Большой симфонический оркестр под управлением российского дирижера Владимира Федосеева представил в понедельник вечером австрийской публике уникальную реконструкцию оперы Петра Ильича Чайковского "Ундина", никогда не исполнявшуюся при жизни композитора. Европейская премьера произведения состоялась в Золотом зале венского филармонического общества "Музикферайн", а главной наградой концерта стали зрительские аншлаг и овации. Фото: mgimo.ru Восстановленная по сохранившимся фрагментам опера была впервые исполнена в максимально полном виде в концертной версии в Европе. Вместе с Большим симфоническим оркестром в постановке приняли участие сопрано Анна Аглатова, исполнившая партию Ундины, тенор Сергей Радченко воплотил партию Гульбранда, а также хор "Венское певческое общество", блестяще продемонстрировавший владение русским языком при исполнении своей части стихотворной версии оперы. Два восстановленных действия трехактной оперы "Ундина" на либретто Владимира Соллогуба были объединены чтением фрагментов повести "Ундина" Фридриха де ла Мотт Фуке для понимания сюжетной линии. Художественное слово осталось за известным австрийским актером Петером Матичем. В итоге получилась литературно-музыкальная композиция. "Началом в познании оперного Чайковского для меня является "Ундина", созданная композитором в конце 1860-х годов. Она открывает нам Петра Ильича как драматурга и приносит богатство мелодий, которые после уничтожения автором партитуры "Ундины" обрели новую жизнь в его Второй симфонии, в музыке к весенней сказке "Снегурочка" и балете "Лебединое озеро". В концертах я объединяю эту оперу в одной программе с сюитой из "Лебединого озера", где очевидно, сколь благодатной почвой стала "Ундина", с какой силой проросли посеянные в ней "музыкальные зерна" в позднейшем творчестве мастера", - признается маэстро Федосеев. В понедельник в рамках венского аккорда Большого симфонического оркестра в российском посольстве состоялась презентация тома 3 Серии 1 Академического полного собрания сочинений П. И. Чайковского, в котором опубликована не сохранившаяся в полном виде вторая по счету опера композитора "Ундина". "Ундина" впервые публикуется на основе всех выявленных в настоящее время источников. Научная реконструкция оперы по сохранившимся фрагментам, описание истории ее создания основаны на исторических документах, письмах Чайковского, свидетельствах его биографов и современников. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |