По мере развития интернет- технологий читатели со всего мира проявляют растущий интерес к современной китайской литературе. Как сегодня пишет издание "Чайна дейли", многие зарубежные читатели "проявляют неподдельный интерес к этому направлению литературы". По оценкам экспертов, потенциал данного рынка оценивается в 145 млн долларов. Фото: russian.china.org.cn Первоначально, вспоминает профессор Пекинского университета иностранных языков Хэ Минсин, жители Китая не поняли особенности распространения литературных произведений в интернете. "На первых порах китайские произведения переводились самостоятельно читателями, при помощи онлайн-переводчиков. Потом независимые переводчики стали публиковать свои варианты переводов на интернет- порталах. Ряд энтузиастов были настолько заинтересованы в китайской литературе, что прибегали к переводу этих произведений с других языков", - вспоминает ученый. В настоящее время в китайском сегменте интернета появились десятки сайтов, посвященных этой тематике. "Ежемесячно более 3,2 млн пользователей из 110 стран мира посещают наш ресурс", - сказал создатель сайта Лай Цзинпин. По его словам, идея создания ресурса у него возникла давно. "Сначала, после получения диплома в Калифорнийском университете Беркли, у меня возникло желание сделать что- нибудь для укрепления китайско-американских отношений", - вспоминает он. "На первых порах я присоединился к американскому сервису переводов, потом постепенно стал работать самостоятельно и перевел произведение писателя- фантаста, которое стало первым выложенным в интернет произведением китайского автора фантастического жанра", - вспоминает он. Издание отмечает, что зарубежные читатели готовы платить за электронные версии переведенных романов - в среднем 33 доллара за произведение. "Миграция литературы в киберпространство революционизировала как процесс создания, так и сбыта переводов",- заявил глава издательства ChinaReading ("Чайна ридинг") У Вэньхуэй. По его оценкам, потенциал данного сегмента рынка оценивается в 1 трлн юаней (145 млн долларов). Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|