Музей каменных стел с надписями открылся сегодня в Международный день музеев в Шэньяне - административном центре провинции Ляонин (Северо-Восточный Китай). Об этом сообщает в своей электронной версии газета "Чжунго жибао".
Фото: iuic.info Музейная территория, отмечает издание, занимает 3,9 тыс. кв. метров. На них расположены 118 стел с памятными надписями. Старейший из этих памятников относится к 1487 году, когда в Поднебесной правила династия Мин (1368-1644). Высеченные в твердом камне иероглифы излагают историю находившегося в этих местах буддийского монастыря "Чанъань" ("Вечного спокойствия"). Инскрипции на стелах отнюдь не обязательно носили религиозный характер. Одна из надписей рассказывает о предках Цао Сюэциня - жившего в XVIII веке автора знаменитого романа "Сон в Красном тереме". "Здесь мы можем прочесть важные сведения о происхождении классика китайской литературы", - отмечает директор Шэньянского центра изучения и защиты культурных памятников Чжан Шуфань. Увы, немало стел с ценными сведениями были сильно повреждены в прошлом, порой - не столь отдаленном. Некогда каменные плиты пытались уничтожить сторонники разных противоборствующих религиозных учений, например, буддистов и даосов. Покушались на памятники и участники различных восстаний, например, так называемые боксеры - повстанцы, объединившиеся вокруг знамен движения "Ихэтуань" (1898-1901). "Боксеры", прозванные так за увлечение приемами рукопашной борьбы, якобы защищавшими от холодного и огнестрельного оружия, громили все, связанное с иностранным присутствием в Китае. От их рук погибло немало памятников христианства, в том числе - китайского православия. Большой урон каменное наследие претерпело в годы Великой пролетарской культурной революции (1966-1976), когда хунвэйбины - "красные охранники" вели борьбу с "феодальными проявлениями". В наши дни даже самые небольшие обломки старинных плит с надписями тщательно реставрируются и хранятся в китайских музеях. Как подчеркивают специалисты, стелы с изображениями и надписями дают богатый материал о прошлом страны, позволяют судить о развитии экономики, духовной культуры, внешних связей общества Срединного государства. Многие надписи являются предметом изучения эпиграфики - прикладной дисциплины, объектами внимания которой служат инскрипции на твердых материалах. Китайцы, кстати, высекали иероглифы не только на плитах - нередко "страницами" для вертикальных или горизонтальных строк служили склоны гор, особенно в местах массового паломничества. Таким образом до наших дней дошли поэтические творения известных мастеров китайской словесности, которые не ленились подниматься в горы за новыми впечатлениями. В таких случаях на подготовленном участке скального массива делалась черновая надпись с помощью кисти и туши, которая затем окончательно доводилась долотом и молотком. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|