Дважды лауреат премии "Золотая маска" танцовщик Олег Габышев в среду дебютировал в заглавной партии в спектакле "Русский Гамлет", новую версию которого показал Академический театр балета Бориса Эйфмана. Премьера состоялась на сцене Александринского театра и вошла в число событий, которыми труппа встречает свое 40-летие. Фото: ria.ru По словам ведущего солиста труппы, он давно мечтал исполнить эту партию, поскольку в начале работы в Театра Эйфмана у него еще не было достаточно опыта для создания образа молодого царевича Павла и он танцевал в кордебалете. "Чувствуешь трепет и большую ответственность, когда соприкасаешься с историческими личностями, ведь требуется не столько внешнее сходство, главное - внутренние параллели. Но благодаря ауре Петербурга с невероятным интересом и азартом погружаешься в роль, включая на максимум воображение", - говорит артист, танцующий все ведущие партии текущего репертуара - Родена, Чайковского, Онегина, Вронского, Дмитрия Карамазова. Образ будущего российского императора Павла I потребовал от танцовщика новых исполнительских и актерских красок. Оставив неизменной музыкальную партитуру спектакля из фрагментов сочинений Бетховена и Малера, Борис Эйфман основательно переработал хореографию балета в соответствии с его видением новых веяний в этом искусстве. Необходимость в такой кропотливой работе мастер объяснил тем, что "спектакли имеют свойство устаревать, и это аксиома: их пластический язык и сценический облик с течением времени неизбежно приобретают черты архаики". Обратившись к молодым годам жизни будущего императора, хореограф выстроил параллель его судьбы с судьбой шекспировского Гамлета. "Герой нашего спектакля - молодой царевич Павел. Это период его светлых честолюбивых желаний и первых трагических катастроф, поиск своего ответа на вечное гамлетовское "Быть или не быть", - отмечает Эйфман. "Русский Гамлет", впервые поставленный в 1999 году, за 13 лет совершил впечатляющее гастрольное путешествие по десяткам сцен Европы, Азии и Америки, затем это название на пять лет выпало из репертуара. Показ новой версии балета за рубежом планируется в следующем сезоне. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|