up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Культура / Нью-Йорк Сити Балет потряс столицу США новой программой с четырьмя премьерами

Нью-Йорк Сити Балет потряс столицу США новой программой с четырьмя премьерами

Бесспорно ярким и запоминающимся событием в культурной жизни столицы США стали новые гастроли, на которые на этой неделе сюда прибыл Нью-Йорк Сити Балет. На этот раз наследники Джорджа Баланчина привезли программу из семи одноактных балетов, включавшую сразу четыре вашингтонские премьеры, в том числе "Одессу" Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова. Мировая премьера новой постановки бывшего художественного руководителя балета Большого театра состоялась лишь месяц назад в Нью-Йорке.

nyu-york_siti_balet.jpg

фото: fjordreview.com

По отзывам американских театральных критиков, известный на весь мир Нью-Йорк Сити Балет находится сейчас на пике формы. И, надо признать, выступления, состоявшиеся на сцене главного театрально-концертного комплекса столицы США - Центра искусств имени Джона Кеннеди, наглядно продемонстрировали высокий уровень мастерства нью-йоркских артистов.

Нынешняя программа, привезенная из города на Гудзоне в Кеннеди-центр, стала своеобразным сплавом из работ, давно и прочно входящих в репертуар далеко не только нью-йоркской труппы, и новых балетов. Первые представляли "Тарантелла", "Четыре темперамента" и "Американская кадриль" Баланчина, а вторые - "Одесса" Ратманского, являющегося в последние годы постоянным хореографом Американского театра балета, "Родео" и "Время бежит" американца Джастина Пека, а также "Американская рапсодия" британца Кристофера Уилдона. Газета "Нью-Йорк таймс" в майской публикации выражала мнение, что Нью-Йорк Сити Балет благодаря работам Ратманского, Пека и Уилдона к настоящему времени превратился ни много ни мало в "главный источник важной балетной хореографии в мире".

"Одесса" Ратманского и, возможно, даже в большей степени "Родео" и "Время бежит" Пека, который, кстати, является в свои 29 лет не только солистом, но и постоянным хореографом в Нью-Йорк Сити Балет, действительно оставили глубокое впечатление. Тем сильнее стало разочарование, вызванное "Американской рапсодией" Уилдона, показавшейся довольно скучной и маловыразительной постановкой, которая, впрочем, в силу своей патриотической патетики была очень тепло принята местной публикой. Но настоящий фурор произвела все же коротенькая "Тарантелла" Баланчина, которую зритель впервые увидел еще в 1964 году. Исполнявший ее вместе с Эрикой Перейрой Спартак Ходжа воспламенил зрительный зал, причем в находившийся в его руках бубен он ударял с таким неистовством, что из того в какой-то момент вылетело несколько звенящих металлических пластинок, которые рассыпались по сцене.

В целом же разбитой на две части программе, исполняющейся поочередно со вторника по воскресенье включительно, рецензенты дали самые высокие оценки. По выражению газеты "Вашингтон пост", решившей в данном случае воспользоваться спортивной терминологией, "программа - от начала до конца - стала попросту нокаутирующим ударом".

Как отметила в пятницу в беседе с корр. ТАСС сотрудник пресс-службы Кеннеди-центра Бриттани Лэгер, комментируя завершающиеся гастроли, ангажемент, предусматривающий ежегодный приезд, Нью-Йорк Сити Балет имеет лишь с двумя театральными комплексами. Один из них - это центр исполнительских искусств в Саратога-Спрингс (штат Нью- Йорк), а другой - Кеннеди-центр. "Поэтому у нас есть возможность видеть работы, которые зачастую не показывают за пределами Нью-Йорка, или работы, премьеры которых состоялись совсем незадолго до привоза в Вашингтон", - подчеркнула Лэгер.

Нью-Йорк Сити Балет был создан Баланчиным и импресарио Линкольном Кирстейном в 1948 году. У Баланчина (1904-1983) - громкая слава признанного гения ХХ столетия. Грузин по национальности (его настоящее имя - Георгий Баланчивадзе), он родился в Санкт-Петербурге, работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил и творил в США. Постановки знаменитого хореографа по сей день являются визитной карточкой труппы, а в целом наследие Баланчина насчитывает более 400 хореографических опусов.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее