up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Культура / На Венецианском кинофестивале показали фильм об антигероях

На Венецианском кинофестивале показали фильм об антигероях

Фильм о чудовищном двойном теракте норвежского националиста Андерса Брейвика, совершенном в 2011 году, показали в основном конкурсе 75-го Венецианского кинофестиваля

Андерс Брейвик

фото: 15min.lt

Автором картины "22 июля" (22 July) выступил британский режиссер Пол Гринграсс. Мастер, удостоенный "Золотого медведя" в Берлине за свою ленту "Кровавое воскресенье" (Bloody Sunday, 2011), а также снявший несколько боевиков о спецагенте Борне (The Bourne Supremacy, 2004; The Bourne Ultimatum, 2007), сделал художественную реконструкцию одного из самых трагических дней в истории Норвегии: 22 июля 2011 года 32-летний Брейвик сначала устроил взрыв бомбы в правительственном квартале Осло, а затем расстрелял подростков в молодежном лагере на острове, близи норвежской столицы. Его жертвами стали 77 человек.

Все персонажи картины, включая занимавшего тогда пост премьер-министра Йенса Столтенберга, реальные, а события изложены со скрупулезной точностью. Сам режиссер признал, что он он подходил к этой работе с точки зрения реализма. "Иногда кино должно мужественно и решительно изображать мир, какой он есть", - пояснил он.

Жестокость под предлогом идеологии

Брейвик стал первым "европейским террористом", действующим таким же способом как и исламисты во имя защиты, по его утверждению, целостности и сохранности европейской расы. Тема достаточно актуальная и символичная для программы фестиваля в Италии, где ровно 80 лет назад вышли так называемые расовые законы Бенито Муссолини. Этому документу, лежащему черным пятном на итальянской истории, посвящена документальная картина "1938 Другие" (1938 Diversi) Джорджо Тревеса, показанная вне конкурса.

Бенито Муссолини

Вне конкурса прошла и другая документальная лента - "Американская дхарма" (American Dharma), героем которой стал Стив Бэннон. Известный американский документалист Эррол Моррис взял интервью у бывшего стратега избирательной кампании Дональда Трампа. Лично Моррис, сторонник демократов, считает идеи Бэннона, высказывающегося в поддержку объединений правого и ультраправого толка, опасными. "Но не говорить о них еще опаснее", - сказал режиссер, который на родине подвергся резкой критике, особенно коллег по цеху, за то, что иницировал витрину для пропаганды Бэннона. Примечательно, что он имеет отношение к кино, потому что был продюсером, однако в Венецию официального приглашения не получил. По данным издания Variety, Бэннон, который много времени сейчас проводит в Европе и следит за политическими процессами, в частности, в Италии, частным образом прибыл в Венецию на показ.

В венецианской программе в этом году нет недостатка в антигероях. Один из фильмов второго конкурса "Горизонты" "Семья" (Charlie Says) посвящен печально известному серийному убийце и основателю зомбирующей женщин секты "Семья" Чарльзу Мэнсону. От его рук в 1969 году погибла на девятом месяце беременности жена Романа Полански актриса Шэрон Тейт. Автором этой картины, в которой фигура Мэнсона рассматривается под призмой психиатрии, выступила женщина Мэри Хэррон. В 2000 году она сняла "Американского психопата" (American Psycho) также о серийном убийце.

"Нетфликсу" почет

Сразу несколько картин основного конкурса не выйдут традиционно в кинотеатрах, но будут показаны только в интернете на мультимедийной платформе Netflix ("Нетфликс"). Венецианский фестиваль, в отличие от Каннского, не стал бойкотировать компанию, которая все больше отнимает поле у традиционных кинотеатров. В частности, Netflix выступил производителем двух лент конкурса, считающихся фаворитами творческой гонки. Это "Рома" (Roma) Альфонса Куарона и "Баллада Бастера Скраггса" (The Ballad of Buster Scruggs) братьев Коэнов. "Если победит [фильм для Netflix], это будет означать, что компания проводит политику инвестиций в качественное кино, которая приносит свои плоды. Поскольку мы решили не отстранять ее, по соображениям исторического развития сектора, Netflix стал его полноценным участником, как и другие", - прокомментировал худрук фестиваля Альберто Барбера.

Из других фаворитов можно упомянуть комедию в стиле вестерна "Братья Систерс" (The Sister Brothers) француза Жака Одиара с Джоном Си Райли в роли "брутального брата" и Хоакином Фениксом, который играет "трогательного брата". Оба они - наемные убийцы во времена освоения Дикого Запада. По мнению критиков, Одиар, обладатель "Золотой пальмовой ветви", обыграл Коэнов, прекрасно освоив их любимый жанр вестерна. При этом француз остался верен традициям своего кино, и для написания музыки пригласил прославленного соотечественника - Александра Деспла.

Понравилось критике и новое трехчасовое полотно немца Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка "Работа без авторства" (Werk ohne Autor). Режиссер "Жизни других" (Das Leben del Anderen, 2006), удостоенный "Оскара" за эту работу, вновь обращается к непростой и часто болезненной истории своей страны. Примечательно, что между двумя этими лентами он сделал шпионский боевик "Турист" (The Tourist, 2010) с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли. Действие этого фильма происходит в Венеции.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее