up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Итальянская исследовательница утверждает, что обнаружила подлинного "Спасителя мира"

Итальянская исследовательница утверждает, что обнаружила подлинного "Спасителя мира"

Итальянская исследовательница из Центра ЮНЕСКО во Флоренции Аннализа Ди Мария, автор нескольких трудов о творчестве Леонардо да Винчи (1452-1519), утверждает, что обнаружила рисунок кисти Леонардо, который является настоящим "Спасителем мира".

Итальянская исследовательница утверждает, что обнаружила подлинного Спасителя мира

фото: info.sibnet.ru

Речь идет о портрете мужчины с длинными волосами и бородой, выполненном при помощи сангины. В эпоху Возрождения этот толстый карандаш для рисования изготавливали из смеси натуральных пигментов, включая охру, которая придавала красновато-коричневатый оттенок, как будто "кровяной". Исследовательнице попала эта работа случайно. Как она рассказала в интервью газете "Стампа", к ней обратились частные коллекционеры, которые думали, что их рисунок принадлежит леонардески, ломбардийской школе художников, писавших под влиянием миланского периода творчества Леонардо. В Милане великий творец работал с 1506 по 1512 годы. Как говорит Ди Мария, на авторский стиль Леонардо указывают несколько красноречивых элементов, в частности, правый глаз, завиток на бороде и губы. "Каждый штрих соотносится с рисунками Леонардо, это - его художественный язык", - утверждает исследовательница, которая подготовила 80-страничный труд, посвященный рисунку и обосновывающий ее предположения. Работа должна была быть представлена на специальной конференции, которую пришлось отложить из-за пандемии.

африканская мона лиза 11

"Африканскую Мону Лизу" продали за $1,6 млн на аукционе в Лондоне

Ди Мария никогда не сомневалась, что полотно "Спаситель мира", точнее одна из его версий, проданная в ноябре 2017 года на аукционе "Кристис" за рекордную сумму 450 млн долларов и загадочным образом исчезнувшее, не принадлежит Леонардо. В этом она полностью разделяет мнение одного из самых признанных знатоков творчества художника итальянца Карло Педретти, который выступал против атрибуции так называемой нью-йоркской версии. "Да Винчи изображал своих персонажей с динамической сложностью композиции, он никогда бы, особенно в зрелый период, не изобразил фигуру фронтально без внутреннего движения. Для меня всегда было очевидно, что "Спасителя" написал не сам Мастер. Никто не говорит, что это подделка. Это - добротная работа, не лишенная оригинальности для своего времени, но одного из учеников мастерской, вполне талантливого, но не самого Леонардо", - поясняет исследовательница.

Сейчас рисунок, который она называет подлинным "Спасителем мира", находится в хранилище в Лекко, на севере Италии.

Детектив вокруг спорной картины

Полотно "Спаситель мира" было продано в ноябре 2017 года на аукционе Christie's ("Кристис") в Нью-Йорке за 450 млн долларов. Аукционный дом позиционировал лот как последнее живописное произведение гения Возрождения. По информации "Нью-Йорк таймс", его выставил на торги российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев, который в 2013 году приобрел картину за 127,5 млн долларов у швейцарского арт-дилера Ива Бувье. Издание утверждало, что новым обладателем полотна стал саудовский принц Бадр бен Абдалла бен Мухаммед бен Фархан Аль Сауд, однако в СМИ неоднократно появлялась информация о том, истинным покупателем полотна был саудовский наследный принц Мухаммед бен Сальман, а предназначалось оно для нового филиала Лувра в Абу-Даби. Однако в музее полотно так и не появилось.

Лишь в июне прошлого года появилась информация, что картина хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда и будет там находиться до тех пор, пока не построят культурный центр в регионе Эль-Ула, в провинции Эль-Мадина, где планируется выставить полотно. При этом эксперты Лувра также поставили под сомнение принадлежность картины "Спаситель мира" кисти Леонардо да Винчи и рекомендовали характеризовать ее как полотно "из мастерской". Конечная стоимость картины, сделавшей ее самым дорогим произведением искусства в истории, была признана экспертами неоправданной.

Особенно при том, что существует еще одна версия "Спасителя", которая долгое время принадлежала маркизу де Гане и украшала его особняк в Париже. Как он утверждал, ее предыдущий владелец приобрел картину в монастыре в Нанте, куда завещала передать ее вдова Людовика XII, по заказу которого была выполнена предположительно именно в миланский период. Несмотря на все усилия маркиза доказать авторство Леонардо, даже имея поддержку Педретти, атрибуции не было. Картина ушла с молотка на аукционе "Сотбис" в 1999 году за гораздо более скромную сумму - 332 тыс. долларов.

20.11.2020 14:48

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: