up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Премьеру оперы по произведению Алишера Навои "Пятерица" готовят в Ташкенте

Опера по самому известному произведению Алишера Навои (1441-1501) "Пятерица" ("Хамса") впервые будет поставлена в мае в Государственном академическом Большом театре, носящем имя этого знаменитого узбекского поэта и мыслителя.

На сцене Большого театра

 Фото: mongolia.mid.ru

В пяти поэмах "Смятение праведных", "Фархад и Ширин", "Лейли и Меджнун", "Семь планет" и "Стена Искандера" поэт воспевает любовь, осуждает коварство, зло, насилие, войну, показывает бренность богатства и власти. Опера, музыку к которой написал композитор Мустафо Бафоев, также состоит из пяти новелл. Через них проходит образ Навои, чье присутствие, по замыслу первого режиссера-постановщика новой оперы, заслуженного деятеля искусств Узбекистана Андрея Слонима, превращает самостоятельные художественные произведения в цельное полотно.

Первая поэма "Пятерицы" носит назидательно-философский характер. В ней автор рассуждает о морали, нравственности, религии, осуждает феодальные распри, жестокость, произвол и лицемерие власть имущих. Ложь и силы зла губят в двух следующих произведениях их главных героев, китайского принца Фархада и армянскую принцессу Ширин, а также красавицу Лейлу и юного поэта Кайса. Однако их смерть, убежден поэт, это - своеобразный гимн величайшей любви.

"Навои психологически тонко, мастерски выписывал не только образы своих героев, но и обстановку их окружающую. Хочется, чтобы и у нас они не получились статичными, одноцветными", - рассказал Слоним. По его словам, основу декораций спектакля составляют пять колонн, которые по ходу действия перемещаются по сцене и, по замыслу художника Даврона Раджабова, создают новый изобразительный фон.

В пятой, завершающей "Пятерицу" поэме, Навои повествует о биографии Александра Македонского, известного на Востоке как Искандер. В произведении в форме диалога Искандера и Арасту (Аристотеля) поэт рассуждает о смысле жизни. "На смертном одре Александру Македонскому является образ матери, он осознает бренность власти и раскаивается в завоеваниях, в этом еще раз проявляется восприятие мира самим поэтом", - замечает Слоним.

 

 

24.04.2017 14:09

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее