![]() Картина «Мона Лиза» написана в 1503-1519 гг. Техника написания картины уникальна: краска накладывалась очень тонкими, практически прозрачными слоями. Современные технологии не способны обнаружить след кисти художника или отпечаток пальца, а также выяснить количество слоев краски. Создается впечатление, что на картине можно увидеть даже воздух. фото: mylouvre.su Официально считается, что на портрете изображена Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо 1479-1542 гг.), супруга флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо. Лиза Герардини была многодетной матерью из среднего класса, вела размеренный образ жизни. Кто изображен на картине «Мона Лиза»?По словам итальянского историка и искусствоведа Роберто Заппери, художник и писатель, составлявший труды о современных ему художниках эпохи Возрождения, Джорджо Вазари допустил ошибку в описании картины «Мона Лиза». В качестве одного из доказательств служит траурное одеяние «Джоконды»: Лизе Герардини на момент окончания работ над "Моной Лизой" было всего 23 года, и скорбить на тот момент ей было не по ком.
Есть мнение о том, что на картине – портрет любовницы герцога Джулиано II Медичи – Пачифики Брандано. Основано оно на сохранившихся записках секретаря кардинала Луиджи д`Арагона, который посещал мастерскую Леонардо да Винчи, где художник показал некоторые из своих работ, в том числе и «Мону Лизу», сообщив, что заказал её Джулиано Медичи. Меценат хотел увековечить портрет любимой женщины, которая умерла, оставив ему сына-наследника. Пачифика Брандано была интересной и незаурядной женщиной, умной, приятной в общении. «Роковая женщина» – можно назвать её так, ведь многим мужчинам пришлось поплатиться жизнью за связь с нею. Эти качества можно связать с таинственной улыбкой «Моны Лизы», символизирующей превосходство и власть над мужчинами. Искусствоведы не исключают альтернативный автопортрет. Леонардо мог написать портрет матери или собирательный образ несуществующей женщины. Этому есть логическое обоснование: Леонардо в трехлетнем возрасте разлучили с матерью, поэтому его женские образы на картинах часто связывают с ранней потерей матери. Красота «Моны Лизы» соответствует требованиям моды прошлых веков, кватроченто – красивый овал лица, выбритые брови и волосы надо лбом, чистая и светлая кожа. Образ, запечатленный на полотне, можно считать идеалом красоты того времени. Уникальность работы Леонардо да Винчи заключается в том, что улыбку можно увидеть, если смотреть на портрет только под определенным углом. Воспринять выражение полуулыбки может только периферическое зрение. Если смотреть прямо – улыбка исчезает. Тщательно художник проработал детали одежды и прическу женщины. Хорошо видна вышивка на одежде или прядки волос, на которых лежит прозрачная вуаль. Задний фон представляет собой изображение дикой необузданной природы, подчеркивает величественность женской фигуры, которая, по задумке автора, немного увеличена. «Иоанн Креститель»Картина «Иоанн Креститель» была написана в 1514-1516 годах. Картина необычна, у современников Леонардо она вызывала недоумение. Иоанна Крестителя изображали чаще всего степенным старцем, да Винчи же представил его юношей с изящными чертами лица и лукавым блеском в глазах. По данным исследователей, образом для написания послужил подмастерье Леонардо, Салаи, который пользовался особым расположением художника – после смерти да Винчи он получил часть его поместья и значительную сумму. «Дама с горностаем»Картина «Дама с горностаем», написанная в 1489-1490 годах, изображает фаворитку герцога Лодовико Сфорца Чечилию Галерани, с которой у Леонардо были дружеские отношения. В отличие от других художников своего времени да Винчи написал девушку не в профиль, а с поворотом головы на три четверти, что подчеркнуло изящество шеи и плеч семнадцатилетней фаворитки. Горностай в ее руках – вероятнее всего, отсылка к фамилии Галлерани, так как на древнегреческом «горностай» звучит как «гале». По другой версии, горностай действительно мог принадлежать молодой фаворитке – в те времена их разводили для ловли крыс и мышей, как кошек. «Мадонна Литта»Годы написания картины «Мадонна Литта» вызывают споры, называются даты с 1478 до 1495-го года. На ней изображена женщина, которая кормит грудью свое дитя. Интересно, что продольный разрез на одной груди ее зашит – так делали, когда отлучали ребенка от материнского молока, но на второй груди нитки, сшивающие разрез, порваны. Будто молодая мать приняла решение об отлучении от груди, но передумала и все же решила накормить свое дитя. «Мадонна в скалах»Картина «Мадонна в скалах» датируется 1483-1486 годами, пейзаж на ней оставался не на заднем фоне, а словно бы окружал фигуры святых. На полотне изображена встреча Иисуса и Иоанна Крестителя в младенчестве. Картина имеет интересную историю создания, существует две почти идентичные такие картины. Изначально написание картины заказали монахи для монастыря св. Франциска, однако, когда работа была выполнена, они отказались принять ее в таком виде – у святых не было нимбов. Кроме того, жест ангела, направившего указательный палец в сторону Иоанна, показался им неподобающим. Тогда да Винчи продал свою картину в иные руки, монахи в ответ подали на него в суд. В итоге Леонардо написал вторую картину для монастыря, соответствующую заявленным ему требованиям. Однако некоторые историки предполагают, что вторая картина написана уже не самим Леонардо, а одним из его учеников. «Туринский автопортрет»Написан «Туринский автопортрет» был после 1512 года. На нем изображен пожилой, в возрасте примерно 60 лет, Леонардо да Винчи. Располагается рисунок в Королевской библиотеке города Турин и не выставляется по причине его чрезмерной хрупкости, изображение было написано сангиной на простой бумаге. Однако оно имеет множество репродукций и фотографий, это самое известное изображение да Винчи. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |