up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

 

Главная / Культура / Итальянский исследователь обнаружил первую "биографию" Караваджо

Итальянский исследователь обнаружил первую "биографию" Караваджо

Молодой итальянский исследователь Риккардо Гандольфи обнаружил первую "биографию" выдающегося художника рубежа XVI-XVII веков Микеланджело Меризи (1571 г.р.), известного как Караваджо, написанную в 1614 году вскоре после его смерти в 1610 году. Как пишет сегодня "Мессаджеро", результаты своего исследования он изложил в диссертации, только что защищенной в римском университете "Сапьенца".

Микеланджело Меризи де Караваджо

 Фото: sen-soyle.com

Речь идет о рукописи, готовой к первой публикации, Гаспаре Челио, художника и ровесника Караваджо. На 300 страницах он рассказывает о жизни 220 художников, работавших в Риме в конце XVI - начале XVII веков. Три страницы из них посвящены "бунтарю" Караваджо. По словам Гандольфи, в этом жизнеописании есть подтверждения, что Караваджо совершил убийство в Милане еще до того, как убил своего товарища в Риме. Факт последнего широко известен: Рануччо Томассони, случайный трактирный друг художника, как многие его знакомые и модели, стал жертвой его безудержного нрава. Этот инцидент в 1606 году положил начало скитаниям Караваджо, который был объявлен Папой Римским "вне закона". Закончились они его смертью на пустынном пляже Тирренского побережья.

Более ранние события в Милане (1592 год) полностью повторяют римские. "Челио пишет об "убийстве друга", вероятно, случайном", - рассказал Гандольфи. Караваджо уезжает из Милана, но первые свидетельства о его работе в Риме относятся к 1596 году. "Не исключено, что это объясняется тем, что художник отбывал наказание, хотя он еще не достиг совершеннолетия, которое наступало, по законам Милана того времени, в 25 лет", - предполагает исследователь. Но еще больше миланский эпизод может служить объяснением, почему Караваджо потом бежал из папского государства, где за рецидив предусматривалась смертная казнь.

Ценную рукопись Челио, работы которого почти не известны, Гандольфи обнаружил, опираясь на другие свидетельства и источники, в одном иностранном собрании XIX века, которое чудом сохранилось до наших дней.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее