Народный артист России Сергей Слонимский представит сегодня на авторском концерте премьеры двух камерных сочинений по мотивам русской литературной классики. Первая из них - легенда "Песнь торжествующей любви" для скрипки и фортепиано по новелле Ивана Тургенева, вторая - "Внимая ужасам войны" на стихи Николая Некрасова. Вечер в Малом зале Филармонии откроет юбилейную серию концертов, посвященных 85-летию одного из ведущих российских композиторов. Фото: opera-samara.net "Песнь торжествующей любви" - новое сочинение, которое я написал, перечитав недавно новеллу Тургенева. Она произвела на меня сильнейшее впечатление. Это романтизм поздний, своеобразный очень. Мое произведение основано на ясной мелодии, но развивающейся очень сложно, с разными необычными приемами", - сказал композитор. Исполнителями выступят скрипач Чингиз Османов и пианист Александр Рубинов. По словам композитора, второе сочинение - "Внимая ужасам войны" - первоначально было написано им еще в 1950 году на первом курсе Консерватории. "Но я его кардинально переделал, потому что я тогда был совершенно неумелым учеником в вокальной музыке. Сохранились лишь некоторые мелодические контуры", - отметил он. Важной для композитора была затронутая в этом опусе военная тема. На этой же неделе - 24 февраля - юбилейный цикл продолжится в Москве премьерой нового симфонического сочинения "Диалог и фуга". Его исполнит в Концертном зале имени Петра Чайковского Симфонический оркестр Московской филармонии, "которому эта пьеса по их просьбе и посвящена". Дирижировать будет Юрий Симонов - многолетний творческий партнер петербуржца. Сергей Слонимский - автор опер "Виринея", "Мария Стюарт", "Мастер и Маргарита", "Видения Иоанна Грозного", балета "Икар", шедшего в Большом театре, многих вокальных и инструментальных циклов, театральной и киномузыки. Он блестяще владеет фортепиано, выступает как импровизатор. Известны его просветительские вечера, посвященные композиторам прошлого. Профессор Санкт-Петербургской консерватории Слонимский воспитал целую плеяду композиторов нового поколения. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|