернии зажигали во дворах костры, приглашая обогреться души умерших родственников. Считалось, что от этого огня и родится ярая пшеница. Пшеничными колосьями застилали рождественский стол, сверху накрывали скатертью и ставили блюда — так призывали в семью богатство.

пшеница картина

Пшеницу также засыпали в фундамент строящегося дома, чтобы задобрить домового. Из этого злака варили ритуальные блюда — коливо и кутью. Сегодня кутья известна как рисовая каша, но в Древней Руси риса не знали. Пшеничную кашу подносили душам предков на похороны, Рождество и в другие поминальные дни. Ею же встречали новорожденного, по представлениям предков — только что «прибывшего» с того света. Кутью для крестильного обеда варила повитуха, за что блюдо прозвали «бабкиной кашей».

Верба

Верба считалась символом весны, возрождения и цветения. С ней был связан праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Накануне, в Лазареву субботу, молодежь ходила с песнями по домам и символически била хозяев ветками вербы. Освященные на праздничной службе веточки хранили весь год. Ими хлестали домочадцев и скотину для здоровья, бросали на грядки как оберег от града и грозы.

верба картина

Распустившимся почкам вербы приписывали особую целительную силу. Их запекали в булки и печенье, ели сами и скармливали скоту. С помощью вербы «лечились» от трусости. Человек, страдающий излишней робостью, должен был отстоять службу в Вербное воскресенье и принести из церкви освященный колышек вербы, который затем следовало вбить в стену своего дома.

Осина

В представлении русских осина была нечистым деревом. Люди верили, что ее листья дрожат от страха из-за проклятия Богородицы. А прокляли ее за то, что на ней повесился Иуда, предавший Христа. По другой версии из осины сделали крест, на котором мучили Спасителя.

осиновый лес

Это дерево служило для связи с нечистью. Забравшись в лесу на осину, можно было попросить что-нибудь у лешего. Стоя под осиной, наводили порчу. Вбитый осиновый кол, считавшийся в западной демонологии средством от вампиров, в России, наоборот, был верным спутником колдунов. На Русском Севере пастухи делали барабаны из осины. Дерево для этого срубали ночью в особом месте, при свете костра из осиновых веток. С помощью такого магического барабана пастух скреплял договор с лешим, чтобы лесные звери не таскали скотину, а коровы — не терялись в лесу.

Животные

Животные обладают свойствами, недоступными человеку: умеют летать, дышать под водой, жить под землей и на деревьях. В представлении древних людей это связывало птиц, зверей, рыб, рептилий и насекомых с обитателями иных миров.

картины животных

Они могли попасть туда, куда живому человеку путь закрыт: на небо к Богу, под землю к душам умерших или в страну вечного лета Ирий — в языческий рай.

Медведь

Медведь считался хозяином леса, священным животным, «лесным архимандритом». Поверья гласили, что в медведя могли превращаться колдуны и оборотни, а если снять с медведя шкуру, он будет выглядеть как человек. Лесной хозяин символизировал плодовитость, отсюда пошел обычай переодевать одного из гостей на свадьбе в медведя. Медвежьи челюсти, когти и шерсть считались сильными оберегами.

медведь картина

Люди испытывали перед этим зверем такой трепет, что не называли его по имени, а лишь иносказательно. Слово «медведь», то есть «поедатель меда», было таким же описательным прозвищем, как «косолапый», «топтыгин», «хозяин». Сегодня доподлинно неизвестно, как называлось это животное на праславянском языке.

Лингвист Лев Успенский предположил, что от того самого, первоначального имени произошло слово «мишка». Оно родственно болгарскому «мечка» и литовскому «мешка», которое, в свою очередь, образовалось от «мишкас», что значит «лес».

Волк

Имя волка так же, как медвежье, старались лишний раз не упоминать: «Про волка речь, а он навстречь». Этот хищник считался обитателем одновременно человеческого мира и царства мертвых. Люди верили, что, подобно нечисти, волки боятся колокольного звона. Бубенцами, прикрепленными к упряжи, отпугивали этих зверей с дороги.

волк картина

Волк воспринимался как чужой на этом свете. В свадебном обряде волком могли называть жениха, прибывшего издалека, или его сватов. В севернорусской традиции «волками серыми» невеста называла братьев жениха, в то же время семья жениха называла волчицей саму невесту, подчеркивая, что она пока чужая.

Серый волк из русских волшебных сказок, помогающий Ивану-царевичу, обладал магической силой, был посредником между живыми и духами. Но в древних «охотничьих» текстах волк представлялся наивным и бестолковым. По мнению исследователей, так подчеркивалось, насколько человек хитрее зверя, — важно было показать самых страшных лесных хищников в комическом виде. Более поздние сказки о животных родились, когда люди уже перестали обожествлять окружающий мир: волк и медведь оказались всего лишь удобными фигурами, за которыми прятались человеческие пороки.

Птицы

Птицы были напрямую связаны с небесным миром. На Юге России бытовала традиция кормить пернатых на 40-й день после смерти родственника: в таком облике дом должна была навестить душа покойного. При этом, как считали предки, далеко не все птицы были «божьими», «чистыми» созданиями. Хищные птицы, а также вороны символизировали смерть, их называли «дьявольскими». Воробьев называли воришками и вредителями, потому что они поедали ячмень на полях. Кукушка казалась славянам воплощением одиночества, несчастливой доли. Отсюда переносное значение слова «куковать» — «бедствовать, жить в одиночестве».

голуби в полете картина

Главным «праведником» среди пернатых был голубь. Божьим помощником он стал считаться под влиянием христианства, где голубь — одно из воплощений Святого Духа. Лебедь и аист символизировали любовь и счастливый брак. В разных регионах они играли схожую роль: на юге почитали аистов, на севере — лебедей. Божьими птицами считались также ласточка и жаворонок — вестники весны, «отмыкающие золотым ключом лето».

Змея

Змея — одно из самых таинственных животных мирового фольклора. Она прямая «родственница» мифологического змея, утягивающего людей в подземное царство. Змея воспринималась «нечистой», но мудрой. Ее стихией были одновременно вода и огонь. Славяне верили, что змея произошла от дьявола и за ее убийство Бог прощает 40 грехов. Но во многих домах почитали змею-хранительницу, покровительницу хозяйства. Эта роль отводилась домашнему ужу, живущему в хлеву, поле или на винограднике.

змея картина

Наши предки считали, что змея охраняет клады и может указать человеку, где спрятано богатство. Говорили также, что тот, кто отведает ее мясо, станет всевидящим или, по другой версии, начнет понимать язык животных и растений.

12 июня, День святого Исаакия, русские почитали как «змеиную свадьбу» и старались не ходить в лес. Опасным был и канун Ивана Купалы, когда змеи собирались вместе под предводительством змеиного царя. На Воздвиженье, 27 сентября, «ползучие гады» уходили в норы. Считалось, что они, как и птицы, проводят зиму в мифическом Ирии — теплом краю, который считался загробным миром в дохристианских верованиях.

Ласка и кот

В старину ласка была любимым домашним питомцем — покровителем дома и семьи. Этот зверек сочетал мифологические качества всех куньих и вообще пушных зверей: был мудрым, как выдра, добрым, как бобр, хитрым, как лиса. Позже некоторые из этих качеств стали приписывать коту.

кошка картина

Кот, как и ласка, считался хранителем сна, дружил с домовым. В течение дня оба зверя ловили мышей — это была их основная «работа». Однако коту приписывалось «нечистое» происхождение, он ассоциировался с колдунами и неприкаянными душами, которые за грехи не попали в рай. Ласка же была «чистым» животным, хотя и наделенным опасными качествами. Например, ее укус считался ядовитым, как у змеи, она спутывала гривы коням и душила человека, как домовой. Во многих селах полагали, что ласка и есть домовой. Чтобы скотина прижилась, ее нужно было подбирать той же масти, что и живущая в хозяйстве ласка. В противном случае зверек-«домовик» начинал бегать по спинам коров и лошадей, царапая и изводя их щекоткой. источник


Россия заняла третье место на «Евровидении»

Победителем конкурса стал представитель Нидерландов Дункан Лоуренс с песней Arcade. Италия заняла вторую строчку.

Россия заняла третье место на Евровидении

фото: youtube.com

Представитель от России певец Сергей Лазарев с песней «Scream» занял третье место на песенном конкурсе «Евровидение-2019», который в ночь на 19 мая прошел в Тель-Авиве.

По результатам голосования профессионального жюри Лазарев занял девятое место, набрав 125 баллов. С учетом итогов зрительского голосования представитель России отыграл несколько позиций и смог подняться на третью строчку.

Первое место по сумме голосования профессионального жюри и зрительского голосования заняли Нидерланды. Страну представлял Дункан Лоуренс с песней «Arcade», второе место — у Италии, ее представитель Махмуд исполнял песню «Soldi».

Лазарев уже принимал участие в «Евровидении» в 2016 году. Тогда он выступал с песней «You Are the Only One» и также занял третье место.

Нынешний конкурс не обошелся без скандала. От голосования отстранили профессиональное жюри Белоруссии. Поводом для этого послужило интервью членов белорусского жюри, которые вопреки правилам конкурса раскрыли информацию о том, какие оценки они поставили участникам полуфинала конкурса. Правила «Евровидения» предусматривают, что результаты голосования жюри в полуфиналах не должны быть обнародованы до окончания финала. источник


В Петербурге представили документальный фильм о наставнике детей императора Николая II

Документальный фильм "Возвращение Пьера Жильяра" об учителе-наставнике детей императора Николая II представили создатели картины во вторник в пресс-центре ТАСС в Санкт-Петербурге.

Пьер Жильяр - наставник детей Николая II

фото: radiovera.ru

"Пьер Жильяр - наставник, его еще называют гувернером цесаревича Алексея. Это невероятная история человека, в молодом возрасте попадающего в Россию как преподаватель французского языка и в конце пути ставшим практически членом царской семьи. Мы посмотрим на фактически последние годы жизни семьи [императора Николая II] глазами Пьера Жильяра", - рассказала журналистам сценарист и режиссер фильма Людмила Шахт.

Николай ІІ (Романов) (1868-1918) - последний российский император, в 1918 году был расстрелян вместе с семьей. В 2000 году император и члены его семьи были прославлены в лике святых Русской православной церковью.

Первая мировая война и Николай II

Николай II Александрович Романов: биография, жизнь, интересные факты

По словам создателей картины, она основана на дневниках Жильяра, которые рассказывают о том, что происходило за стенами императорского дворца в самые трагичные моменты из жизни царской семьи. "Пьер Жильяр сообщает нам изнутри, когда он остается добровольно в заключении в Александровском дворце, когда арестована царская семья, и ведет свои репортажи - так получается, что мы его записи воспринимаем как репортажи, когда туда уже никто не был допущен, а те, кто был допущен - никого не осталось в живых кроме его будущей жены Александры Теглевой", - пояснила Шахт.

Автор фильма также добавила, что 1920-х годах Жильяр смог уехать из России в Европу, и в том числе благодаря ему сохранились архивные фотографии царской семьи, их автором был и сам Жильяр.

Создатели фильма планируют представить его российским зрителям, а также показать картину и на родине главного героя - в Швейцарии. "Летом фильм покажут в кинотеатре в Лозанне. Мы надеемся, что этим летом оба потомка Пьера Жильяра приедут в Россию, Жак музыкант, он играет в оркестре Женевы, мы работаем над тем, чтобы в августе они приехали сюда и дали ряд благотворительных концертов, в том числе в Царском селе", - рассказал продюсер фильма Константин Козлов.


С 29 апреля по 30 мая 2019 года в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке пройдет выставка «Гоголь на русской сцене»

С 29 апреля по 30 мая 2019 года в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке пройдет выставка «Гоголь на русской сцене», приуроченная к 210-летию со дня рождения Н. В. Гоголя.

в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке пройдет выставка Гоголь на русской сцене

Сегодня статус писателя Николая Васильевича Гоголя – великого классика не только русской, но и мировой литературы – не нуждается в подтверждении. Большая востребованность его произведений в наше время позволяет воспринимать этот юбилей как событие общемирового значения.

Выставка состоит из двух частей – документальной и изобразительной.

В первой части представлены отдельные тома сочинений Николая Васильевича Гоголя из частных библиотек артистов Императорских театров – Николая Ходотова, Марии Савиной и других. Экспонируются режиссерские и суфлерские экземпляры пьес, впервые поставленных на театральных подмостках Санкт-Петербурга при жизни автора: «Ревизор» (1836), сцены из поэмы «Мертвые души» (1842), «Женитьба» (1842), «Игроки» (1843). Тексты пьес с различными пометами и рисунками дополнены портретами первых исполнителей главных ролей, афишами, периодическими изданиями 30–40-х годов XIX столетия с рецензиями на спектакли. Здесь же демонстрируются примеры воплощения произведений Гоголя в музыкальном театре, и среди них – либретто оперы Н. А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством» 1895 года, а также эскизы костюмов и декораций к этому спектаклю.

выставка в Санкт-Петербурге посвященная Гоголю

Вторую часть выставки составляют эскизы театральных художников, хранящиеся в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке.

Рисунки костюмов и декораций – рабочие материалы, которые использовались при осуществлении театральных постановок произведений Н. В. Гоголя в XIX–XXI веках, – позволяют представить, какими их видела публика. Бóльшая часть экспонируемых работ относится к XX столетию: это эскизы И. М. Рабиновича, Д. Ф. Попова, И. Г. Сегаля, М. Ф. Китаева, Р. М. Юношевой, И. Г. Чередниковой и других художников.

Комедия Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности на протяжении веков. Собрание Театральной библиотеки располагает материалами, благодаря которым можно познакомиться с пятью вариантами сценического воплощения этой знаменитой пьесы. Кроме того, зрители увидят эскизы Р. М. Юношевой к опере Д. Д. Шостаковича «Нос», М. Ф. Китаева к спектаклям «Похождения Чичикова» и «Петербургские повести», а также Е. Ю. Орловой к сказке «Ночь перед Рождеством».

Выставка работает в период 29.04. – 30.05.2019 г. в помещении библиотеки по адресу: ул. Зодчего Росси, 2 (вход с пл. Островского).

Телефон для справок: (812) 312-03-11.

 

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... > >>